Фантастика может быть использована в качестве фона для разговора о серьёзных проблемах общества. Если ты можешь сделать развлекательный фильм на таком уровне, что каждый захочет его посмотреть, то у тебя больше шансов затронуть такие проблемы.
Мэтт Деймон

23 марта 1998 года мир услышал самую эмоциональную и трогательную наградную речь из всех, что знала церемония вручения «Оскара». Голливудские новички, мальчики ниоткуда Мэтт Деймон и Бен Аффлек, обладатели премии за лучший сценарий фильма «Умница Уилл Хантинг», толкались локтями перед микрофоном, перебивали друг друга и без стеснения плакали на сцене.

И если карьера Аффлека с тех пор совершила несколько крутых зигзагов (а теперь зависит от того, как он сыграет Бэтмена), то Деймон уверенно держится в списке самых успешных и кассовых актёров Голливуда. Если на афише есть его фамилия — значит, фильм заработает миллионы. К фантастике это тоже относится.

Юные годы и первые роли

Мэтт родился 8 октября 1970 года в Кембридже — но не в Англии, а в штате Массачусетс. Американский Кембридж — пригород Бостона, и тоже университетский город: здесь расположены полтора десятков вузов.

Родители нашего героя развелись, когда ему было два года. Мэтт и его брат Кайл остались с матерью. Нэнси Карлссон-Пейдж преподавала в университете дошкольное образование, поэтому воспитывала сыновей по книжкам и не видела в них живых мальчиков со своими потребностями и желаниями. Из-за этого у Деймона с детства было ощущение, что он должен играть какую-то роль, быть тем, что хотят видеть окружающие, а не собой. Видимо, именно это привело его в школьный театр, где он сыграл немало ролей.

Когда Мэтту было десять, мама познакомила его с сыном своей коллеги Беном Аффлеком. Несмотря на разницу в возрасте (Аффлек на два года младше), парнишки нашли общий язык и к выпускному классу были не разлей вода. Оба мечтали стать актёрами, а Бену в детстве даже удалось посниматься в рекламе благодаря связям своей матери — уроженки артистических кругов Нью-Йорка.

Дебютным фильмом шестнадцатилетнего Деймона стала комедия «Мистическая пицца»: он появляется на 87-й минуте и произносит всего одну фразу. А в 1995 году они с Аффлеком впервые снялись вдвоём — в малобюджетном независимом кино «Блеск славы». Это была первая ведущая роль Бена, а у Мэтта здесь лишь эпизод — впрочем, у будущих звёзд Мэттью Макконахи и Брендона Фрейзера тоже.

Первые картины, в которых снимался Деймон, ныне практически забыты. Хотя среди них были режиссёрский дебют Томми Ли Джонса «Старые добрые парни» и драма Леонарда Нимоя (да-да, самого мистера Спока) «Хорошая жена». Но только один из этих фильмов (в котором, как ни обидно, Деймон лишь в массовке), американцы цитируют и пересматривают до сих пор. И он фантастический.

«Поле его мечты» (в другом переводе «Поле чудес», 1989) с Кевином Костнером — это история фермера, который перестраивает своё кукурузное поле под бейсбольную площадку. Об этом его попросили призраки бейсболистов, которым пришлось умереть в забвении.

Пожалуй, нужно быть с детства погружённым в бейсбольную культуру, чтобы любить этот сентиментальный и наивный фильм так, как любят его американцы.

Пожалуй, нужно быть с детства погружённым в бейсбольную культуру, чтобы любить этот сентиментальный и наивный фильм так, как любят его американцы.

Умница Уилл Хантинг (1997)

Приглашение в военную драму «Мужество в бою» (1995) Мэтт воспринял как главный шанс в жизни. Он даже бросил ради него Гарвард, где ему оставалось немного до диплома бакалавра. Чтобы сыграть солдата, после войны ставшего наркоманом, Деймон по примеру своего кумира Де Ниро сбросил 18 килограммов с помощью изнурительных упражнений и диеты. В результате после съёмок он оказался в больнице — врачи сказали, что актёр был на волосок от сердечного приступа, и посоветовали отдохнуть от кино.

Тогда-то они с Беном и вернулись к давно начатому сценарию о гениальном уборщике из Массачусетского института. «На большее я тогда был не способен», — смеётся Мэтт. Закончив «Умницу Уилла Хантинга», друзья решили взять штурмом Голливуд с другой стороны. Они поехали в Калифорнию и предлагали сценарий разным студиям, выдвигая одно условие: они сами должны играть Уилла Хантинга и его друга Чаки.

Изначально юные таланты сочинили триллер об одарённом парне, за которым охотится ФБР, чтобы предложить ему работу спецагента. Президент кинокомпании Castle Rock, опытный Роб Райнер, посоветовал Бену и Мэтту не фантазировать на темы, в которых они не разбираются, и рассказать о возвращении асоциального юноши к нормальной жизни с помощью психотерапевта. Так триллер превратился в драму, а спецагентов нашим героям ещё предстояло сыграть.

«Умница Уилл Хантинг» появился на свет благодаря Кевину Смиту, прославившемуся комедиями «Клерки», «Лоботрясы» и «В погоне за Эми», — он успел снять Бена и Мэтта в паре фильмов и подружиться с ними. Смит познакомил друзей с могущественным Харви Вайнштайном, президентом киногиганта Miramax. Режиссёром был выбран артхаусный творец Гас Ван Сент, а на роль психотерапевта взяли Робина Уильямса, которому этот фильм принёс долгожданный «Оскар».

Получая награду, Уильямс поблагодарил Аффлека и Деймона в своей манере: «Спасибо, Бен и Мэтт, и я всё ещё хочу увидеть ваши удостоверения личности!» Актёр намекал на молодость сценаристов. На самом деле на момент выхода на экраны «Умницы…» Бену было 25 лет, а Мэтту 27 — для голливудского дебюта даже поздновато.

****КАРТИНКИ Oscar.jpg — Неразлучные друзья Аффлек и Деймон во времена «Умницы Уилла Хантинга» (вместе с Робином Уильямсом)

Неразлучные друзья Аффлек и Деймон получают «Оскары» за «Умницу Уилла Хантинга» вместе с Робином Уильямсом

Талантливый мистер Рипли (1999)

После «Уилла Хантинга» Деймону уже не пришлось бегать за ролями — наоборот, теперь он выбирал из вороха соблазнительных предложений. Над своей востребованностью он посмеивается: «На сценариях, которые ко мне приходят, уже есть отпечатки пальцев Брэда Питта или Лео Ди Каприо. Единственная причина, по которой режиссёры выбирают Деймона, — это цена».

На самом деле режиссёры любят его за мальчишескую искренность, обаяние и естественность — качества, которые у обитателей Голливуда найти сложно. Стивен Содеберг сказал о нём: «В игре Мэтта нет ни капли тщеславия и самолюбования. Он ведёт себя так, будто камер просто нет». И ещё Деймон очень серьёзно, до занудства, относится к работе. Экспериментов над телом он больше не устраивал, но просидеть неделю в библиотеке, собирая информацию о персонаже, для него в порядке вещей.

В 1990-х Мэтт снялся в «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга в роли того самого Райана, а также в психологическом триллере «Талантливый мистер Рипли». Эта история, уводящая зрителя в тёмную глубину патологий, рассказывает о гениальном актёре-авантюристе, которому удаётся украсть чужую жизнь, случайно убив богатого и довольного собой приятеля. После того, как Мэтт побывал в шкуре омерзительного Тома Рипли, детская установка «не будь собой, играй чужие роли» получила серьёзную трещину.

Несмотря на прекрасную работу Деймона в «Талантливом мистере Рипли», кучу наград собрал не он, а Джуд Лоу, сыгравший жертву Тома Рипли

Несмотря на прекрасную работу Деймона в «Талантливом мистере Рипли», кучу наград собрал не он, а Джуд Лоу, сыгравший жертву Тома Рипли

Догма (1998)

Между Райаном и Рипли наш герой сыграл одну из самых отвязных ролей. Пожалуй, нигде больше он не играл так раскованно, как в культовой «Догме». Видимо, сказалось соседство на площадке с друзьями — Беном Аффлеком и Кевином Смитом.

Мэтт и Бен играют падших ангелов Локи и Бартлби, проклятых Богом и сосланных на землю («Их сослали в ад?» — «Хуже, в Висконсин!»). Они планируют взять реванш, сбросив крылья и переступив порог церкви в день, дарующий каждому отпущение грехов. Но тем самым они вызовут вселенский коллапс из-за теологического парадокса: Бог отменяет своё решение, а значит, перестаёт быть непогрешимым! Для спасения мира снаряжается странный отряд: ангел Метатрон, сотрудница абортария (и дальняя родственница Христа), двое сексуально озабоченных пророков (Джей и Молчаливый Боб, любимые герои Кевина Смита), чернокожий тринадцатый апостол и муза-стриптизёрша.

«Догма» — умное и тонкое кино, несмотря на обилие шуток на темы секса и дерьма. Картина смело обращается с религиозными догмами и заповедями, при этом не становясь антирелигиозной либо безнравственной: Смиту удалось пройти по тонкой грани, отделяющей пародию от издевательства. В мире «Догмы» ничего не перевёрнуто с ног на голову, напротив, все на месте — и ангелы, и демоны, и люди. Всем воздаётся по заслугам, Локи и Бартлби даже получают в итоге прощение лично от Бога. Ну а то, что Бог оказывается женщиной (её играет певица Аланис Моррисетт), не более удивительно, чем апостол-негр или ангелы с автоматами. Важны не внешние атрибуты, а сущность — в этом подтекст «Догмы», за который её любят и пересматривают уже двадцать лет.

«Ангелов вызывали?» Страстный харизматичный Бартлби в фильме подавляет нерешительного Локи

«Ангелов вызывали?» Страстный харизматичный Бартлби в фильме подавляет нерешительного Локи

В 2001 году Кевин Смит снял спин-офф «Догмы» «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». В нём незадачливые пророки отправляются в Голливуд, чтобы сорвать съёмки фильма о самих себе. Фантастики в картине нет, зато она пародирует массу фильмов и голливудских штампов. Деймон и Аффлек тут изобразили самих себя, играющих в «Уилле Хантинге».

Серия про Джейсона Борна (2002-2012)

Каждый актёр мечтает о персонаже, имя которого будут путать с его собственным, будь то Джеймс Бонд, Гарри Поттер или капитан Джек Воробей. Для Мэтта Деймона таким стал Джейсон Борн — спецагент нового поколения, отправивший в утиль старомодного Бонда. После выхода «Идентификации Борна» в 2002 году «бондиана» была вынуждена перестроиться, стать более реалистичной, психологичной и жёсткой — похожей на «борниану».

«Идентификация Борна», снятая по роману Роберта Ладлэма, — это история человека, потерявшего память и взявшего себе имя наугад. Как его зовут, герой выяснит только в конце второго фильма — «Превосходство Борна». А в первом он узнаёт только, что был киллером, работавшим на ЦРУ, и решает завязать. Погони и перестрелки не мешают фильму оставаться психологически точным и интеллектуальным, как хороший детектив. Он не отпускает внимание зрителя ни на секунду.

Сверхуспешная трилогия о Борне доказала, что Деймон может быть прекрасным героем боевика, — и это открыло ему двери в высокобюджетную фантастику.

Bourne

«Идентификация Борна»

Братья Гримм (2005)

К середине нулевых Деймон стал звездой первой величины. После фильмов о Джейсоне Борне и «Одиннадцати друзей Оушена» его гонорары исчислялись восьмизначными цифрами. Наступило время исполнять заветные мечты — например, сняться у странного сказочника Терри Гиллиама, Безумного Шляпника от кинематографа. Актёр, за которым гонялись ведущие режиссёры голливудского мейнстрима, вспомнил молодость и теперь сам бегал за Гиллиамом, упрашивая дать ему роль в «антисказке» «Братья Гримм».

Мне понравилась идея, что это не просто фильм-биография, а сказка о самих братьях Гримм. Правда, первоначальный сценарий мне пришлось основательно перелопатить.Он был насквозь голливудским. Как будто «Людей в чёрном» запустили в немецкий лес.

Терри Гиллиам

Гиллиам брать актёра не хотел, считая его «попсовым» и неспособным вписаться в причудливый мир его фантазий (видимо, «Догму» он не смотрел). В роли Вильгельма Гримма он видел Джонни Деппа, но студия заявила, что Депп не в состоянии привлечь широкую аудиторию. Забавно, что это было меньше чем за полгода до оглушительного успеха «Пиратов Карибского моря». Гиллиам скрепя сердце согласился на Деймона и даже пытался уговорить его прицепить огромный уродливый нос. Но студийные боссы опять заявили, что не дадут портить узнаваемого актёра.

Вильгельм Гримм с братом Якобом (Хит Леджер)...

Вильгельм Гримм с братом Якобом (Хит Леджер)…

Желание сотрудничать с крупными студиями у Терри пропало навсегда. Но работу надо было выполнять — и он снял кино, которое многие считают худшей из его работ. «Братья Гримм» — кино для эстетов-визуалов и фанатов «тейлкиллерства»: внешние эффекты и аллюзии на знакомые с детства сказки явно занимали в голове режиссёра больше места, чем какой-никакой сюжет. Впрочем, дуэт Мэтта Деймона и Хита Леджера, скептика и романтика, получился искромётным. Мэтт ради роли Вильгельма побрился налысо — так ему было удобнее надевать курчавый парик с бакенбардами. И вообще работа с Гиллиамом привнесла в его жизнь массу впечатлений. Правда, не всегда приятных.

Я поцеловал лягушку. Настоящую, холодную и скользкую. И не раз, и не два… Я целовал это жуткое животное столько раз, сколько Терри делал дублей. Мне казалось, это никогда не кончится… В ту минуту я готов был порвать контракт, честно.
Мэтт Деймон

...и с очень заколдованной принцессой

…и с очень заколдованной принцессой

Потустороннее (2010)

В начале 2010-х Деймон исполнил ещё одну мечту — снялся у Клинта Иствуда в спортивной драме «Непобедимый», а затем в необычной для режиссёра мистической картине на тему посмертия. «Потустороннее» (2010) — это три пересекающиеся новеллы о людях, которых коснулась смерть. Одна — о журналистке, пережившей клиническую смерть, другая — о близнецах, один из которых погиб, но не разорвал связи с братом. Ну а в третьей истории Мэтт Деймон играет бывшего профессионального медиума, безумно уставшего от своего дара разговаривать с покойниками. Встреча с героями других новелл заставляет его вернуться к работе.

Вообще я медиумов побаиваюсь. А вот в рассказы тех, кто пережил клиническую смерть, верю. Помню, Мартин Шин рассказывал мне о своём опыте — после сердечного приступа на съёмках «Апокалипсиса сегодня» Копполы он несколько минут находился по ту сторону жизни. Думаю, людей, переживших клиническую смерть, объединяет отсутствие страха перед смертью.

Мэтт Деймон

Зрители и критики «Потустороннее» не поняли — кое-кто даже назвал фильм самой скучной работой Деймона. Зато оценили спецэффекты, номинировав за них фильм на «Оскар». Но у «Потустороннего» не было шансов на премию — в том же году вышло «Начало» Кристофера Нолана.

«Нет, я больше не хочу видеть мёртвых людей!» «Потустороннее» — фильм о том, что бывших медиумов не бывает.

«Нет, я больше не хочу видеть мёртвых людей!» «Потустороннее» — фильм о том, что бывших медиумов не бывает.

Меняющие реальность (2011)

Куда благосклоннее публика приняла фильм в привычном для Деймона жанре триллера, на сей раз фантастического. «Меняющие реальность» (2011) сняты по рассказу Филипа К. Дика «Команда корректировки». Мэтт Деймон и Эмили Блант играют влюблённую пару, встреча которой не должна была состояться, так как, по мнению загадочного Бюро, управляющего миром, она непоправимо изменит реальность. Увлекательный сюжет с неожиданными поворотами, плюс немного конспирологии, плюс доля романтики, плюс тема «предопределённость против свободы выбора» — этот рецепт обеспечил успех фильма.

После «Меняющих реальность» Деймон из фантастики не вылезает, благо многие его знакомые режиссёры работают в этой области.

«Борн» встречается с «Началом» — такую характеристику дали критики «Меняющим реальность»

«Борн» встречается с «Началом» — такую характеристику дали критики «Меняющим реальность»

Заражение (2011)

В том же 2011 году вышел фильм Стивена Содеберга «Заражение» — технотриллер в духе «Штамма «Андромеда». Он посвящён эпидемии смертельного вируса и поискам вакцины против него и явно эксплуатирует страх перед вирусом Эбола. У Деймона одна из ключевых ролей — мужа первой жертвы болезни, у которого откуда-то появился иммунитет против вируса. Впрочем, Содеберг избрал для фильма псевдодокументальный стиль повествования, и для него нет главных и второстепенных персонажей. Поэтому он спокойно уводит сюжет от героя Деймона и его дочери при первом же случае.

Несмотря на сдержанную оценку критиков, «Заражение» приобрело прекрасную репутацию в научной среде — мало каким фантастическим фильмам это удаётся. Учёные хвалят картину за точную реконструкцию вспышки эпидемии и борьбы с ней, а также за убедительные образы врачей, не похожих на истеричных фанатиков.

 Деймон в «Заражении» единственный не носит маску. Ещё бы, прятать такого актёра!

Деймон в «Заражении» единственный не носит маску. Ещё бы, прятать такого актёра!

Элизиум: Рай не на Земле (2013)

В 2013 году Мэтт Деймон снова обрился налысо — для съёмок в антиутопии Нила Бломкампа «Элизиум». Южноафриканский режиссёр ворвался в большое кино с остросоциальной картиной «Район №9», в котором инопланетное гетто на Земле стало поводом поговорить о реальных гетто, ксенофобии и расизме. «Элизиум» же, в котором человечество делится на две части — «чистых» обитателей космической станции и «грязных» жителей перенаселённой Земли, — явный повод для разговора о социальном расслоении и его последствиях. Деймону, который помогает беднейшим странам Африки и мотается туда как на работу эта тема тоже знакома не понаслышке.

Мой герой провёл в тюрьме немало времени. Он бритый и накачанный парень с татуировками на теле. Я никогда ничего подобного в жизни ещё не делал и получил от этого большое удовольствие.

Мэтт Деймон

Герой Деймона, обитатель «низов», получает на работе смертельную дозу радиации. Исцелить его могут только на Элизиуме, в «верхах». А поскольку он парень простой и упорный, то снаряжается в поход на сильных мира сего. В процессе он умудряется закачать себе в голову важную компьютерную программу, которая может в буквальном смысле «перезагрузить» общественное устройство Элизиума и Земли.

Бритый накачанный парень в татуировках: Нил Бломкамп показал нам Мэтта, которого мы ещё не видели

Бритый накачанный парень в татуировках: Нил Бломкамп показал нам Мэтта, которого мы ещё не видели

Да, сюжет напоминает о фильме «Джонни-мнемоник». Это сходство смутило и критиков, давших «Элизиуму» противоречивые оценки. Дело не только во вторичности, но и в подходе к социальной проблематике. Если в «Районе №9» режиссёр не стеснялся обнажать болезненные противоречия и оставлять вопросы без ответов, то идея «перезагрузки» общества с помощью программы выглядит наивной. Уж Бломкамп-то должен знать, что социальные изменения происходят не так просто и быстро. Позже режиссёр признал, что и сам не до конца удовлетворён фильмом — ему не удалось заставить массы зрителей понять его идею.

Какой тут может быть хеппи-энд для разумного человека, если на Земле живут миллиарды людей, а Элизиум так мал?  Задача была в том, чтобы зрители на секунду воодушевились финалом, а потом вышли из зала и задумались — постой, тут что-то не сходится…

Нил Бломкамп

Теорема Зеро (2014)

В 2013 году Деймон ещё раз снялся у Терри Гиллиама в фантастической драме «Теорема Зеро». Кристоф Вальц играет в ней компьютерного гения, который пытается связаться с Богом и доказать загадочную Теорему Зеро. В результате он, как это часто бывает у Гиллиама, разочаровывается в мире, лишённом смысла, и уходит в виртуальную реальность.

Мэтт, выглядящий весьма экстравагантно в белом парике, очках и пижонских костюмах, исполнил небольшую роль Управляющего, начальника главного героя. Изначально этого героя должен был играть Аль Пачино, а Деймон тут явно чувствует себя не в своей тарелке. Его игра невыразительна, персонаж теряется на фоне костюмов и декораций. Гиллиам был прав — в его эксцентрические фантазии Мэтт не вписывается.

«Теорема Зеро»: видите Деймона? А он там есть.

«Теорема Зеро»: видите Деймона? А он там есть.

Интерстеллар (2014)

«Сколько можно играть честных парней, спасающих мир? Не пришло ли время для настоящего злодея?» — видимо, так подумал Мэтт, соглашаясь на роль доктора Манна в «Интерстелларе» (2014) Кристофера Нолана. Роль эта совсем небольшая (Мэтт провёл на съёмочной площадке всего пару недель), но очень неожиданная. Мрачный, циничный Манн — абсолютная противоположность лёгкому и обаятельному Деймону, которого мы привыкли видеть в кино.

В некотором смысле доктор Манн, на планету которого прилетают герои в поисках нового дома для человечества, — углублённая версия обманщика мистера Рипли. Астронавт, которому не хватает силы и стойкости пожертвовать собой ради миссии, ломается и идёт на всё, на подлый обман и даже убийство, чтобы спасти свою шкуру. В общем-то, Манн не злодей — он просто трус, и на его месте всякий легко может себя представить. Именно сложность характера привлекла Деймона в этой маленькой и яркой роли.

 «Что делать, кто виноват, и как свалить с этой планеты к чёртовой матери?» Доктор Манн и его философские вопросы

«Что делать, кто виноват, и как свалить с этой планеты к чёртовой матери?» Доктор Манн и его философские вопросы

Марсианин (2015)

После Нолана настала очередь ещё одного «режиссёра мечты» — Ридли Скотта. Он пригласил Деймона на главную роль в фильме «Марсианин» по нашумевшему роману Энди Вейера. Мировая премьера этой уникальной космической робинзонады состоялась в октябре 2015 года.

Я просто влюбился в этот сценарий, но… Было у меня одно сожаление: я только что завершил работу в «Интерстелларе», где как раз играл парня, застрявшего на планете, и я понимал, что будет довольно странно спустя полтора года опять сыграть парня, застрявшего на планете.

Мэтт Деймон

Визуально «Марсианин» напоминал и «Интерстеллар», и «Луну 2112», и даже «Космическую одиссею» — сравнения со знаковыми фильмами прошлых лет были неизбежны. Но главное в новой картине Ридли Скотта стали не декорации, а история и герои. «Марсианин» стал бенефисом Деймона. Большую часть экранного времени занимает его персонаж — астронавт, пытающийся выжить на неприветливой Красной планете. Хотя история в целом не о нём, а о человечестве, для которого ещё не всё потеряно, пока оно пытается спасти одного-единственного своего представителя.

Вернётся ли герой «Марсианина» домой? Хотите узнать до премьеры — читайте книгу!

Вернётся ли герой «Марсианина» домой? Хотите узнать до премьеры — читайте книгу!

Что дальше?

В ноябре 2016 года планируется к выходу, пожалуй, один из самых необычных фильмов Деймона — фэнтези китайского режиссёра Чжана Имоу «Великая Стена». О сюжете известно мало: это будет мистическая история, основанная на легендах о строительстве Великой Китайской стены. Имоу — специалист по эффектному «кино для визуалов» («Герой», «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка»), а у Деймона, играющего главную роль, хорошая компания: Уиллем Дефо и Педро Паскаль (Оберин Мартелл из «Игры престолов»). Даже если фильм будет плох сюжетно, этот режиссёр и эти актёры, по крайней мере, сделают нам красиво.

Привет, креветка!

Деймон охотно озвучивает мультфильмы — видимо, чтобы порадовать своего внутреннего мальчишку, благодаря которому уже лет двадцать не стареет.

«Титан: После гибели Земли» (2000) стал первым мультфильмом, полностью снятым на цифровую камеру. По сюжету Земля погибла, и вернуть её из небытия может лишь горстка смельчаков во главе с парнем, владеющим генетическим «ключом» от суперкорабля «Титан». Его и озвучивает Деймон. Мультфильм вышел красочным и зрелищным, но отсутствие оригинального сюжета и интересных персонажей похоронило ленту в прокате, а заодно и выпустившее её анимационное подразделение XX Century Fox.

Куда лучше публика приняла красивый мультфильм DreamWorks «Спирит: душа прерий» (2002), где Деймон озвучил главного героя — коня по кличке Спирит. В американской версии миядзаковской «Рыбки Поньо на утёсе» Мэтту досталась партия капитана Коити, отца главного героя. А в мультике про пингвинов «Делай ноги 2» (2011) у Деймона роль… креветки, вернее, криля по имени Билл. Вместе с Брэдом Питтом, озвучившим свободолюбивого криля Уилла, они составили, пожалуй, самый неожиданный комический дуэт в истории анимации.

Герой «Титана», похоже, даже срисован с Деймона.

Герой «Титана», похоже, даже срисован с Деймона.

∗∗∗

За пределами съёмочных площадок Мэтт Деймон живёт тихой и нескандальной жизнью простого обывателя, неинтересной для папарацци. Он встречался с Минни Драйвер и Вайноной Райдер, но в 2003 году в Майами познакомился с барменшей Люсианой Баррозо — и забыл голливудских красоток. В 2005-м они расписались в Нью-Йоркской мэрии. В семье растут четыре дочери — три общих и старшая от предыдущего брака Люсианы. Деймон никогда не расстаётся с семьёй дольше чем на две недели. И считает себя чертовски везучим парнем.

«У меня есть всё, что мне нужно: Люси, дети, друзья и работа. Могу пожелать себе только здоровья и возможности сохранять такой же драйв как можно дольше».
Мэтт Дэйдон

comments powered by HyperComments

Это интересно

А ещё у нас есть