Спустя несколько месяцев после премьеры очень спорного фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» вышла трёхчасовая режиссерская версия фильма. Изменит ли она ваше мнение о «Бэтмене против Супермена»?

И да, и нет. Если картина вам не понравилась после первого просмотра, то дополнительные тридцать минут скорее всего не смогут этого исправить. Но если вы из тех неутомимых оптимистов, что закрыли глаза на сюжетные дыры театральной версии и признали ее неплохой, то режиссерская версия очистит вашу совесть. В этом материали мы разберём каждое важное изменение новой версии. Осторожно, спойлеры!

Видеоверсия обзора

Первое важное дополнение касается сцены в Африке. Зрители недоумевали, как кто-то мог подумать, что Супермен убил террористов, если тех расстреляли. Зачем Человеку из стали пользоваться огнестрельным оружием? Неразберихи добавляет и некая инновационная пуля, которую находит Лоис Лэйн. Это что за пули такие, которые могут сымитировать атаку криптонца?

Все оказывается гораздо проще и логичнее: люди Лекса Лютора не просто расстреляли солдат, но и сожгли их тела из мощных огнеметов, как если бы это сделал Супермен своими тепловыми лучами. Вдобавок мы узнаём, что убитый фотограф — это действительно Джимми Олсэн, а также, что в деле были замешаны спецслужбы США. Это они скакали на лошадях по пустыне в кадрах из трейлера.

Планам Лютора и расследованию Лоис в этой версии уделено гораздо больше времени. Оказывается, женщина из якобы разоренной деревни, которая обвиняла Супермена в суде, на самом деле лгала, потому что Лекс угрожал ее семье. Не выдержав давления, она рассказывает обо всем сенатору Финч. Поэтому взрыв Капитолия становится очень своевременным и логичным шагом со стороны злодея.

batman-v-superman-deleted-scenes-image-2[1]

Кстати о взрыве. Бомба, заложенная в инвалидном кресле, была обшита свинцом, именно поэтому Кларк ее и не увидел. И после теракта Супермен не безмолвно улетает, а пытается помочь пожарным и спасателям, что куда больше похоже на него. Лишь после этого Человек из Стали отправляется в добровольное изгнание, уверенный, что люди пострадали из-за его невнимательности.

К тому же из театральной версии была вырезана целая сюжетная линия, посвященная поездке Кларка Кента в Готэм. Как журналист он расспрашивает местных жителей о Бэтмене, беседует с женой преступника, которого Бэтмен заклеймил и беднягу за это убили в тюрьме. У Кента копятся претензии к Темному Рыцарю, и все это, конечно, не без содействия Лютора. После этих сцен отношение Супермена к Бэтмену как к жестокому фанатику уже выглядит не таким лицемерным и беспочвенным.

batman-v-superman-ultimate-edition-image-4[1]

Помимо заделывания крупнейших сюжетных дыр режиссерская версия содержит массу небольших сцен и реплик, которые помогают персонажам полнее раскрыться. Например, терзаемый сомнениями Кларк среди ночи звонит своей маме, чтобы та помогла ему разобраться в себе. А Лекс Лютор рассказывает сенатору Финч, что оставил кабинет отца нетронутым потому, что в глубине души надеется на его возвращение. Это не делает поступки Лекса логичнее, но позволяет понять его как человека. Ведь мы знаем, что Лютор-старший жестоко избивал сына, и, тем не менее, тот по нему скучает. В глубине души коварный злодей – всего лишь душевно искалеченный ребенок.

Ну и все, наверное, уже видели сцену, в которой Лекс общается со Степпенвулфом, воеводой на службе суперзлодея Дарксайда. Это не столько проясняет мотивацию Лекса, сколько анонсирует этого персонажа, который уже объявлен главным злодеем «Лиги справедливости».

Batman-v-Superman-Communion-deleted-sceen[1]

Что касается сцен насилия, из-за которых режиссерская версия получила высокий возрастной рейтинг, то тут их не так уж много. Больше всего жестокости досталось финальной драки Бэтмена с бандитами, куда добавили брызги крови. И теперь точно можно сказать, что Бэтмен убивает своих врагов. А вот слухи о появлении Оракула или о флэшбэках с участием Джокера так и остались слухами.

Что ж, напрасно «Уорнер Бразерс» не выпустили «Бэтмена против Суермена» на экраны именно таким. В последний раз супергеройскому фильму так доставалось от студийных ножниц в 2003 году, когда из «Сорвиголовы» вырвали центральную сюжетную линию и кучу важных сцен. Режиссерская версия «Бэтмена против Супермена» по сути, единственная, которая имеет право на существование. В ней по-прежнему многое не идеально, но сюжет хотя бы не разваливается, как карточный домик.

comments powered by HyperComments
Дмитрий Шепелёв
Потомственный гик. Внук геймера, сын геймера.

А ещё у нас есть