Хороший динозавр 2
Апатозавр Арло родился маленьким и пугливым. Страх мешал ему во всем, от работы на ферме до игр с братом и сестрой. Однажды в попытке прогнать вредителя, разорявшего семейные запасы, Арло упал в реку, и его унесло далеко от дома. Теперь ему предстоит бросить вызов своим страхам, чтобы вернуться к семье до наступления зимы.
The Good Dinosaur
Жанр: доисторическое дорожное приключение
Режиссёр: Питер Сон
Роли озвучивали: Джеффри Райт, Фрэнсис Макдорманд, Стив Зан, Сэм Эллиот
Премьера в России: 26 ноября 2015 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на:
«Дорога домой: Невероятное путешествие» (1993)
«Ледниковый период» (2002)
«Земля до начала времен» (1988)

Фильмы студии Pixar — это всегда изобретательный сеттинг, трогательные истории и высочайший уровень исполнения. Всё это есть и в «Хорошем динозавре».

С первых же кадров поражает фотореалистичность окружения. Вода, трава, деревья сделаны невероятно детально, кадры с пейзажами хочется разглядывать часами. И хотя сами динозавры и сделаны упрощенно-мультяшно, они органично вписаны в окружение и тоже детально проработаны. Например, Арло частенько достается, и его опухшие суставы и красные ссадины выглядят до того натурально, что поневоле болезненно морщишься.

Большая часть событий происходит у реки, поэтому в фильме много сцен с водой, которая особенно сложна для моделирования.

Большая часть событий происходит у реки, поэтому в фильме много сцен с водой, которая особенно сложна для моделирования.

Мультфильм помещает нас в альтернативную доисторическую эпоху. В этом мире метеорит на Землю не падал, динозавры развились, научились говорить (так что говорящие животные — даже не условность) и находятся на аграрном уровне развития. Пещерный же человек, а конкретно — один детеныш, Дружок (как его назовет сам Арло), похож на дикого зверя. Отношения Арло и Дружка – главный эмоциональный двигатель сюжета, и по трогательности, а временами и драматизму эта парочка затыкает за пояс Иккинга с Беззубиком из стана DreamWorks.

Сюжет можно пересказать парой фраз — создатели не стали накручивать сложных поворотов. Их заботят иные вещи: эмоции и жизненные уроки. «Динозавр» — кино в первую очередь семейное, и внимательный родитель сможет извлечь из него массу полезного для себя и своего чада. Завязка конфликта взята прямо из трудов по психологии воспитания детей. Каждый член семьи Арло, потрудившийся на благо фермы, удостоен чести оставить отпечаток лапы на стене хранилища еды. Лишь Арло из-за трусости не мог этого добиться, чего страшно стыдился. Как раз об этом твердят психологи: важно не мотивировать детей на домашнюю работу деньгами или едой. Отпечаток как знак отличия – пример правильного подхода к воспитанию.

Дружок — смесь трехлетнего ребенка и боевой собаки: передвигается на четвереньках, обладает отменным нюхом и пробует на зуб все, что движется.

Дружок — смесь трёхлетнего ребенка и боевой собаки: передвигается на четвереньках, обладает отменным нюхом и пробует на зуб все, что движется.

В мультфильме поднимаются темы взаимовыручки, утраты близких и умения «отпускать» друзей. Приключение Арло показывает ребёнку, что мир за пределами дома сложен и неоднозначен. Чужаки могут под благородным предлогом заставить вас совершить зло, а страшные с виду персонажи оказываются хорошими. Важно правильно настроить свой моральный компас и принимать самостоятельные решения, когда родителей нет рядом.

А ещё тут на удивление мало разговаривают, и это позволяет использовать возможности кино на полную катушку. Самые сильные сцены фильма — бессловесные. Кое-что тут проговаривают вслух, но не прописные истины, а пояснения к спорным ситуациям. Там, где взрослый сам обо всём догадается, ребёнку нужна подсказка.

В «Хорошем динозавре» есть красивая анимация, яркие герои и приключения, юмор, интересная концепция и стилистические пародии (в середине фильма вдруг оказываешься в «Австралии» База Лурмана). Но ни одно из этих достоинств не главное. К концу просмотра живот от смеха не заболит, а из мира умных динозавров можно было выжать больше. «Хороший динозавр» — это в первую очередь доброе, трогательное и поучительное кино для всей семьи. И в этом он идеален.

Хороший динозавр
Итог: Pixar опять порадовали неординарным произведением. В необычном сеттинге они сняли поучительный фильм, который рассказывает о храбрости, дружбе и правильном воспитании.
УДАЧНО
правильная поучительность
детализация
юмор
НЕУДАЧНО
чуть-чуть жестковато для детей
может не «выстрелить» для несемейной аудитории
9
ОТЛИЧНО

Читайте также

Статьи

Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему
0
36480
Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему

Мультфильмы, фильмы и сериалы о девочке из будущего. Угадайте, на каком месте новый?

Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама
0
49078
Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама

Пролог, где описывается один день из жизни города и появляется главная героиня, Алис.

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
91610
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
99706
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
147428
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
195015
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего
0
198578
«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего

Америку раздирает вражда, журналистов убивают, а люди принимают ужасы войны за «фейк ньюс».

Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы 9
0
299344
Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы

Российская художница — о трудностях создания обложек, любви к писательству и уникальном стиле

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: