Мы продолжаем неделю стимпанка в «Мире фантастики». Сегодня речь пойдёт о десяти самых ярких играх, действие которых происходит в мире пара… и не только.

Arcanum

Arcanum

Фэнтезийный стимпанк Arcanum — аналог жестокого фэнтези-киберпанка Shadowrun: те же эльфы и орки, только на паровозах. Правда, отношения между сторонниками магии и технологий тут напряжённые. Технаря не пустят в город магов, а колдуну продавец гвоздей бросит вслед: «От тебя воняет магией». Поди разберись, какие навыки нужнее, чему отдать предпочтение — пулемёту Гатлинга, паровой броне и механическому пауку или волшебному телепорту?

Помимо интересной ролевой системы и уникального мира, в Arcanum захватывающая история с массой неожиданных поворотов. Мало в какой игре можно победить мировое зло, просто поговорив с ним.

Syberia

Syberia

Классика жанра квестов на первый взгляд не напоминает стимпанк. Игрок отправляется в путешествие с обаятельной девушкой, а элементы ретро-фантастики видит много позже. Создатель игры Бенуа Сокаль здраво рассудил, что гармоничность игрового мира важнее стимпанка в каждом углу. Такие красивые пейзажи и впечатляющую архитектуру редко увидишь в играх. Помимо внимания к деталям, Syberia впечатляет головоломками и великолепной историей. Она была так глубока, а персонажи столь харизматичны, что Сокалю пришлось делать продолжение. Этой картине не хватало финальных мазков.

Кстати: первая и вторая части были переизданы для мобильных устройств в прошлом году. На русском языке.

Thief

Thief

Thief считается лучшей игровой серией про воров и эталоном жанра стелс. Этой игрой вдохновлялся Алексей Пехов при создании «Хроник Сиалы», хотя писатель упирает на сходство главного героя не с игровым Гарретом-вором, а с детективом из книг Глена Кука. Ну а в контексте стимпанка эта серия выделяется радикальным смешением магии и технологий. В Городе можно встретить как убийц-телепатов, зомби или канализационных друидов, так и роботов-разведчиков или квази-религиозную секту механиков, желающую перекроить мир во славу металла. В это странное время, соединяющее черты позднего средневековья и викторианской эпохи, Гаррету и приходилось проворачивать свои воровские делишки.

Final Fantasy VI

Final Fantasy VI

Серия Final Fantasy насчитывает много частей, но лишь некоторые из них по сей день считаются эталонами JRPG. Эпизод VI — в их числе. Вышел он давно, в 1994 году, поэтому не поражает модной графикой, но с его масштабом, вычурным стимпанк-дизайном и огромной продолжительностью это не беда. Сюжет на первый взгляд шаблонен и сводится к борьбе кучки героев с деспотической империей, но это иллюзия. История и персонажи очень хороши, а японская вариация стимпанка искупает все недочёты. К тому же занятий для игрока тут предостаточно. На одни битвы с роскошно прорисованными боссами уйдут десятки часов.

Кстати: игра была множество раз переиздана на различных мобильных платформах, в том числе с полной перерисовкой графики. Но мы рекомендуем поиграть в приближенную к оригиналу версию. Она доступна для консолей Sony.

Rise of Nations: Rise of Legends

Rise of Nations: Rise of Legends

Жанр стратегий балует ценителей стимпанка редко, но метко. Дебютная игра студии Big Huge Games выстрелила разом из всех орудий. В её причудливом мире паровые танки, роботы и вертолёты а-ля да Винчи гармонично уживаются с индейской мифологией и арабской архитектурой, а игровой процесс пленяет тонкими нюансами и хитростями. Скажем, талантливые полководцы могут переманить на свою сторону бывших врагов. Позаимствовав часть механик Civilization, разработчики дополнили их своими, так что виртуальным стратегам тут есть чем заняться.

Valkyria Chronicles

Valkyria Chronicles

Эта умная тактическая ролевая игра в мире дизельпанковой Европы 1935 года выглядит как оживший акварельный рисунок. В основе игры — альтернативная версия Второй мировой, так что несложно угадать, кто такие Имперский Альянс, Атлантическая Федерация и маленькая, но гордая Галлия. В «Хрониках Валькирии» добротный стиль, милые персонажи и хорошая история, но главное — игровой процесс. Классические баталии вроде высадки в Нормандии чередуются с настоящими головоломками. Дуэль с гигантским танком и штурм «сухопутного линкора» — такое по силам лишь гениальным тактикам.

Machinarium

Machinarium

Говоря, что «месть подают холодной», подразумевают пакости в здравом уме, а не от горячего сердца. В городе Машинариум с этим нет проблем: он населён роботами, а с эмоциями у них туго. Зато упорства не занимать, что мы и видим на примере робота Йозефа, которого обидчики выбросили на свалку как металлолом. В этом квесте маленького робота ждёт долгий путь к справедливости, спасение металлической подружки и встречи с колоритными жителями стимпанк-мира. Помимо интересного дизайна и особой атмосферы, «Машинариум» выделяется отсутствием диалогов, заменой которым служат «облачка мыслей».

Bioshock Infinite

Bioshock Infinite

В первых двух частях Bioshock Кен Левин воплотил много интересных идей — например, тезисы книги Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Но это было лишь разогревом перед Bioshock Infinite — убийственным коктейлем стимпанка, путешествий во времени, научно объяснимой магии и драмы. Главный герой попадает в огромный летающий город, полный дирижаблей, шестерёнок, автоматов и механических Джорджей Вашингтонов с пулемётами. Местные тайны закручиваются в такой хитрый сюжет с петлями времени и параллельными мирами, что «Интерстеллар» и «Начало» покажутся детскими сказками. Прибавьте к этому отличный дизайн, прекрасную музыку и острые темы вроде расизма и евгеники. Неудивительно, что Bioshock Infinite стал игрой года-2013 по версии МирФ.

The Order: 1886

The Order 1866

Этот проект вызвал больше скандалов, чем все прочие игры нашего топа вместе взятые. Сюжетные ляпы, безумная цена, малая продолжительность — игру ругали за многое. Однако по визуальному стилю, атмосфере и самой задумке она великолепна. Альтернативная Англия с монстрами, паром и рыцарями Круглого стола, вооружёнными Тесла-пушками, нам ещё не встречалась. К тому же The Order радует игрока массой отсылок и позволяет по-новому взглянуть на многих исторических личностей вроде маркиза Лафайета. Жаль, что разработчики на таком фундаменте построили не дворец, а всего лишь красивый макет.

Dishonored

Dishonored

Стимпанк-миры бывают мрачными, но Дануолл из Dishonored выделяется на любом фоне. Трущобы, где царит нищета, творится тёмное колдовство и снуют крысы, резко контрастируют с монументальной архитектурой и охранниками в механической броне. Персонажи под стать миру: с виду приличные и щеголяющие плодами прогресса, а на деле — опасные и мерзкие, как грязные воды Темзы подле фабрик. Главный герой может стать таким же или иным: его путь, как и развитие города, определяет игрок. Если вы не убиваете без необходимости — Дануолл расцветает. Режете всех — город умирает в страшных муках, как жертвы ваших ручных крыс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

А ещё у нас есть