«О мышах и тайнах». Настольная сказка Фото: Денис Басыров

О мышах и тайнах

Сказки в настольных играх — не просто тема или стиль оформления. Это атмосфера неизведанных миров, открытых для путешествий с друзьями. Причём, в отличие от книжных сказок, игровые дают бесценную возможность не просто погрузиться в мир, а творить его историю самостоятельно.

Жанр: приключения, ролевая игра
Авторы: Джерри Хоторн
Художник: Джон Ариоса
Издатель: Crowd Games
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 2 часа
Похожие игры:
Zombicide: Black Plague (2015)
«Descent: Странствия во Тьме» (2005)

Зародившись в интерактивных книжках, игровые сказки развивались в ролевых настольных играх и по-прежнему набирают популярность, всё чаще пересекаясь с настольными играми в виде ролевых приключений. Dungeons & Dragons, Pathfinder, Descent — чем не сказки нового века?

Большинство таких игр сопровождаются очень объёмными буклетами со сводом правил для игроков и ведущих. Из-за этого у них достаточно высокий порог вхождения, и зачастую единственным спасением посреди бескрайних печатных страниц становится опытный товарищ, готовый стать вашим проводником. Однако есть игры, которые сами мягко и аккуратно вводят в свой сказочный мир. «О мышах и тайнах» — как раз одна из таких. Здесь есть практически все основные компоненты «больших» ролевых проектов: модульное поле, карты встреч, миниатюры разнообразных монстров и героев, карты, жетоны, кубики. Но подступиться к игре гораздо проще: достаточно прочитать относительно небольшую книгу правил и начать подготовку по указаниям из книги сказок. При этом отдельные приключения при последовательном прохождении выстраиваются в единую сказочную историю.

О мышах и тайнах

Игроки вживаются в роли мышей, попадающих в разные переделки. Вместе им предстоит преодолевать препятствия и бороться со злодеями во главе с коварным котом Мышегубом. Кроме собственно сражений, мыши могут бродить по замку, исследовать и обыскивать локации, восстанавливаться, обмениваться предметами и не только.

О мышах и тайнах

Многие действия обладают интересными особенностями. Так, во время исследования персонажи могут не только перемещаться через проходы между соседними клетками поля, но и переворачивать целые фрагменты карты (если клетка отмечена специальным символом). По сути, перед нами двухуровневое поле, и у мышей появляется возможность перемещаться как по залам замка, так и по его подземельям.

О мышах и тайнах

Во время обыска, как это обычно и бывает, можно обнаружить предметы, оружие, броню, украшения и свитки. Большую часть предметов мыши держат в личном инвентаре, но есть и вещи общего пользования, хранящиеся на планшете и доступные всем в команде.

Кроме инвентаря, в колоде обыска могут оказаться карты уловок и событий. События разыгрываются сразу же после вскрытия, а вот уловки можно припасти, чтобы воспользоваться ими позже.

О мышах и тайнах

По основным механикам «О мышах и тайнах» напоминает большинство настольных ролевых игр с полем. Тут есть проверки с помощью бросков кубиков, различные типы поверхности в локациях, ближняя и дальняя атаки, преодоление ловушек, способности и навыки персонажей. Но есть и кое-что, отличающее игру от подобных проектов и делающее её более доступной для новых игроков.

Параметром инициативы не удивишь никого из настольных ролевиков. Но вместо чисел и расчётов в этой игре используется довольно изящное решение — трек со слотами под карты врагов, появляющихся в начале главы и при очередном розыгрыше карты встречи. Выложенные в ряд, они определяют инициативу и порядок действия прихвостней и их главарей. Просто и наглядно.

О мышах и тайнах

Разумеется, в игре про мышей особое место отведено сыру. Сыр появляется в игре в двух местах — в карманах героев и на круге сыра прихвостней. На круг сыр попадает при каждом броске врага в бою и в конце раунда, если на поле не осталось ни одного прихвостня. Когда все шесть секторов круга заполнены сыром, начинается испытание для героев. Если они не уложатся в отведённое время, глава завершается их поражением.

Сыр в карманах мышей не только источает душистый аромат, но и помогает в важном деле. Накопив шесть кусочков, персонаж может сбросить их и повысить свой уровень, получив одну новую карту способности.

О мышах и тайнах

По мере прохождения книги сказок персонажи получают сюжетные достижения, описанные в самой книге. При желании можно ввести в игру и личные достижения — их получают при выполнении определённых условий. Например, Укротителем котов становится мышь, которая первой побеждает Мышегуба. Для фиксирования личных достижений есть специальные жетоны.

О мышах и тайнах

Лишь несколько недостатков не дают поставить этой замечательной игре высший бал: местами слишком мрачное для юной аудитории оформление, а также невысокая реиграбельность из-за привязки игровых сценариев к книге сказок. Но, как обычно и бывает в таких проектах, ситуацию помогут исправить новые книги.

Итог: отличное приключение с полным набором жанровых механик, но доступное для неискушённой аудитории. Благодаря сказочной теме и оригинальной реализации игра подойдёт не только для семейного отдыха, но и для введения в мир «больших» настольных ролевых игр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«О мышах и тайнах». Настольная сказка
Удачно
  • приключения объединены в одну сказочную историю
  • двухуровневые локации
  • детализированные миниатюры
Неудачно
  • местами слишком мрачное оформление
  • невысокая реиграбельность
9Отлично
comments powered by HyperComments
Алексей Сапонов
Блогер, разработчик настольных игр, постоянный автор журнала «Мир фантастики»

А ещё у нас есть