Финн, Келли и Джаспер, снимающие одну квартиру на троих, решили проведать соседа-профессора. А нашли его труп и машину, фотографирующую их окно. Причём отображаются на фото события, которые случатся через сутки. Молодые люди решают использовать машину, чтобы разбогатеть, делая ставки на собачьих бегах. И конечно же, это приводит к неприятностям.
Time Lapse
Жанр: хронофантастика, триллер
Режиссёр: Брэдли Кинг
В ролях: Даниэль Панабэйкер, Мэтью О’Лири, Джордж Финн
Премьера в России: 3 марта 2016 года
Похоже на: «Континуум» (2014)
«Детонатор» (2004)
«Эффект бабочки» (2004)

Независимых малобюджетных фильмов о путешествиях во времени сейчас снимают много. С них любят начинать карьеру молодые режиссёры, актёры и сценаристы — потому что снимать такое кино легко. Спецэффекты и костюмы здесь практически не нужны, достаточно грамотного сценария и актёрской игры. Строятся эти фильмы обычно по одному шаблону. Герои случайно открывают лазейку во времени, радостно ею пользуются, развлекаясь или обогащаясь, а затем делают что-то не так, и их жизнь превращается в ад. Это описание подходит «Континууму», «Детонатору» и ещё массе картин.

«Ошибку времени» её создатели делали по тем же лекалам, но проявили фантазию в устройстве машины и связанном с ним «а затем». Перемещение во времени как таковое тут не происходит. Машина времени просто фотографирует будущее, и герои могут сами себе оставлять послания. При правильном подходе так можно обогатиться или предупредить себя об опасности.

Но из фотографий следует неудобный вывод: всё предопределено. Герои точно знают, что именно напишут на стекле, где именно будут сидеть через сутки. Они решают, что будущее изменять нельзя, — и становятся заложниками машины. Опасаясь нарушить континуум, они панически дотошно выверяют до сантиметра свои позы перед камерой. А машина как будто издевается над ними, заставляя раздеваться догола, целоваться, рисовать те или иные картины…

Фотомашина времени: зелёная, как тролль.

Фотомашина времени: зелёная, как тролль.

Предопределённость будущего — тема интересная. Вот только в «Ошибке времени» с самого начала понятно, что Финн, Джаспер и Келли сами загоняют себя в тупик и паникуют на пустом месте. Герои делают ошибку за ошибкой, а один из них окончательно сходит с ума. В результате люди начинают гибнуть не из-за фантастических парадоксов, а от рук друг друга. Напряжение растёт, сюжет закручивается всё острее и приходит к драматичной концовке — разумеется, с неожиданным поворотом, который расставляет точки над “i” и многое объясняет.

Увы, к тому моменту уже не получается сопереживать героям, которые наделали столько глупостей и убивали, не моргнув глазом. За них не «болеешь», а отстранённо следишь: кто во что влипнет, кто кого убьёт. Правда, молодые актёры в этом не виноваты, они достойно играют именно то, чего от них требует сценарий. Вполне возможно, «Ошибка времени» даже станет для кого-нибудь из них трамплином к более крупным ролям.

А вот заявленная в титрах звезда, Джон Рис-Дэвис (Гимли из «Властелина колец»), в фильме, по сути, не появляется — он «играет» фотографию создателя машины. Это даже на камео не тянет. Похоже, Джон просто «одолжил» молодым кинематографистам своё имя для раскрутки фильма. Слава богу, не позорного.

Камерный триллер с глупыми героями, но лихо закрученным сюжетом. Для режиссёра-дебютанта и почти нулевого бюджета — вполне прилично.
movie-review-time-lapse-is-a-mind-blowing-tour-de-force-397032[1]

Герои ещё не наломали дров. Но это ненадолго.

«Ошибка времени»: дёшево, но неплохо
УДАЧНО
  • необычная машина времени
  • сюжет держит в напряжении
  • неплохая игра актёров
НЕУДАЧНО
  • глупые и жестокие герои
  • штампы жанра
  • Рис-Дэвиса просто нет
6Неплохо
comments powered by HyperComments
Александр Гагинский
Заместитель главного редактора журнала, редактор сайта и сообществ МИРФ, админ и патентованный олдфаг форума.

А ещё у нас есть