Княжну Мирославу прямо со свадьбы уносит дракон. Теперь она пленница в замке посреди моря. Но ненависть к похитителю постепенно перерастает в симпатию.
Жанр: романтическое фэнтези
Первоисточник: книга Марины и Сергея Дяченко «Ритуал»
Режиссер: Индар Джендубаев
В ролях: Матвей Лыков, Марина Поезжаева
Премьера в России: 3 декабря 2015 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на:
«Красавица и чудовище» (2014)

Кто не слышал сказку о красавице и чудовище? Быть может, режиссер Индар Джендубаев и продюсер Тимур Бекмамбетов из всего многообразия русского фэнтези выбрали для экранизации этот ранний текст Марины и Сергея Дяченко именно потому, что он предлагает новую интерпретацию всем известного старинного сюжета. Знакомо, привычно — а значит, обязательно вызовет отклик.

Вот только обработка этого сюжета далась чете фантастов не в пример лучше, чем режиссёру. Да, в романе «Ритуал» нет такой глубины и многомерности, какая присуща более поздним вещам Дяченко, но книга берёт другим: атмосферой, юмором, главными героями.

castle

Создателям фильма удалось лишь последнее — и то наполовину. Похищенная княжна в исполнении Марии Поезжаевой во многом напоминает свой книжный прототип: упрямая, капризная и своенравная — и в то же время добрая, смелая и честная. Не Мэри-Сью, но и не классическая «дева в беде» — обычная девушка. Настоящая. Живая. И желающая странного. Глядя на нее, веришь: такая и вправду могла полюбить дракона.

А вот с драконом не задалось. В образе ящера Арман смотрится отлично: спецэффекты здесь выполнены на достойном уровне. Но, избавляясь от чешуи и кожистых крыльев, он не приобретает харизмы. Создатели повторили ошибку Бондарчука в «Обитаемом острове»: взяли на главную роль не профессионального актёра, а топ-модель, и это видно сразу. Да, в чертах лица и в акценте Матвея Лыкова и вправду проскальзывает что-то не вполне человеческое. Да, барышни могут вволю полюбоваться на его мускулатуру, благо герой почти весь фильм щеголяет в набедренной повязке. Но для того, чтобы изобразить ироничного, задумчивого, надломленного изнутри человека-дракона, нужен был другой актёр — опытнее и старше.

ostrov

И конфликт, связанный с драконом, тоже сгладился и упростился. У Дяченко Арман постоянно борется с собой, считая себя недостойным выродком потому, что не наделен драконьей жестокостью. Он остается собой в любом обличии: кожа или чешуя — какая разница? Самый страшный огонь не вырывается из пасти, а раздирает изнутри. В фильме Арман — просто душка: милый, заботливый, романтичный. Разве что нервный немного и время от времени превращается в огнедышащее чудище, которое не может себя контролировать. А значит, вопрос ответственности за свои действия снимается сам собой: какой с дракона спрос?

Но бог с ней, с ответственностью, мы же понимаем, что главное в этом фильме — любовь. Как, впрочем, и в книге. И здесь подстерегает новое разочарование. Даже если усилием воли заставить себя забыть оригинал, невозможно не заметить, что диалоги между героями в фильме на редкость топорные. И двусмысленные. Услышав, как дракон с княжной обсуждают первый полёт, дедушка Фрейд поперхнулся бы сигарой. Неясно, осознанный ли это приём или так вышло случайно, но, кроме смеха, такие фразы ничего не вызывают. К тому же Мария Поезжаева смотрится намного убедительнее своего партнера, и этот дисбаланс разрушает экранную «химию».

dragon_2

А вот сцены, которые обрамляют любовную линию, получились куда удачнее. Что характерно, почти все они придуманы с нуля. Вместо абстрактного сказочного средневековья с рыцарями и принцессами режиссёр перенес действие в условно-славянский мир. Придумал впечатляющий ритуал жертвоприношения дракону. Преподнес предысторию событий как древнюю легенду. Если не считать клипового стиля съёмки, который так любит Бекмамбетов, начальные и финальные сцены получились довольно сильными. Жаль, что славянский сеттинг не играет никакой особой роли, оставаясь просто красивой декорацией.

Видеоряд и декорации — собственно, самое впечатляющее, что есть в фильме. Филигранная работа с цветом — это видно уже по промо-постерам, в создание которых вложили массу усилий. Хорошая компьютерная графика. Зрелищные натурные съёмки. Замком дракона можно любоваться долго: он может быть и мрачным, и радостно-солнечным — под стать своему хозяину.

«Он — дракон» во многом напоминает прошлогодний фильм «Красавица и чудовище» с Венсаном Касселем: красивый — и пустой. Конечно, для российского кинофэнтези это явный шаг вперед — по крайней мере, по части картинки и спецэффектов. (Можете назвать по-настоящему удачное российское фэнтези, вышедшее за последний десяток лет? То-то.) Но всё-таки недостаточно большой шаг, чтобы утверждать: теперь мы спокойны за отечественное фантастическое кино.

Итог: фильм получился очень красивым, но это его главное достоинство. «Он — дракон» — средненькое романтическое фэнтези. Книга Дяченко заслуживала большего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Он — дракон: фэнтези про стокгольмский синдром
УДАЧНО
  • главная героиня
  • красота и зрелищность
  • славянский сеттинг
НЕУДАЧНО
  • главный герой
  • неестественные диалоги
  • упрощенный сюжет
5СРЕДНЕ
comments powered by HyperComments
Екатерина Пташкина
Выпускающий редактор журнала, главная по соцсетям, а также по точкам и запятым.

А ещё у нас есть