Eminent Domain. Космическая эра

Юридический термин eminent domain означает отчуждение частной собственности в пользу государства. Вашего личного государства, галактической империи, объединяющей несколько планет. В борьбе за господство над космосом вам предстоит отстраивать торговый и военный флот, искать новые планеты, развивать науку и следить за действиями соперников.

Eminent Domain

Жанр: колодостроительная игра
Автор: Сет Джеффи
Художник: Гейвен Браун
Издатель: Hobby World
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 10 лет
Длительность партии: 45–60 минут
Язык игры: русский
Похоже на:
«Борьба за галактику» (2007)
«Доминион» (2008)
Core Worlds (2011)

Eminent Domain — это самая удачная и аккуратная попытка объединить механику выбора роли и колодостроение. Карты в колоде — это не планеты и улучшения, а ваши будущие замыслы. Хотите стать лучшим колонизатором? Выбирайте в свой ход нужную роль и в перспективе сможете делать это всё чаще. Вам ближе военный путь, а может, вы желаете развивать производство? Карты нужных ролей доступны всем и бесплатны, только дождитесь шанса ими воспользоваться.

«Космическая эра» ощутимо напоминает первые игры жанра, особенно «Доминион»: центральное поле, девять аккуратных стопок в середине, только вместо денег — фишки истребителей и товаров. В игре три разных источника победных очков — освоенные планеты, торговля и карты науки, и каждый из них достаточно продуктивен и может стать основой стратегии. Вы можете сыграть любую карту с руки как действие — получите приятный бонус, и соперники ничего не смогут с этим поделать. Длинные цепочки из действий оставьте «Доминиону» — один бонус в ход, и никак иначе.

По-настоящему эффективной ваша колода становится благодаря фазе ролей. В свой ход вы обязаны положить в сброс одну из шести разных карт и можете усилить её другими картами с руки, на которых стоят такие же значки. Много зелёных карт поиска? Ищем ценные планеты. Накопились лампочки? Развиваем науку. Только имейте в виду: соперники могут повторить вашу роль, прервав ваш ход, и получить весомое преимущество.

Игра работает как часы, без провисаний и длинных ходов: действие-роль-очистка руки. Нет лишних карт, все эффекты полезны — но есть одна большая проблема. Опций у игроков очень и очень мало. Большую часть партии вы будете приобретать в колоду всего четыре различных типа карт. Это не так много. К тому же, например, карты науки так часто повторяются, что оптимальные цепочки для покупки становятся очевидными уже к третьей партии. В «Доминионе» всё было так же, но за счёт выбора 10 карт действий из 25 в каждой партии получались уникальные расклады.

Играть в Eminent Domain всё равно интересно — нужно уметь подловить соперника и разыграть вместе с ним полезные карты, успеть набрать очков на последнем круге, когда третья стопка ролей закончится, — но опытным игрокам лучше найти другое развлечение. Или ждать дополнения.

Eminent Domain

Итог: стильная, но неглубокая игра, которая идеально подойдёт для новичков, незнакомых с колодостроительным жанром. Более опытным игрокам лучше надеяться на локализацию Roll for the Galaxy или Core Worlds.

Eminent Domain

Eminent Domain. Космическая эра
Удачно
  • хорошая динамика
  • нет бесполезных карт
  • стильные иллюстрации
Неудачно
  • каждую партию один расклад карт
  • тактические решения очевидны
7Достойно
comments powered by HyperComments
Павел Ильин
Математик, игрок, ролевик, редактор настольных игр.

Это интересно

А ещё у нас есть