Google+
ТЮРЬМЫ Christmas ИНТЕРПРЕТАЦИИ «АЛИСЫ В CТРАНЕ ЧУДЕС» КЛАССИКИ. ФРЭНК ГЕРБЕРТ
Версия для печатирецензии: Обитаемый остров. Фильм первый

Обитаемый остров. Фильм первый

Жанр: Фантастический экшен

Производство: Телеканал СТС, Non-Stop Production, Art Pictures Studio

Режиссер: Федор Бондарчук

В ролях: Гоша Куценко, Федор Бондарчук, Василий Степанов, Петр Федоров, Юлия Снигирь, Алексей Серебряков, Михаил Евланов, Сергей Гармаш, Анна Михалкова, Андрей Мерзликин

Премьера: 1 января 2009

Прокатчик: Каропрокат

Возрастной рейтинг: не объявлены

Кино наизнанку

«Алло? Да, Папа, съемки закончил. Знаешь, Папа, сколько мы петард взорвали — у-у! Больше, чем в твоем «Войне и мире»!»

Жил-был на далекой планете прокурор Бондарчук и стоял на его столе волшебный монитор — треугольный. Каждый день подходил прокурор к агрегату и молвил: «Свет мой зеркальце, скажи, я ль на свете всех хитрее, всех гламурней и милее?». «Ты гламурен, спору нет, — ответил однажды монитор, — только заявился к нам пришелец. Он фотогеничнее тебя и улыбается, как в рекламе зубной пасты». Прокурор выдохнул «Массаракш!» и велел доставить ему наглеца.

Зачем? Трудно сказать: интерпретация Федором Бондарчуком классики российской фантастики «Обитаемый остров» содержит порядочное количество нестыковок. Ее выхода на большие экраны боялись, создателей априори клеймили позором. Теперь, после состоявшейся премьеры, мы с уверенностью можем сказать, что большая часть наших опасений... не оправдалась. Многие из задействованных в съемках действительно справились с поставленными задачами на отлично. Марина и Сергей Дяченко мастерски отредактировали первоисточник до размеров сценария, умудрившись сохранить ключевые сцены, оригинальные диалоги и главных действующих лиц. Дизайнерские решения Кирилла Мурзина замечательно смотрятся в кадре. Бронемашины с клиренсом гоночного болида? Ну и что! Танки с ракетными дюзами? Почему бы и нет! Фантасмагория быстро находит общий язык с логикой и, гипнотизируя ее яркими образами, отправляет в нокаут. «Остров» с первых кадров настраивает вас на свидание с визуальной феерией, поэтому даже самые радикальные ее проявления не бросаются в глаза. Вписался в образ и Василий Степанов: он хоть порой и напоминает учителя физкультуры в женской гимназии, но образ наивного Максима Каммерера передает очень внятно. Да и внешний лоск его быстро исчезает под слоем пота и грязи.

Казалось бы, будучи собранным воедино, все это должно вселять благоговейный трепет перед успехами российского кино. И оно-таки вселяет трепет — увы, не благоговейный, поскольку какое-либо единство в перечисленных составляющих картины отсутствует напрочь. Уже через полчаса просмотра фильм начинает ассоциироваться с барсеткой, из которой во все стороны торчит содержимое. Он будто наспех склеен из плохо вяжущихся друг с другом сцен: всегда видно, где заканчивается одна и начинается другая, при этом некоторые не заканчиваются ничем вовсе — экран попросту темнеет. Спотыкающийся ритм повествования ставит крест на усилиях сценаристов. Четкое деление эпизодов на экшен и разговоры делает неубедительными и наигранными те и другие. Как следствие, реплики актеров кажутся деревянными, равно как и они сами. Масса ненужных сцен-«заклепок» навевает скуку. Зачем, спрашивается, нужно было в начале показывать внутренности корабля Максима и для каких целей потребовалась романтическая сцена в парке? От режиссерских амбиций страдает даже визуальный ряд. Город, в котором очутился Максим, напоминает красивую иллюстрацию из комиксов: повсюду высокие здания, монорельсы и архаичные дирижабли (забудем, что в первоисточнике летательные аппараты на Саракше запрещены). Однако стоит камере дать панорамный обзор, как все они магическим образом испаряются. То есть вы понимаете: в картине едва ли не каждый последующий кадр противоречит предыдущему. Так, знаете ли, сделать не каждый сумеет...

Ротмистр Чачу говорит «ходатайствовал» вместо «ходатайствовал». Видимо, какой-то саракший акцент...

В игре Михалковой чувствуется пафос Никиты Сергеевича и стервозность Новодворской. Так и ждешь, что она пожалуется на «проклятых коммуняк».

Итог: главная проблема «Обитаемого острова» Федора Бондарчука — это, собственно, Федор Бондарчук. Его влияние на съемочной процесс лучше постигшей Саракш ядерной катастрофы лишь тем, что не вызывает у людей лучевой болезни. Фильм получился хаотичной мешаниной из визуальной, драматургической и музыкальной составляющих, каждая из которых имеет достаточно высокое качество. Осталось только найти человека, который все эти лоскутки сможет адекватно связать в одно кинополотно.

Цитаты
  • «Психограмма. Записывают бред всяких сумасшедших и показывают» (Рада Гаал о телевидении Саракша и, подозреваем, кое о чем еще).
  • «Это наши бывшие провинции. Они ненавидят нас за то, что у них и у нас одна история» (Гай Гаал о Хонтии и Пандее и, подозреваем, кое о чем еще).
  • «Да все сгнило!» (один из Отцов о запахе в зале заседаний и, подозреваем…)
 Присутствуют   Отсутствуют 

голованы

излучатели

Федор Бондарчук

концовка

единство стиля

продакт-плейсмент

ЗРЕЛИЩНОСТЬ:    ЗРЕЛИЩНОСТЬ: 8/10
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 6/10
СТИЛЬ/АТМОСФЕРА:    СТИЛЬ/АТМОСФЕРА: 6/10
РЕЖИССУРА:    РЕЖИССУРА: 4/10
АКТЕРСКАЯ ИГРА:    АКТЕРСКАЯ ИГРА: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Игарр
№ 1
30.03.2009, 19:50
Не до конца согласен. Федор Бондарчук - все-таки молодец. Как, хотя бы, он крутого прапора играл в девятой роте. Сам на таких насмотрелся - мам, не горюй. А тут - зря Марина с Сергеем Дяченко взялись за апологетов нашей НФ. Это никому не под силу. Братья Стругацкие - это совсем не Человек-амфибия Белова (который тоже через раз получился). Для фантастики нужны фантастические режиссеры, фантастические сценаристы, фантастические ... все короче. А по части видеоряда - кусочно-линейная аппроксимация, по-другому и сказать не могу. Рано, батеньки, рано!
Rogue alien
№ 2
10.04.2009, 00:59
Где в рецензии хоть слово сказано про актерские способности Бондарчука?
Warlock9000
№ 3
10.04.2009, 01:48
В целом я с рецензией согласен. Больше конечно с ее финалом. А вот плюсы фильма на мой взгляд немного преувеличены. Первый абзац и цитата к кадру из фильма достойны восхищения - да в целом любая цитата, под любой картинкой МФ вызывает у меня улыбку (искренне говорю). НО-НО-НО! В целом Олег, Вы конечно правы. Особенно касательно сценария - супруги Дяченко действительно поработали на славу. Очень убедительно. Я не кинокритик, так что прошу прощения, но "дизайнерские решения" совершенно не впечатляют! Я специально прочел ОО перед просмотром - нет в фильме его антиутопической атмосферы, а техника здесь напоминает Стругацких лишь отдаленно. Может я и ошибаюсь, все же у всех разные представления. Что касается Степанова - да, именно учитель физкультуры в женской гимназии. Браво, лучше характеристику не подобрать. Его игра? Нет, меня он не убедил. Может во второй части что-то изменится, но не здесь. Возможно основной фактор в составлении моего мнения сыграла как раз сцена в парке!
Что касается остальной оценки - на мое мнение она выполнена безукоризненно. Каждый минус оправдан и заслужен. Могу только подчеркнуть - сцена, где Максим облегчает страдания выродкам/сопротивленцам отдает идиотизмом. И этот идиотизм резко подчеркивается, когда следующим кадром нам моментально показывают осаду одной из злодейских вышек/мозгоправов - тому кто не знает книгу совершенно не понятно на кой хр..н кучка наших героев хочет ее взорвать.
Итог по рецензии - очень подробно и правильно. Но местами завышено. Зрелищность на мой взгляд заслуживает лишь оценки 6! Как и общая оценка фильма.

Цитата:
Сообщение от Игарр Посмотреть сообщение
Человек-амфибия Белова
Наверное я совсем темный, или у меня книга плохой редакции! Но разве писатель не Беляев?

Последний раз редактировалось Warlock9000; 10.04.2009 в 02:17.
Nas'ka
№ 4
10.04.2009, 02:03
Цитата:
Сообщение от Warlock9000 Посмотреть сообщение
Но разве писатель не Беляев?
Не, ты светлый! Беляев, конечно!
Spy Fox
№ 5
10.04.2009, 09:58
В целом очень остроумное название и рецензия хороша. В фильме многовато пафоса. Особенно в концовке. Кстати, пока умные люди не разъяснили смысл слова "Массаракш" я так и не понял к чему в финале было сказано: "он вывернет мир наизнанку".
конкистадор
№ 6
03.05.2009, 10:55
неплохо. очень неплохо. По крайней мере нет апологетики Феди Б.
Bad 13
№ 7
02.09.2009, 20:22
Что фильм конечно не плохой, однако до западных не дотягивает! Я понимаю более низкое финансирование и отсутствие где то опыта, немного оправдывает! Однако, не в вписывается в рекламу Лучший фильм года…
Хорошо ещё, что не стали уходить от сценария как Волкодаве! За это Бондарчуку респект!=)
Цитата:
Кстати, пока умные люди не разъяснили смысл слова "Массаракш" я так и не понял к чему в финале было сказано: "он вывернет мир наизнанку"
Ещё один пафосный солган! Это как лозунг «….Разрушим Мир, голодных и рабов», только на современный лад!
"Массаракш" – это Мир на изнанку!=))
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
28 октября 2014
октябрь сентябрь
МФ Опрос
Третий сезон «Твин Пикс» 25 лет спустя
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться