Наши авторы сходили посмотреть новый фильм MARVEL «Доктор Стрэндж». Пока готовится полноценная рецензия, мы поделимся с вами краткими впечатлениями. Возможны небольшие спойлеры.

Шарф
Александр Гагинский
замглавред

Такое впечатление, что творцы вселенной MARVEL задались целью проявить себя во всех жанрах. На сей раз они создали фэнтези — и это отличное фэнтези, где показана самая проработанная магия со времён, пожалуй, «Легенды об Аанге». И самая впечатляющая к тому же. Сюрреалистические измерения, в которые по ходу фильма заносит Стрэнджа, это просто сущий трип под психоделиками, как его обычно представляют в поп-культуре. Причём сам же герой про это шутит.

А шутит он не то чтобы очень часто, но метко. Вообще главный герой — само очарование. Бенедикт Камбербэтч — такое же идеальное попадание в роль Стивена Стрэнджа, как Дауни-младший — в роль Тони Старка. Умеют Marvel с толком использовать харизматичных мужиков.

Минусы тоже типичны для Marvel. Злодей в исполнении Мадса Миккелсена куда лучше, чем невнятные нечто из «Тора 2» и «Стражей галактики», но всё-таки обидно недокручен. А финальный босс состоит из графона и побеждается слишком быстро. Вообще многое в фильме происходит чересчур быстро. Чувствуется, что в рамках одной картины здешнему миру тесновато — как и истории. На то, что доктор прошёл за эти два часа, Гарри Поттеру потребовалось восемь фильмов.

Дмитрий Злотницкий
Дмитрий Злотницкий
постоянный автор

«Доктор Стрэндж» оставляет двоякое впечатление. На одной чаше весов великолепный видеоряд, пожалуй, самое яркое на сегодняшний день воплощение магии на экране, колоритный главный герой и отличный юмор. На другой — невнятная эволюция героя, в плане как характера, так и способностей. Становление и развитие героя вроде бы основная тема фильма, но перемены личности Стрэнджа показаны сумбурно, а превращение из неофита в волшебника 80-го уровня проходит словно по щелчку за считанные часы. Подчас кажется, что авторы фильма играют с героем в поддавки, столько всего ему достаётся чудом и на халяву. Да и антагонист, как и большинство отрицательных персонажей в фильмах MARVEL, получился весьма блёклым.

Сергей Серебрянский
Сергей Серебрянский
главный редактор

Фильмы о становлении героев у MARVEL хотя менее масштабны, чем кроссоверы, но тоже узнаваемы и ярки. «Доктор Стрэндж» затмил все предыдущие. Визуальные находки, магия и параллельные миры здесь невероятно впечатляющие и красочные. Я думал, что меня ничем уже не удивить, а потом Стрэндж удивлял снова. Причём вся эта графика действительно имеет смысл — экшен-сцены с вращающимся пространством, хоть и заставляют вспомнить «Начало», получились одними из самых оригинальных в фантастическом кино последних лет.

Правда, хотя мы ждали именно фэнтези, получился скорее комикс в широком смысле этого слова — то есть не столько супергероика про парней в трико, сколько фантазия «без тормозов», зрелище, которое не нужно анализировать, иначе неизбежно возникнут вопросы «что за фигня тут творится» (особенно игры со временем, на которых спотыкались многие хорошие произведения).

Ах да, отдельное спасибо за трек Pink Floyd — Interstellar Overdrive, очень уместный для фильма, где попытались экранизировать кислотный трип в формате IMAX 3D.

Бонус

Скетч из шоу Джимми Киммела. Доктор Стрэндж пришёл на детский праздник.

Что говорят западные критики

Первые отзывы на «Доктора Стрэнджа»:

Первые отзывы критиков на «Доктора Стрэнджа»

Рецензентам пришлись по нраву зрелищность и свежая концепция.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments
Кот-редактор
Emperor of catkind. I controls the spice, I controls the Universe.

А ещё у нас есть