Кинозвёзды бывают не только среди актёров и режиссёров, но и среди художников, отвечающих за то, как выглядит фильм. Таких, как Коллин Этвуд — художница по костюмам, работавшая над «Алисой в Стране чудес», «Сонной лощиной», «Суини Тоддом», «Лемони Сникетом», «Крупной рыбой», «Чем дальше в лес…» и множеством других визуально прекрасных картин. У Коллин есть три «Оскара» за лучшие костюмы, и один из них — за «Алису». Этвуд работала и над продолжением, «Алиса в Зазеркалье», которое как раз выходит в прокат на этой неделе, и любезно рассказала о создании костюмов для этого фильма.

Какова роль художника по костюмам в фильме?

Мы помогаем актёрам стать персонажами. Это совместная работа костюмера, гримёра, стилиста, самих актёров идаже зрителей. Каждый приходит на фильм со своим воображением, своими ассоциациями, и работа художника — создать мир, в который публика сможет включиться. Люди должны поверить в персонажей, чтобы сопереживать им.

И как вы подошли к этому в «Алисе в Зазеркалье»?

Я начала с поиска источников вдохновения. Например, изучила иллюстрации Джона Тенниела к книгам Льюиса Кэрролла — с ними эта сказка ассоциируется сильнее всего. Ещё я исследовала японскую моду 1980-х, силуэты того периода и дизайн одежды. Я нахожу вдохновение в красивых вещах и люблю смотреть, что с ними можно сделать. У меня потрясающая работа: мне дано создавать новые миры из деталей разных эпох.

Были какие-нибудь трудности в работе?

Никогда не знаешь, что потребуется в следующую минуту, всегда надо быть готовой к чему-то новому. Период препродакшена в наши дни очень короток. Бывает, одной рукой рисуешь эскизы, а другой покупаешь ткани, и не всегда удаётся найти именно то, что надо. Иногда приходится брать то, что есть, и делать из него что-то поинтереснее. Например, нам потребовалось много винтажной ткани для «китайского» платья Алисы. Мы поняли, что столько просто не достанем, а если и достанем, то она будет очень ненадёжной. Поэтому текстильный отдел вручную вышил много ярдов обычного синего шёлка, чтобы создать нужный образ.

Каково было вернуться в мир Кэрролла?

Я обожаю «Алису в Стране чудес». Это сплошная игра слов, очень оригинальная, причудливая сказка. И на съёмках первого фильма было весело, так что приглашение в сиквел меня сразу заинтересовало. Вторая картина — это совсем иной взгляд на Страну чудес, она играет с прошлым, настоящим и будущим. Интересно смотреть, как история разворачивается по нелинейной хронологии. Для меня это тоже вызов: мне пришлось работать над образами персонажей в разные периоды их жизни. К счастью, герои уже проработаны, так что их костюмы в прошлом намекают на то, кем они станут в будущем.

Многие из ваших прошлых фильмов повлияли на модные тренды. Получится ли так с «Алисой в Зазеркалье»?

Как ни странно, я думаю, что в мире моды может найти отражение скульптурная броня Красной королевы. Уверена, что модельерам она понравится и они подойдут к ней с юмором. Жду не дождусь увидеть, что они с ней натворят. Да и псевдокитайский костюм Алисы может всплыть в том или ином виде в ближайшую пару лет.

Галерея персонажей

Алиса (Миа Васиковска)
Алиса стала сильной. Мы больше не увидим девушку в голубом платье. Теперь она носит китайское платье, привезённое из странствий, с вышивкой и медальонами в форме шляп, кроликов и буквы «А». А под ним — штаны, замаскированные под юбку. Очень практично, учитывая, что ей приходится выполнять трюки.
Шляпник (Джонни Депп)
Костюм Шляпника проходит трансформацию, отражающую его поиски себя. При первом появлении он носит свою обычную одежду. В другой сцене я представила его как на чёрно-белом рисунке Эдварда Гори — из него как будто высосали весь цвет. А выходя на поиски родных, он надевает костюм для сафари с высокими ботинками и пробковым шлемом.
Красная Королева (Хелена Бонэм Картер)
На ней то же платье из красных лоз, что и в «Стране чудес», но теперь лозы увяли и порвались. Видно, что судьба помотала её по миру. Королева пытается выглядеть солидно, но ей это не удаётся. Когда она отправляется на войну, к её костюму добавляется терновая броня в виде сердца и безумная юбка от женской военной формы.
Время (Саша Барон Коуэн)
Время носит ожерелье из старинных календарей и шапку, похожую на тиару епископа. Обтягивающие штаны подчёркивают его худые ноги. Всё это делает его помпезным и важным — и одновременно полным шутом. Было трудно создать образ абстрактного персонажа, но Саша помог мне понять, каков Время. У нас было мало времени на подготовку, и я волновалась, впору ли ему костюм. Ведь он играет всё через движения, а на него навесили неудобные наплечники. Но Саша справился: он выглядел угрожающим и при этом смешным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments
Кот-редактор
Emperor of catkind. I controls the spice, I controls the Universe.

А ещё у нас есть