All You Need Is Kill. Грань будущего. Графический роман

Человечество воюет с вторгшимися на Землю инопланетянами. Людские потери огромны, шансов на победу всё меньше. Времени на тренировку бойцов нет, поэтому новобранец Кэйдзи Кирия сразу же попадает на поле боя в качестве пушечного мяса — и погибает в первом же столкновении с пришельцем. Но происходит чудо — Кэйдзи просыпается за некоторое время до отправки на бойню, сохранив все воспоминания. И так раз за разом он пытается победить в одной и той же битве.

Жанр: фантастический боевик, сэйнэн
Сценаристы: Хироси Сакурадзака, Рёске Такуэти
Художники: Такэси Обама, Ёситоси Абэ
Выход оригинала: 2014
Издательство: «Азбука-Аттикус», 2016

Читателей манги All You Need Is Kill можно разделить на три условные категории. Первые — знакомые с оригинальным иллюстрированным романом (ранобэ). Вторые — не читавшие ранобэ, но смотревшие фильм «Грань будущего» с Томом Крузом. Третьи — не читавшие ранобэ и не смотревшие фильм. От того, к какой аудитории вы принадлежите, будет зависеть ваше впечатление от манги.

Главное достоинство All You Need Is Kill — это изобретательный динамичный сюжет о временной петле, полный неожиданных поворотов. Поэтому многое зависит от того, знаете ли вы о них заранее. Манга дотошно цитирует ранобэ, так что понастоящему она сможет захватить только тех, кто не знаком с оригинальным текстом Хироси Сакурадзаки. Смотревших фильм «Грань будущего» тоже ждут сюрпризы, но в меньшем количестве. Серьёзные различия между сюжетом оригинала и голливудской адаптации проявляются только ближе к концу. Когда в фильме начинается довольно сомнительная линия с переливанием крови и рейдом в тыл врага, оригинальный роман встречает драматическим финалом, традиционным для жанра сэйнэн (историй для юношей), но непривычным для блокбастера.

Обзор фильма

edge_of_tomorrow

Грань будущего

Умный и ироничный боевик с претензией на оригинальность — нечасто такие встретишь в наше время.

Манга вторична по отношению к оригинальному ранобэ — она представляет собой точную адаптацию, лишённую индивидуальности. Но у неё есть важное достоинство: если формат ранобэ в нашей стране способны воспринимать только преданные поклонники японской поп-культуры, то манга — продукт более привычный и массовый. К тому же All You Need Is Kill выполнена на очень хорошем для жанра уровне — это касается как раскадровки, так и детализированного рисунка. Возможно, что в формате графического романа история окажет на кого-то куда более сильное впечатление, чем в виде книги с иллюстрациями.

В российском издании отметим хорошую полиграфию. Редкий случай, когда манга бережно напечатана в коллекционном формате с суперобложкой и в твёрдом переплёте — это очень удачный формат для знакового несерийного произведения. А вот к редакторам есть претензии: в книгах зачем-то есть странное постраничное оглавление, хотя нет номеров страниц, а вычитана она немного небрежно.

Итог: качественная адаптация одноимённого ранобэ, предназначенная в первую очередь для тех, кто не знаком с оригинальным текстом Хироси Сакурадзаки.
All You Need Is Kill. Грань будущего. Графический роман
Удачно
  • Оригинальный сюжет
  • Бережное переложение текста ранобэ
  • Качественная полиграфия российского издания
Неудачно
  • Вторично по отношению к ранобэ
  • Свойственный манге чёрно-белый рисунок
  • Неточности в русском издании
7Достойно
comments powered by HyperComments
Александр Киселёв
Главный редактор издательства настольных игр Hobby World. Начал карьеру в журнале «Мир фантастики», выпускал ежемесячный журнал о кино для сети кинотеатров «Формула Кино» и редактировал первое издание комикса «Скотт Пилигримм».

А ещё у нас есть