Обливион
Земля превратилась в пустыню после грандиозной войны с инопланетянами. На планете остались только Джек и Вика — они контролируют откачку земных ресурсов, которые понадобятся остаткам землян в колонии на Титане, и защищаются от недобитых пришельцев. По крайней мере, так всё выглядит, пока с неба не падает корабль с космонавткой Юлией в анабиозе…
Жанр: постапокалипсис
Режиссёр: Джозеф Косински
В ролях: Том Круз, Андреа Райсборо, Ольга Куриленко, Морган Фримен
Премьера в России: 11 апреля 2013 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Луна 2112» (2009), «Остров» (2005), Кинотрилогия «Матрица», «Терминатор: Да придёт Спаситель» (2009)

Хороших постапокалиптических фильмов не так много. Этот жанр слишком часто сводят к зомби, мутантам и шайкам оборванцев на ржавых мотоциклах. Поэтому «Обливион» с его нестандартным, футуристическим подходом к концу света выгодно выделяется на общем фоне.

В первой половине фильма апокалипсис даже кажется чересчур комфортным. Планета умирает, континенты разрушены, с неба светит расколотая на части Луна, — а Джек и Вика прохлаждаются в облачном городе под защитой боевых беспилотников. Они даже находят время на ужин при свечах и красивую сексуальную сцену в бассейне.

Но не всё так просто. В предыстории, которую нам рассказывают в начале фильма, сразу можно заподозрить немало подвохов. Скажем, зачем землянам улетать на ледяной Титан, если на Земле всё не так уж плохо и герой Круза разгуливает по «мёртвой» планете даже без противогаза?

Oblivion-2[1]

Этот летательный аппарат создатели фильма называют «bubbleship» — «пузырелёт»

Правду нам откроют далеко не сразу. Обманы наслаиваются один на другой, откровение следует за откровением, сюрприз за сюрпризом. «Обливион» — из тех научно-фантастических фильмов, которые играют с памятью героев, их восприятием реальности и иллюзиями. Уже к середине фильма идиллическая картина комфортного апокалипсиса летит к чёрту вместе с «официальной» историей катастрофы.

Однако по мере раскрытия сюжетных тайн возникают новые вопросы. Главным образом, того же рода, что и «почему машины в “Матрице” извлекают энергию из людей, хотя есть масса более простых способов» и «зачем Скайнет сохранил Маркусу из четвёртого “Терминатора” его воспоминания и свободу воли». Злодейская логика в «Обливионе» столь же неисповедима, поэтому открывшаяся Джеку правда оказывается ненамного убедительнее лжи.

Кроме того, чем полнее собирается сюжетная головоломка во второй половине фильма, тем больше из неё выпадает поведение героев в первой. И у космонавтки Юлии, и у чернокожего лидера повстанцев в исполнении неподражаемого Фримена была масса возможностей сразу рассказать Джеку правду. Но они тянули время и скрывали детали, словно нарочно хотели сохранить интригу.

Oblivion-1[1]

У меня для тебя две сигары: красная и синяя…

Впрочем, как известно, «Матрица» стала культовым фильмом, несмотря на все подобные претензии. Так что можно не предъявлять их и «Обливиону». Ведь в остальном это хороший научно-фантастический боевик — энергично поставленный, с впечатляющим видеорядом и хорошим саундтреком, в который вошли песни Led Zeppelin.

Для блокбастера со спецэффектами в «Обливионе» очень приличная актёрская игра — в особенности стоит отметить Андреа Райзенборо, играющую Викторию. И мораль фильма хоть и неоригинальна, но верна. Ради спасения родины и любимой женщины стоит идти на смерть, а человек остаётся человеком, даже если он… не совсем человек.
ИТОГ

Один из лучших постапокалиптических фильмов последних лет, «Обливион» со временем точно войдёт во все «топы» картин в этом жанре. Но не возглавит их. Для этого фильму не хватает логичности и оригинальности.

Узнай правду!

  • Фильм основан на комиксе издательства Radical Comics, сценарий которого написал сам Косински в 2005 году. Превратить свой комикс в фильм Джозеф мечтал давно, но удалось ему это только после успеха фильма «Трон: Наследие».
  • По новой моде прокатчиков название фильма не стали переводить. «Oblivion» по-английски значит «забвение».
  • Это, как ни странно, первый фильм, в котором вместе снялись Том Круз и Морган Фримен. Хотя у обоих за плечами несколько десятков фильмов, в том числе фантастических.
  • Одной из причин, по которой роль Джека отдали Тому Крузу, стало то, что у актёра есть лицензия пилота и он умеет водить самолёт.
  • Сцены в «Небесной башне» снимались без «зелёного экрана». Вместо этого использовалась рирпроекция — экран, воспроизводящий изображение.
УДАЧНО
Интригующий сюжет
Хорошие актёры
Правильная мораль
НЕУДАЧНО
Нелогичность некоторых героев
Неоригинальность
8
ХОРОШО

Читайте также

Статьи

Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама
0
4739
Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама

Пролог, где описывается один день из жизни города и появляется главная героиня, Алис.

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
48742
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
54821
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
103890
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
150130
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего
0
153375
«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего

Америку раздирает вражда, журналистов убивают, а люди принимают ужасы войны за «фейк ньюс».

Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы 9
0
243440
Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы

Российская художница — о трудностях создания обложек, любви к писательству и уникальном стиле

«Дева и дракон»: история о том, как одна принцесса сама себя спасала 3
0
208629
«Дева и дракон»: история о том, как одна принцесса сама себя спасала

Ещё одна попытка деконструировать троп «дамы в беде»

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: