Визит: С возвращением, М. Найт Шьямалан!

29 ноября 2015
Фото аватара
29.11.2015
10930
2 минуты на чтение
Визит: С возвращением, М. Найт Шьямалан! 3
Бекка и ее младший брат Тайлер никогда не видели своих бабушку и дедушку. Много лет назад мать ребят разругалась с родителями и покинула дом. Подростки решили восстановить разрушенные семейные узы и отправились к старикам на каникулы. Вот только бабушка и дедушка, милые и приветливые на первый взгляд, ведут себя очень странно и, кажется, скрывают что-то страшное.
The Visit
Жанр: ужасы, триллер, комедия
Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Оливия Деджонг, Эд Оксенбульд, Питер Макробби, Диана Данаган
Премьера в России: 26 ноября 2015 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на:
«Таинственный лес» (2004)

М. Найт Шьямалан, несомненно, войдет в историю. Редкий режиссер совершает за свою карьеру настолько крутые пике — от номинаций на «Оскар» к целому урожаю «Золотых малин». За пятнадцать лет он прошел путь от признанного новатора, мастера саспенса и неожиданных поворотов до заклеванного критиками аутсайдера. После провалов «Повелителя стихий» и «После нашей эры» Шьямалану уже не приходится рассчитывать на крупные бюджеты и поддержку больших студий. И он этому будто бы рад. Пользуясь полной творческой свободой, какая бывает лишь у начинающих и неизвестных режиссеров, Шьямалан отправился в родную Пенсильванию снимать на собственные деньги «Визит».

Триллером новую работу индийско-американского режиссера называть не вполне честно. Это прокатчики напирают на то, что фильм якобы страшный, и вставляют фразу «от создателей «Паранормального явления» и «Астрала». На деле же «Визит» — гибрид комедии и ужастика, причем один из самых органичных за последнее время. Компоненты двух жанров не смешиваются, как это происходит в классических хоррор-комедиях вроде «Зловещих мертвецов». В «Визите» юмор соседствует с жуткими сценами, но не лезет в них, оставляя простор для саспенса и напряжения. Резкая смена настроения с легкого на давящее и мрачное, происходящая не раз и не два, производит эффект контрастного душа и не дает привыкнуть или заскучать.

maxresdefault

Шутки строятся в основном на дуракавалянии Бекки и Тайлера, которые ведут себя потрясающе естественно. Талантливых детей-актеров найти непросто, и тем ценнее находка Шьямалана. Оливия Деджонг и особенно Эд Оксенбульд великолепны в своих ролях и оживляют хорошо прописанных, но не выдающихся персонажей. А за жуть в картине отвечают Питер Макробби и Диана Данаган – Дедуля и Бабуля соответственно.

Трансформация приятных и милых стариков во что-то жуткое, отвратительное и пугающее производит сильное впечатление. И происходит она не постепенно, а напротив, резко. Будто сквозняк внезапно приоткрывает дверь винтажного шкафа, в котором, оказывается, спрятан скелет, однако пластиковый он или настоящий, с гниющей плотью, разглядеть не успеваешь. И с каждым дуновением зазор становится все больше. Поначалу странное поведение Бабули и Дедули поддается логическому объяснению (мол, старость не радость) и даже вызывает сочувствие. Но лишь до поры до времени.

the-visit-high-res-still-1

Избитый стиль «найденной плёнки» в «Визите» смотрится органично, не страдает привычным недугами вроде нечеткой картинки или тремора у оператора и добавляет необходимый подобной истории компонент – субъективность восприятия. Что происходит в этом доме? Мы, как и сами дети, видим лишь отдельные части картины, об остальном можем лишь догадываться. И тут Шьямалан в лучших традициях молодого себя преподносит твист в финале. Да, он неоригинален, да, такое уже было, но все развешанные ружья стреляют без осечек, и залп оставляет приятное впечатление.

Итог: Шьямалан, похоже, комфортнее ощущает себя в маленьком кинематографе, подальше от Голливуда с его блокбастерами. С небольшим бюджетом и толковой командой он по-прежнему способен сотворить крепкий продукт на стыке жанров.
518799410_13_o
Удачно
юмор
актерская игра
некоторые моменты нагоняют жути
Неудачно
притянутая за уши семейная драма
не оправдает ожидания любителей ужасов
8
ХОРОШО

Читайте также

Статьи

Нереальная жесть: какой получилась книга Клиффа Блезински о самом себе
0
4523
Нереальная жесть: какой получилась книга Клиффа Блезински о самом себе

Рассказываем об очередной автобиографической книге — на этот раз от создателя Unreal и Gears of War

Р. Дж. Баркер «След костяных кораблей». Спустить паруса!
0
6230
Р. Дж. Баркер «След костяных кораблей». Спустить паруса!

Финальный том морского фэнтези

Какие фильмы смотреть в апреле 2024 в кино? Кирдык Америке, взрослая Алиса и французская романтика 9
0
46193
Какие фильмы смотреть в апреле 2024 в кино? Кирдык Америке, взрослая Алиса и французская романтика

В апреле российский прокат богат на интересные инди-фильмы.

«Задача трёх тел»: какой получилась западная экранизация китайского романа 3
0
56327
«Задача трёх тел»: какой вышла западная экранизация китайского романа

Неровная, но интересная попытка экранизировать сверхпопулярный роман китайского фантаста

Мир фантастики. Спецвыпуск № 14 (2024). Фантастическая музыка 2
0
133712
Мир фантастики. Спецвыпуск № 14 (2024). Фантастическая музыка

О том, как музыканты передают образы Средиземья, будущего или стимпанка, и об историях, которые они рассказывают в своих песнях.

Сериал Halo, второй сезон: идеальная посредственность 4
0
106187
Сериал Halo, второй сезон: идеальная посредственность

На каждую интересную сюжетную находку найдётся своя банальность.

Mass Effect 5: чего мы ждём? Намёки, загадки и надежды фанатов 2
0
150893
Новый Mass Effect: чего мы ждём? Намёки, загадки и надежды фанатов

Будущее Млечного Пути, каноничный финал и возвращение Капитана

Настольная игра «Побег из Вистара»: тактика и стратегия гениальных лабораторных крыс 1
0
224968
Настольная игра «Побег из Вистара»: тактика и стратегия гениальных лабораторных крыс

Атмосферный еврогейм о построении колонии грызунов

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: