«Когда накопившаяся мерзость от секса и убийств вспенится им до пояса, все шлюхи и политиканы взглянут вверх и завопят: «Спаси нас!». А я посмотрю на них и прошепчу: «Нет…»
Один из самых эффектных монологов за всю историю комиксов.

Жанр: социальная драма
Производство: Warner Bros. Pictures, Paramount Pictures, Legendary Pictures
Режиссёр: Зак Снайдер («300 спартанцев», «Рассвет мертвецов»)
Сценаристы: Дэвид Хэйтер, Алекс Тсе
В ролях: Малин Акерман, Билли Крадап, Мэтью Гуде, Джефри Дин Морган, Джеки Эрл Хейли, Патрик Уилсон, Карла Гуджино
Премьера в России: 5 марта 2009
Ограничения по возрасту: R (18+)
Похоже на:
Тёмный рыцарь» (2008)

Помимо вопроса «кто охраняет нас от Хранителей?», экранизация нетленного творения Алана Мура навевает еще один, куда более насущный: «Кто такой Зак Снайдер — гениальный визуализатор или режиссер, не способный снять кино по оригинальной задумке?» Мы вовсе не задаемся целью дискредитировать талантливого человека; просто так уж вышло, что известность ему принесли ремейки и экранизации, а это, знаете ли, наводит на всякие мысли. Кто-то скажет, что Снайдер умеет только выбирать проекты с потенциалом, а затем паразитировать на их успехе. Однако если учесть трудоемкость переноса в киноформат какого-либо произведения, быстро придешь к выводу, что в адекватных экранизаторах Голливуд нуждается сейчас не меньше, чем автопром в государственном финансировании.

Заслуги Снайдера в деле поддержания «Хранителей» как бренда, простите за банальность, неоценимы. Произведение важно, в первую очередь, своей воспитательной составляющей, это своего рода отрезвляющая клизма обществу, замечтавшемуся о торжестве гуманизма. Герои комикса неоднократно видели обратную сторону моральных ценности — они бунтари, вершащие правосудие не из альтруизма, а чтобы унять копошащихся в голове тараканов. Снайдеру часто приходится снимать фильмы про бунтарей. Однако если в «Рассвете мертвецов» бунтарство слишком тесно переплеталось с инстинктом выживания, а в «300 спартанцах» было самоцелью без какого-либо психологического фундамента, то в «Хранителях» оно приобретает роль защитной реакции на царящий вокруг нравственный декаданс.

Хранители (2008)

Среди героев есть только один настоящий супергерой» — закон жизни. «Ему нет дела до человечества» — закон «Хранителей».

Недавно Warner Bros. выпустили все 12 томов «Хранителей» в виде анимированных и качественно озвученных вебизодов. Их общая продолжительность равна примерно пяти часам. Заку Снайдеру хватило вдвое меньшего времени, чтобы весьма подробно изложить идеи первоисточника. Он вновь использовал графическую новеллу в качестве раскадровок и сохранил львиную часть ее художественных приемов. «Хранители» — головоломка-паззл из флэшбеков, рассказанных в монологах историй, газетных вырезок и журнальных статей, которую оплели затейливым узором судьбы героев. Само собой, режиссер вынужден скакать галопом по Европам, но с каким изяществом он это делает! Благо, не подвел сценарист: Солид Снейк, пардон, Дэвид Хэйтер искусно адаптировал «Хранителей» под киноформат. Споткнулись ли они хоть раз? Конечно; слишком уж нетривиален исходный материал.

Хранители (2008)

Героизм заканчивается там, где начинается политика.

Создатели картины по понятным причинам делали фильм и для неискушенной публики, и для фанатов. Заметно, что последних они любят куда больше. Однако для истых поклонников в действе слишком много драк, сломанных костей и фонтанчиков крови. В свою очередь, обычные зрители так и не поймут, откуда у Роршаха чудо-маска. Кое-где «ускорены» диалоги, вычеркнута пара исповедей, вспомогательные сюжеты заменены поединками, да и концовка у Мура, несмотря на всю суровость писателя, вышла куда более жизнеутверждающей. Но все же, все же… должны признать, что изменения вполне имеют право на существование. Пусть канул в небытие гигантский кальмар, а Лорри помогли догадаться, кто ее отец, главное получилось: история не утратила целость и логическую завершенность. Это ли не достижение создателей картины — настоящих героев без всяких кавычек?

Хранители (2008)

Поцелуй на фоне ядерного взрыва — известный штамп. Но где еще он был высмеян столь жестко?

Итог: если бы посмотрев «V» — значит Вендетта» и «Лигу выдающихся джентльменов», Алан Мур не разуверился в перспективности экранизаций своих произведений, мы бы всерьез подумали, что именитый оккультист в порыве оптимизма нашаманил съемочной группе «Хранителей» батальон муз и вагон терпения. Зак Снайдер оказался неподражаем в стремлении угодить и фанатам, и рядовым зрителям. Ну а сценарий Дэвида Хэйтера, по утверждению самого Мура, наиболее точно отражает идеи первоисточника. От себя добавим лишь одну ремарку — факт!
Хранители (2008)

«Одиночество — это когда розы на твою могилу кладет лишь человек, которого ты когда-то упрятал за решетку» (Роршах).

О комиксе

watchmen_smiley-HD[1]

Хранители. Вселенная культового комикса

Статья рассказывает о «Хранителях»: от графического романа до экранизации Зака Снайдера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Хранители» Зака Снайдера. Идеальная экранизация
Зрелищность9
Сюжет8
Стиль/Атмосфера9
Режиссура9
Актёрская игра8
Присутствуют
  • психологизм
  • социальный подтекст
  • тараканы в головах
Отсутствуют
  • эпические битвы
  • однозначные персонажи
  • склонность к компромиссам
9Отлично
comments powered by HyperComments
Олег Гаврилин
Редактор раздела о кино в «Мире фантастики» в 2007–2009 гг.

А ещё у нас есть