Повстанцы Панэма наконец готовы к наступлению на Капитолий. Китнисс Эвердин, лицо восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у девушки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, который принес ей и ее друзьям столько горя.
The Hunger Games: Mockingjay — Part 2
Жанр: антиутопия
Режиссёр: Френсис Лоуренс
Первоисточник: книга Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница»
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джулианна Мур, Дональд Сазерленд, Лиам Хемсворт
Премьера в России: 20 ноября 2014 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на:
Серия «Бегущий в лабиринте»
Серия «Дивергент»
«V — значит вендетта» (2005)

Самая громкая подростковая киносерия последних лет наконец завершилась — как бы ни старалась студия Lionsgate растянуть ее, порезав последний фильм на две части. Не сняв два самостоятельных фильма, а именно что порезав — новая лента начинается ровно там, где закончились события предыдущей, и стартует с места в карьер. Поэтому сложно рассматривать последнюю часть как отдельную картину. Многие свои плюсы и минусы она унаследовала у предшественницы.

Основной плюс — то, как в «Голодных играх» изображено восстание против системы. Здесь нет отважных рыцарей-повстанцев без страха и упрека. Нам наглядно показывают: война — это кровь и смерть, она калечит людей и уродует души, и неважно, по какую сторону баррикад ты находишься.

Причем разворачивается эта война в том числе и на информационном фронте. Мы видим всю грязную подноготную пропаганды. С помощью правильно подобранных слов можно оправдать любую подлость, выставить врагов настоящими зверями. Умение видеть в противниках людей — главное, что отличает Китнисс от ее окружения, а вовсе не мастерство в стрельбе из лука.

Революция, революция… Главное, чтобы костюмчик сидел!

Революция, революция… Главное, чтобы костюмчик сидел!

Правда, пострелять ей тоже приходится. Если действие предыдущей части разворачивалось преимущественно в бункере повстанцев и, по сути, было подготовкой к большому сражению, то в этом фильме оно наконец-то грянуло. Перед нами снова арена, на которой приходится биться насмерть, — только полем боя становится весь Капитолий, начиненный смертоносными ловушками. Будут здесь и взрывы, и испепеляющие лучи, и схватки с монстрами в подземных туннелях — по зрелищности вторая часть «Сойки-пересмешницы» однозначно дает фору первой. Да и по эмоциональному накалу тоже. Кульминация получилась очень сильной — хотя еще в предыдущем фильме было ясно, к чему идет дело.

А вот события, которые следуют за кульминацией, показаны очень скомканно, как будто второпях. В этом, впрочем, стоит винить первоисточник — книжный цикл Сьюзен Коллинз строится вокруг Китнисс, и то, что происходит без ее прямого участия, по большей части остается за кадром. Некоторые логические нестыковки тоже можно списать на счет Коллинз: именно книга диктует героям, что делать, и заставляет сильных мира сего быть менее осмотрительными, чем следовало бы.

 

В Капитолии героев поджидает не меньше ловушек, чем на арене “Голодных игр”. Немудрено, ведь трудились над ними те же самые люди.

В Капитолии героев поджидает не меньше ловушек, чем на арене «Голодных игр». Немудрено, ведь трудились над ними те же люди.

По сравнению с книгой экранизация вышла более сильной и впечатляющей. Хотелось бы сказать «более взрослой» — но не выходит. Все-таки здесь слишком много прямолинейных, лобовых ходов. Многие вещи, и так очевидные, проговариваются подробно, с нажимом. Правда, некоторая натужность диалогов компенсируется актерской игрой. Дженнифер Лоуренс, как и в предыдущих частях, показывает Китнисс как живую девушку, а не одномерный символ протеста. Ее партнеры по экрану, Джулианна Мур (лидер повстанцев) и Дональд Сазерленд (президент Сноу), неизменно убедительны в своих ролях.

В последней части было маловато пьянчуги-ментора Хэймитча и гламурной фифочки Эффи, хотя у них есть шикарная совместная сцена. Зато лучше раскрылись другие второстепенные персонажи — например, режиссер Крессида в исполнении Натали Дормер.

 

cressida1

Режиссер Крессида, на многое готовая ради удачного кадра, предстает здесь с новой стороны.

И, как и в предыдущей части, во второй «Сойке» проседает любовная линия. Антиутопия из этого фильма получается явно лучше, чем мелодрама. Сцены, где к нам разными сторонами поворачивается любовный треугольник — Китнисс, Пит, Гейл, — выглядят довольно несуразно. Не до конца понятно, чем «Голодные игры» так привлекают девичью аудиторию: убийств, разрушений и политических интриг в последних частях в разы больше, чем романтики, без которой фильм много бы не потерял.

Заканчивается картина жирной точкой. Если Lionsgate и решит снимать по «Голодным играм» новые фильмы (такой слух прошел в начале этого года), то они уже не будут иметь отношения ни к романам Коллинз, ни к Китнисс Эвердин. И слава богу — Дженнифер Лоуренс давно пора отложить лук и стрелы. Но лучше бы «Голодные игры» завершились окончательно. Последний фильм стал достойным финалом для серии, доказавшей, что на основе книг для подростков можно снять такое кино, которое не стыдно посмотреть и взрослому.

 

Напряженный, зрелищный и неглупый фильм, в первую очередь антиутопия и уже потом мелодрама. Достойное завершение киносерии.
gwendolin

Помимо Натали Дормер, в «Сойке» снялась ещё одна звезда «Игры престолов» — Гвендолин Кристи. Но роль у нее совсем маленькая.

Президент Сноу ухитряется сохранять хладнокровие даже перед лицом смерти.

Президент Сноу ухитряется сохранять хладнокровие даже перед лицом смерти.

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II
УДАЧНО
  • зрелищность и напряженность
  • повстанцы не идеализируются
  • актерская игра
НЕУДАЧНО
  • проговаривание очевидного
  • нелепая любовная линия
  • скомканный финал
8ХОРОШО
comments powered by HyperComments
Екатерина Пташкина
Выпускающий редактор журнала, главная по соцсетям, а также по точкам и запятым.

А ещё у нас есть