Отец девушки овдовел и женился второй раз на злой женщине, которая заставила его родную дочь Эллу прислуживать двум своим… Господи, да что мы вам «Золушку»-то пересказываем!

Мнения об этом фильме у наших редакторов разделились. Поэтому вместо одного обзора мы предлагаем вам целых два.

Золушка (Cinderella)

Жанр: волшебная сказка

Режиссёр: Кеннет Брана

В ролях: Лили Джеймс, Кейт Бланшетт, Ричард Мэдден, Хелена Бонем Картер

Премьера в России: 6 марта 2015

Возрастной рейтинг: 0+

Похоже на: «Красавица и чудовище» (2014)

Сергей Серебрянский: «Качественная экранизация»

Студия Disney вновь экранизировала «Золушку». Казалось бы, зачем? После самоироничной «Зачарованной», безумной «Алисы в Стране чудес», ревизионистской «Малефисенты» и постмодернисткого «Чем дальше в лес…» — классическая незатейливая сказка, сюжет которой знают все, кому больше трёх лет? Что тут можно сказать нового, особенно когда сама же Disney и создала самую известную экранизацию — мультфильм 1950 года?

И правда, новая «Золушка» совершенно не отступила от хрестоматийного сюжета. Но после просмотра становится ясно, что это единственно верное решение.

Cinderella-46[1]

Всё как мы привыкли — умершие родители, злая мачеха, фея-крёстная, бал, принц, туфелька, жили долго и счастливо — и эта предсказуемость порой заставляет скучать. Однако хронометраж позволил добавить в привычную схему массу деталей, благодаря чему образы и мотивации персонажей стали глубже. Мачеха не кажется воплощением зла — у неё к Золушке обычная неприязнь, которая встречается повсеместно. Принц из победного трофея превратился в личность, вокруг которой ведутся дворцовые интриги. Взбалмошная фея-крёстная, отлично сыгранная Хеленой Бонэм-Картер, не похожа на добродушную бабушку из мультфильма — и сцена с ней стала одной из лучших. А в эпизоде, где Золушка сбегает с бала на разваливающей карете, экшена побольше, чем в иных вестернах.

А вот сама героиня не удалась — её улыбка и внешность, безусловно, очаровывают, но актриса боится хоть на шаг отступить от классического образа. Образ можно было сделать ярче, даже оставаясь в рамках первоисточника, — достаточно вспомнить советскую экранизацию с Яниной Жеймо.

И всё-таки главный вопрос — нужен ли этот фильм? Безусловно. Классика рано или поздно покрывается пылью времён, и уже не каждого ребёнка заинтересует старомодный мультфильм. А новая «Золушка» учит всё тем же вечно актуальным вещам — доброте, смелости и всепрощению. Одно это оправдывает её существование. И да, фильм очень красивый.

Не идеальная, но качественная и красивая экранизация, которая выполняет ту же миссию, что и классические сказки: и развлекает, и учит уму-разуму.

ОЦЕНКА: 7

Helena-Bonham-Carter-Fairy-Godmother-Vogue-27Mar15-pr_b_1080x720[1]

Александр Гагинский: «Красивое занудство»

Дорогие читатели, приносим извинения. В наш анонс вкралась ошибка: мы написали, что «Золушка» будет типичной диснеевской сказкой. А она взяла и оказалась антидиснеевской.

Ведь что такое диснеевский фильм? Весёлое приключение с ежеминутными шутками, цепляющими песнями и уймой забавных персонажей второго плана. Кино, от которого в восторг приходят как дети, так и «внутренние дети» взрослых. Так вот, в «Золушке» ничего подобного нет.

Похоже, режиссёр взрослых исторических драм Кеннет Брана забыл, каково быть ребёнком. От Браны требовалось всего-то переснять «наживо» хороший мультфильм 1950 года. А он взял и растянул коротенькую сказку на два часа, добавив «воды» везде, где только мог.

Фильм начинается чуть ли не с рождения Золушки. Минут пятнадцать нам показывают, как она жила с настоящей мамой, потом без мамы, и только затем её отец наконец женится на мачехе. Перед смертью мама напутствует дочь шедевром тавтологии «Где добро, там и доброта» — отличный пример того, какие тут диалоги. Где-то во втором часу Золушка добирается до бала — в мультфильме к тому времени уже шли бы титры.

C-048-32738R[1]

Чем удержать ребёнка на месте два часа? Брана считает, что красивой картинкой. Спору нет, декорации и костюмы «Золушки» великолепны и гарантируют ей номинации на «Оскар». Но кроме оформления, фильму предложить особо нечего. Приключения и магия? Их хватает ровно на два отрывка: когда появляется Бонэм-Картер в роли феи-крёстной (лучшая актёрская работа «Золушки» — жаль, крошечная) и когда Золушка бежит с бала, преследуемая стражей. Всё, что до и после бала, — семейная драма о безвольной героине и стервозной мачехе.

Юмор? По меркам Disney его тут немного. Брана зачем-то убрал почти всех комических персонажей мультфильма вроде отца Золушки и хромого пса, а роль мышей и кота ужал почти до нуля. Песни? Только один куплет, который Золушка постоянно напевает. Сюжет? Но историю Шарля Перро знают и младенцы. Этому обзору даже блок «сюжет» не нужен.

Кино с красивой картинкой и без следа собственной фантазии, похожее на затянутый показ мод. Даже советская «Золушка», снятая при Сталине, больше напоминала лучшие диснеевские работы.

Оценка: 5

comments powered by HyperComments
Александр Гагинский
Заместитель главного редактора журнала, редактор сайта и сообществ МИРФ, админ и патентованный олдфаг форума.

Это интересно

А ещё у нас есть