Красавица и чудовище 1
Сюжет этой народной сказки известен каждому ребёнку от Дальнего Востока до Дикого Запада. А тем, кто его почему-то не знает, рекомендуем посмотреть мультфильм «Аленький цветочек».
La belle et la bête
Жанр: волшебная сказка
Режиссёр: Кристоф Ганс
В ролях: Венсан Кассель, Леа Сейду, Андре Дюссолье
Премьера в России: 24 марта 2014 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на:
«Красная шапочка» (2011)
«Братья Гримм» (2005)

Кристоф Ганс — режиссёр атмосферных мистических триллеров «Сайлент Хилл» и «Братство волка». Однако «Красавица и чудовище» — картина совсем другого рода. Правда, с «Братством» её роднит место действия, «гюговская» Франция конца XVIII — начала XIX века. Вдобавок первые сцены отдают сентиментальной драмой в духе того же Гюго, и это сбивает с толку: неужели это фэнтезийная версия «Отверженных»? Но стоит отцу Бель добраться до замка Чудовища, как всё становится на свои места — фильм оказывается просто иллюстрацией к народной сказке. Красивой, но совершенно стандартной и неизобретательной.

Визуально «Красавица и чудовище» чудо как хороши — это прямо-таки не фильм, а хрустальный шар со снежинками. Видеоряд состоит из захватывающих дух зимних пейзажей, пышных костюмов и восхитительных декораций — увитые плющом руины, пасторальный деревенский домик и непременные светлячки в лесу. Обволакивающая сказочная атмосфера и дотошность в оформлении роднят фильм Ганса с «Братьями Гримм» Гиллиама и «Алисой» Бёртона.

Но, в отличие от своих именитых коллег, Ганс не приготовил никаких сюжетных сюрпризов, не решился играть в «тейлкиллерство». Напротив, его интерпретация народной сказки вполне традиционна, а образы — вторичны (Венсан Кассель в образе Чудовища, к примеру, явно смахивает на своего собрата из диснеевской экранизации той же сказки). Маленькие проблески оригинальности вроде умильных щенков-мутантов и гигантских ходячих статуй ситуации не меняют. Разве что трагическая предыстория того, как принц стал Чудовищем, здесь немного отличается от привычной.

Хуже всего, что, отказавшись от собственной трактовки сюжета и персонажей, создатели заодно махнули рукой на достоверность характеров вообще. Если, скажем, в одноимённом диснеевском мультфильме Бель и Чудовище долго привыкали друг к другу, менялись, проникались взаимными чувствами, то герои Касселя и Сейду влюбляются просто потому, что им так положено по сказочному канону. Их роман неубедителен и возникает ниоткуда. Они холодны, общаются шаблонными фразами, никакой «экранной химии» меж ними нет и в помине.

bellebete2014-7[1]

Вот такая странная любовь.

На фоне этой парочки куда более живым и даже симпатичным выглядит главный злодей — весёлый разбойник Тердюкас, исполняющий здесь обязанности диснеевского Гастона. За ним следить куда интересней, чем за героями. Тем более что за Чудовище трудно переживать: он защищён от всех бед чарами и законами жанра и не сделал за весь фильм ничего положительного.

По всему видно, что создатели «Красавицы и чудовища» метили очень невысоко. Их творение не претендует на самобытность ни в сюжете, ни в стиле, оно не оставит никакого следа в кино. В определённой зрительской нише фильм может иметь коммерческий успех: красивая и романтичная сказка наверняка придётся по вкусу аудитории помладше, особенно девочкам. Но и как семейное кино «Красавица и чудовище» недостаточно хороши. Им не хватает юмора, морали, увлекательных приключений — хоть каких-нибудь достоинств, кроме внешней красоты.

Итог: фильм о том, как красивая девушка гуляет среди роскошных декораций. Можно распечатать каждый кадр, повесить на стенку и любоваться — удовольствия будет ровно столько же, сколько от похода в кино.
la-belle-et-la-bete-12-02-2014-20-g[1]

А вот и главные герои этого фильма. Мы имеем в виду декорации, конечно!

УДАЧНО
Красиво
Очень красиво
Ну красиво же!
НЕУДАЧНО
Предсказуемый сюжет
Неубедительные герои
Банальность
5
СРЕДНЕ

Читайте также

Статьи

Фантастический подкаст 6
0
10696
Примеряем бесконечные расцветки сюрреализма Чайны Мьевиля в 119 выпуске «Фантастического подкаста»

Любители странной фантастики всех стран, объединяйтесь!

Нереальная жесть: какой получилась книга Клиффа Блезински о самом себе
0
11114
Нереальная жесть: какой получилась книга Клиффа Блезински о самом себе

Рассказываем об очередной автобиографической книге — на этот раз от создателя Unreal и Gears of War

Р. Дж. Баркер «След костяных кораблей». Спустить паруса!
0
12836
Р. Дж. Баркер «След костяных кораблей». Спустить паруса!

Финальный том морского фэнтези

Какие фильмы смотреть в апреле 2024 в кино? Кирдык Америке, взрослая Алиса и французская романтика 9
0
52488
Какие фильмы смотреть в апреле 2024 в кино? Кирдык Америке, взрослая Алиса и французская романтика

В апреле российский прокат богат на интересные инди-фильмы.

«Задача трёх тел»: какой получилась западная экранизация китайского романа 3
0
62480
«Задача трёх тел»: какой вышла западная экранизация китайского романа

Неровная, но интересная попытка экранизировать сверхпопулярный роман китайского фантаста

Мир фантастики. Спецвыпуск № 14 (2024). Фантастическая музыка 2
0
142184
Мир фантастики. Спецвыпуск № 14 (2024). Фантастическая музыка

О том, как музыканты передают образы Средиземья, будущего или стимпанка, и об историях, которые они рассказывают в своих песнях.

Сериал Halo, второй сезон: идеальная посредственность 4
0
113068
Сериал Halo, второй сезон: идеальная посредственность

На каждую интересную сюжетную находку найдётся своя банальность.

Mass Effect 5: чего мы ждём? Намёки, загадки и надежды фанатов 2
0
157164
Новый Mass Effect: чего мы ждём? Намёки, загадки и надежды фанатов

Будущее Млечного Пути, каноничный финал и возвращение Капитана

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: