Hemlock Grove
Жанр: философский хоррор
Продюсеры: Элай Рот, Тим Кринг, Майкл А. Конноли
В ролях: Фамке Янссен, Лэндон Либуарон, Билл Скарсгард, Джоэль де ля Фуэнте
Первоисточник: одноименный роман Брайана Макгриви
Премьерный показ: 23 октября 2015, Netflix
Продолжительность: 10 серий по 46 минут
Статус: закончен
Финал второго сезона «Хемлок Гроува», в остальном отличного, вышел неудачным. Третий сезон обязан был выправить ситуацию и завершить историю провинциальных монстров на высокой ноте, прокатившись по нервам и сердцам зрителей асфальтоукладочным катком. Но не вышло. То ли у создателей закончились идеи, то ли их подменили — настолько все получилось вяло и нелогично.
Герои, которые постоянно подгоняют друг друга на словах, на деле не предпринимают практически ничего, чтобы найти свою дочь, оказавшуюся по итогам второго сезона в лапах летающей рептилии. Каждый занимается собственными проблемами. У Питера мафиозные разборки в цыганско-волчьем братстве. Роман ухаживает за таинственной незнакомкой. Ожившая покойница Шелли опять переживает из-за своего уродства и опять сбегает от матери жить на улице. Упырица Оливия сначала по привычке всем пакостит, а потом заболевает страшной болезнью и пытается изменить свою жизнь. Опять.
Главная проблема завершающего сезона в том, что две трети его сюжетных ходов мы в этом сериале уже видели. И в прошлые разы они смотрелись гораздо сильнее. Трудно понять, зачем сценаристы разрушили все сюжетные задумки прошлого сезона и отправили героев бегать по кругу. Половина сюжетных линий ни к чему не приводит, возвращая персонажей в исходную точку.
Полный отказ от развития сюжета создатели пытаются компенсировать внезапными смертями. Как только герой исчерпывает свои сюжетные функции, от него быстро и жестоко избавляются. При этом обстоятельства и причины смерти зачастую притянуты за уши, чтобы создать драму на пустом месте.
Сюжет вообще часто сворачивает совсем не туда, куда ждешь, но не вызывает эффекта неожиданности, а лишь нарушает логику сюжета и характеров персонажей. Больше всего от этого пострадали Питер и Роман. Их дружба совершает внезапный кульбит, и далеко не всем придется по душе то, как все закончится.
Подкачала и общая интрига. В сериале не осталось ни тягучего саспенса из первого сезона, ни экшена из второго, ни эмоционального накала из обоих. Столкновение с главным злодеем отложили на последнюю серию и закончили за одну стычку. Стоило ли ради этого огород городить?
Но вот к кому претензий никаких, так это к актерам. Они по-прежнему создают обаятельные, странные, эмоциональные и вызывающие сопереживание образы. Главными звездами сезона стали самовлюбленная Оливия Годфри (Фамке Янссен) и доктор Йохан Прайс (Джоэль де ля Фуэнте). Они были хороши и раньше, но под занавес на них пришлось больше всего интересных и при этом комичных ситуаций. Все сюжетные дыры сценаристы попытались замаскировать юмором – к их чести, очень удачным.
Увы, эти плюсы не спасают от общего разочарования и ощущения, что сериал надо было заканчивать на втором сезоне. Причем где-то серии на восьмой.