Сергей Серебрянский Сергей Серебрянский
главный редактор

Мультсериал «Утиные истории»

Да, в нашей культуре нет такого понятия как Saturday Morning cartoon, но «Утиные истории» успешно заменили его тем, кто вырос в девяностые. И даже в тридцать лет этот мультсериал смотрится с интересом — приятные персонажи, отличный юмор, неудержимая фантазия. Ведь лучшие шоу — те, которые и для детей, и для взрослых.

Терминатор (1984)

Первый фильм о киборге-убийце из будущего теряется на фоне сиквела, но он тоже очень неплох. Перед нами пример того, что отличный боевик можно снять за копейки. При этом он и сейчас выглядит достойно — нашлось место и впечатляющим спецэффектам, и паре больших взрывов, и нескольким приятным находкам (вроде истории с фотографией Сары). Да и сцен будущего (хотя декорации там уж очень картонные) в фильме больше, чем в сиквеле. А финал — настоящий триллер. Жуткий, бесчувственный, дёрганый робот, ползущий за Сарой, пугает не меньше, чем отвратительное чудовище из ада.

Терминатор 2: Судный день (1991)

Дежурный пересмотр шедевра — интересный сюжет, яркие персонажи, несколько глубоких мыслей, мощные эмоции, ну и это всё не перестаёт быть первоклассным боевиком.

0_1ee927_438f843f_orig[1]

Пташкина Екатерина Пташкина
выпускающий редактор

Социальная сеть (2010)

Расхваленный фильм не то чтобы оказался пшиком, но не впечатлил. Джесси Айзенберг отлично воплотил на экране неприятного, но умного социопата — так, чтобы его история успеха одновременно и притягивала, и отталкивала. (И, кажется, слегка застрял в этом амплуа.) Однако сама по себе эта история мигом забывается. Плюс к тому не особо верится, что будущий создатель «Фейсбука» действительно так переживал из-за того, что не может попасть в элитный клуб для богатеньких школьников. Хотя я довольно мало знаю о личности Марка Цукерберга (и не особо стремлюсь узнать больше), в целом он производит впечатление более приятного парня.

Социальная сеть

Космополис (2012)

Миллионер едет на шикарном лимузине к парикмахеру. По пути он успевает побеседовать с полудюжиной знакомых, пройти врачебное обследование, заняться сексом, оказаться в сердце уличного бунта и на грани банкротства — и всё это не выходя из машины. Медленный и тягучий, как пробка в центре Нью-Йорка, фильм Дэвида Кроненберга заставляет задуматься о сути капитализма и о кризисе настоящего в мире абстракций, но из-за того, что тут нет ни одного героя, который вызывал бы эмпатию, смотреть это кино тяжеловато. Зато после него можно с уверенностью сказать, что Роберт «Сумерки» Паттинсон на самом деле хороший актёр.

Игра престолов (6 сезон)

Давно заметила такую закономерность: чем больше в «Игре престолов» сверхъестественного и чем меньше драмы, тем скучнее мне смотреть этот сериал. В этом отношении первая половина сезона показалась не слишком интересной (даже знаменитая сцена с дверью не так сильно впечатлила, как могла бы), зато финал не подкачал. Особенно с учётом того, что я посмотрела две последние серии в один присест. Конец предыдущего сезона, когда повествование грубо оборвали на куче клиффхэнгеров, и рядом не стоял с этим финалом — мощным, жестоким и великолепно снятым. Почти все сюжетные линии красиво скруглили, почти каждому дали напоследок минуту славы. А ещё я с удивлением отметила, что в Вестеросе практически воцарился матриархат. Очень интересно, что нас ждёт в следующем сезоне, когда все эти сильные и властолюбивые дамы схлестнутся между собой.

Наш обзор

Deni

Игра престолов. Почему 6 сезон — лучший

Сериал вышел из застоя и несётся на всех парах к впечатляющему финалу.

Александр Киселев Александр Киселев
автор

+1 (2013)

Похоже, абсолютно случайно практически одновременно было снято два фантастических триллера на одну и ту же тему — о слиянии параллельных реальностей. Но если «Когерентность» — это один из лучших научно-фантастических фильмов последних лет, то «+1» — его дурной брат-близнец, больной слабоумием и проказой. Сюжет картины таков: подростки идут на алковечеринку и там сталкиваются с другими версиями самих себя. А дальше — парад немотивированных поступков, стрёмные стриптизёрши (на постерах выглядели лучше!) и дурацкий финал. Благодаря исполнителю главной роли — большеротому Ризу Уэйкфилду — напрашиваются сравнения с «Философами»: есть хорошая идея, но реализация отправляет кино в категорию бессмысленного трэша.

Дэдпул (2016)

Дэдпул

Подростковый хлам. Но зато стало понятно, что будоражит умы ярых поклонников кинокомиксов, которые называют «Дэдпула» жанровым прорывом, — это анальный секс и кровавое расчленение. Если это присутствует в кинокомиксе, то всё становится взрослым и очень крутым, настоящим 18+. А если герой начнёт обращаться к зрителю, как это много лет делал Фрэнк Андервуд, — вообще вышка. Проблема только в том, что в «Дэдпуле» нет внятного сюжета, злодеев, вау-спецэффектов и интересных персонажей. Актёрской игры, помимо кривляний, тоже нет. Но это, видимо, не так важно.

А нам понравилось

deadpool_12[1]

Самый весёлый обзор «Дэдпула»

Самоироничный, циничный и очень оригинальный комедийный боевик.

Омар (2013)

Отличный фильм о том, что не каждый палестинец с камнем — террорист. Режиссёр показывает оборотную сторону палестино-израильского конфликта, где арабы выступают жертвами израильской агрессии и рассказывает трагическую историю любви. Фильм производит колоссальное впечатление накалом страстей, он очень хорошо и современно снят, а шок-концовка надолго оставляет приятное послевкусие.

Юлий Ким Юлий Ким
автор

Готэм (2 сезон)

«Готэм» оказался невероятно неровным сериалом. Гениальные ходы соседствуют с откровенной тупостью и сценарной импотенцией. Зачастую в рамках одной серии герои скатываются на самое днище, а потом возрождаются, аки фениксы, за пару эпизодов. Брюс Уэйн — единственный, кто развивается планомерно и без скачков и отнимает номинальную главную роль у Джима Гордона. Что же касается основной сюжетной линии, то, как и обещал подзаголовок сезона, она целиком посвящена становлению злодеев и всё интересное оставили на третий сезон. Ждём.

Наш обзор

Penguin3

Готэм. 2 сезон: особенно Пингвин

Лучший современный сериал по вселенной DC всё никак не «выстрелит» в полную силу.

Я — зомби (1 сезон)

izombie-season-2[1]

Смешная задумка, среднее исполнение. Несмотря на то, что главная героиня жрёт мозги, временами сериал хочется обозвать излишне девчачьим. Хороший юмор, временами всплывающий экшен, никакой детектив. Но надо отдать должное актрисе Роуз Макайвер: фишка, что с мозгами героиня перенимает часть характера жертвы, позволяет ей оттянуться по полной.

Ночные ястребы (1981)

Средний боевичок с Сильвестром Сталлоне ещё до Рэмбо. Сам Слай ничего в кадре не делает, просто выглядит модно и круто. Зато радует инфернальный молодой Рутгер Хауэр в роли террориста. Но поражает в фильме другое. Сейчас, в 2016-м, все подряд говорят о толерантности, перевоспитании, взаимопомощи, а в кино зачастую милуют самых отъявленных злодеев из принципа или по какой другой причине. А в 1981 году хорошего копа Сталлоне начальство активно уговаривает на протяжении всего фильма: «Бросай свои гуманистические замашки. Это враг. Его мочить надо» И убеждают ведь. Всё-таки тридцать лет назад мир был совсем другой.

Врождённый порок (2015)

Наркоманские фильмы, которые я смотрел, можно разделить на три категории: наркоманская комедия, наркоманская сатира (две большие разницы) и наркоманская драма. Режиссёр Пол Томас Андерсон добавил четвёртую категорию — наркоманская философия. Причём философия, которую я откровенно не «вкурил». То ли знаний не хватает, то ли не в том «состоянии» смотрел. Почти весь фильм казалось, что Андерсон пытается играть в Коэнов, но юмор весь выходит тяжеловесным. С другой стороны, и плохим этот фильм назвать не выходит. Однозначно хороши актёры и сеттинг начала 70-х, который в последнее время крайне мне импонирует.

Евгений Пекло Евгений Пекло
автор

Холодное сердце (2013)

Мультфильм понравился. Чудесные герои с прописанными мотивациями, проработанные конфликты, хорошие песни (вернее, песня, ведь кроме Let it Go никто больше ни единого трека не запоминает) и очаровательный юмор. Особым удовольствием было наблюдать, как сценаристы аккуратно обходят расставленные капканы клише: и чувства к первому встречному принцу оказываются не настоящие, и олень не разговаривает, хотя хозяин очень бы этого хотел. Очень много информации к размышлению для подростков, что переводит картину из разряда модного развлечения в категорию полезных фильмов на все времена. Из недостатков — мне в этом снежном сеттинге немножко не хватало красок. Из-за этого лента глубоко врезалась в память и сюжетно, и на слух, а вот визуально забылась почти сразу. Впрочем, будет повод пересмотреть.

Бэтмен против Супермена (режиссёрская версия)

Увы, лишние 30 минут хронометража действительно скорее лишние. Мы не получили вменяемой мотивации Лекса Лютора. Зачем ему вдруг резко понадобилось убивать Супермена? Мы так и не поняли, почему только что утопившая криптонитовое копьё Лоис полезла его доставать (ей ведь неизвестно, что наши герои бьются с криптонцем). Все основные сюжетные дыры так и остались незалатанными. Зато в режиссёрской версии добавили кучу расширений к диалогам и отсылок к «Хранителям». Оно вроде как и приятно, но совершенно необязательно к просмотру. Поэтому если театральная версия вам не пришлась по душе, то режиссёрскую тем более пробовать не стоит: это всё то же самое, только ещё на полчаса дольше.

«Бэтмен против Супермена»: видеообзор

Лучше звоните Солу (2 сезон)

Первый сезон своей концовкой недвусмысленно намекал, что во втором Сол сбросит все оковы и станет тем самым культовым адвокатом из «Во все тяжкие». Не вышло. Наш герой так и не порвал со своим братом, не обрёл настоящей профессиональной свободы и не завершил довольно раздражающие романтические отношения. Да и какой он Сол? Он всё ещё Джимми Макгилл (два сезона не может добраться до того, что заявлено в названии сериала)!

Вместо дебрей криминала нам демонстрируют джунгли адвокатской практики. Почти весь второй сезон Джимми отчаянно выгребает к той самой мысли, которую он уже сформулировал в конце первого: надо бросать попытки играть по чужим правилам и действовать так, как умеешь. Макгилл из-за нерешительности прибывает в дискомфортных для него условиях, но при этом он и зрителя погружает в пучину дремучей фрустрации, потому что тот искренне за него переживает.

И всё-таки в те моменты, когда Джимми идёт на риск, он бесконечно прекрасен. Ради этих взрывов человеческого гения, когда герой может сокрушить любые проблемы и уболтать хоть черта, хоть копа, хоть маньяка-убийцу, и стоит смотреть «Сола». Просто хочется, чтоб сценаристы наконец-то позволили герою быть таким постоянно и завершили превращение Макгилла в Гудмана.

Алексей Ионов Алексей Ионов
ведущий автор

Игра престолов (6 сезон)

Шестой сезон оставляет после себя противоречивые чувства. С одной стороны, сюжет наконец-то двинулся дальше «Танцев с драконами», обогнал нашего крайне неторопливого и всеми любимого Джорджа Мартина и стал сыпать совершенно неожиданными сюрпризами типа «Hold the Door».

Вместе с тем не оставляет чувство, что, лишившись книжного материала, Бениофф с Уайссом попали в крайне щекотливое положение. Если раньше они могли адаптировать первоисточник и обращаться с ним максимально вольно, то теперь, как мне кажется, у них на руках есть лишь описание ключевых сцен и судеб персонажей (типа всё той же «Hold the Door»), но подводить к этим сценам сценаристы вынуждены сами. И отдельные сюжетные ходы выглядят высосанными из пальца, сделанными с одной лишь целью — сдвинуть сюжет. Как чёртики из табакерки, посыпались давно позабытые персонажи, которых возвращают лишь с одной целью — сдвинуть сюжет в новом направлении, а затем убить их.

Но больше всего, если честно, раздражает то, как резко и жестоко, пусть и небанально, обрубили сразу несколько сюжетных линий, выстраиваемых на протяжении нескольких сезонов. Персонажи куда-то стремились, пытались расти над собой, чего-то добивались — бац, и все мертвы. Нет, такое уже встречалось и раньше: та же Красная свадьба поставила крест на всей эпопее Молодого Волка. Но если тогда все переживали за Робба Старка, то теперь лично я испытывал даже некоторое раздражение: зачем мне два сезона показывали эту сюжетную линию, чтобы потом её так резко обрубить? Середина сезона и так провисала и раздражала отсутствием действия, и при желании от ряда сюжетных линий можно было бы безболезненно избавиться и впихнуть в сезон побольше материала.

Грейджои. Игра престолов

Линия Арьи раздражает полностью, будто бы её как можно дольше задерживали вдали от Вестероса, потому что в Вестеросе ей совершенно нечего было делать. С другой стороны, Дейенерис сидит за Узким морем аж с первого сезона, и ничего…

Отдельно хочу высказаться ещё о нескольких вещах. Первое. Мигель Сапочник — настоящий гений, две срежиссированные им серии с точки зрения постановки практически идеальны. Кадры, экскпозиция, ракурсы — всё это необычайно круто. Но в то же время со сценарной точки зрения «Битва бастардов» слаба как новорождённый младенец и невообразимо глупа, Джон Сноу в очередной раз зарекомендовал себя непроходимым тупицей, в то время как Рамси почти до самого конца держал свою линию и победил бы, если бы не несколько нюансов и воля создателя. Второе. Рамин Джавади — какой же он гений, без его музыки финальная серия сезона не была бы и наполовину так хороша. Третье. В кои-то веки у нас насыщенный и жёсткий финал. Необычно. Седьмой сезон обещает быть интересным.

В поле зрения (1 сезон)

И где же я был раньше? «В поле зрения» — лучший сериал, который я видел за последние лет пять. Здесь есть всё — потрясающие герои, замечательная актёрская игра, эталонная работа сценаристов, лихо закрученные сюжеты, высокий градус драматизма. Да здесь даже второстепенные персонажи, появляющиеся на одну серию запоминаются надолго. В общем, это настоящее кино, только в формате одной серии в неделю, причём оказывается, что даже за 45 минут можно рассказать вполне себе отличную историю.

Наш обзор

В поле зрения

Сериал «В поле зрения»: добрый бог из машины

Сериал Джонатана Нолана и Джей Джей Абрамса начинался как обычный детектив, а превратился в серьёзную научную фантастику о том, что власть машин над людьми — это не так уж и плохо.

Пространство (1 сезон)

The Expanse - Season 1

Лично для меня классический пример утверждения «книга лучше». Не хочу слишком уж ругать сериал — в нём хватает и прекрасно поставленных сцен, и саспенса, и экшена. Но временами действие провисает, некоторые сцены вставлены ради одного лишь хронометража, отдельные сюжетные линии ведут в никуда (привет, детектив Хэвлок), а центральные персонажи не вызывают никаких эмоций. Нет, Джим Холден и в книге бесит хуже некуда, но если в первоисточнике у него есть хоть какая-то харизма, мозги и авторитет, то здесь он вообще не впечатляет. Единственная отрада — детектив Миллер в своей суперстильной шляпе.

Наш обзор

canterbury-flip-and-burn

«Пространство»: новый уровень фантастики на ТВ

Канал SyFy пытается вернуть доверие зрителей — и, похоже, у него это выходит.

Книга джунглей (1967)

Иногда классику, которая здорово впечатлила в детстве, лучше так и оставить в детстве и ни в коем случае не пересматривать в зрелом возрасте. Иначе можно серьёзно разочароваться. Ну правда, тогда все эти клёвые песни слоновьего патруля, Балу и его дружеские перепалки с Багирой (и я никак не мог понять, почему Багира говорит как мужик) — всё это казалось таким классным, таким интересным, мультфильм казался длинным, а некоторые отрывки заставляли ёжиться от страха. Однако теперь оказалось, что мультфильм неприлично короткий, местами достаточно поверхностный, слоновий патруль совершенно бесполезен, а перепалок Маугли, Багиры и Балу… могло быть и побольше. И да, теперь некоторые расистские шуточки старого «Диснея», типа афро-орангутанов короля Луи, бросаются в глаза.

Дарья БеленковаДарья Беленкова
автор

Черри 2000 (1987)

Полузабытое приключенческое роадмуви из конца 80-х, которое могло бы стать романтической комедийной версией «Безумного Макса» и «Побега из Нью-Йорка», но не срослось. Постапокалиптическая Америка, пережившая большой экономический кризис. Бизнесмен Сэм ломает свою любимую идеальную жену-андроида Черри и наотрез не хочет знакомиться с реальными женщинами. Герой отправляется на опасный фронтир цивилизованного мира в поисках нового тела для Черри, а в помощницы нанимает обаятельного рейнджера-сталкера в исполнении молодой Мелани Гриффит. Увлекательная завязка, правда?

К сожалению, на этом все плюсы фильма заканчиваются. Несмотря на линейный сюжет-приключение, обилие экшен-сцен в лучших традициях 80-х и интересный сеттинг, «Черри 2000» очень непоследовательный и провисает во многих местах. Главный герой ведёт себя как болван и мямля до последних секунд фильма, рояли так и сыплются из кустов, факты, многие события и персонажи преподносятся зрителю как данность и никак не объясняются. А какой был потенциал! Тратьте время на «Черри 2000», только если вы очень любите дух фантастики 80-х — начала 90-х. Действие фильма, кстати, разворачивается в 2017 году, так что можно начинать готовиться к мрачному нелогичному будущему (шучу, оно уже здесь).

Павел ИльинПавел Ильин
автор

Orange is New Black (4 сезон)

Для меня Netflix — это не «Карточный домик» и «Сорвиголова», а этот ни на что не похожий сериал про женскую тюрьму. Юмор очень своеобразен, но, когда к нему привыкнешь, оторваться невозможно. Чего стоил только прошлогодний сюжет про смену поставщика продуктов для столовой! Заведующая кухней (она же капитан из Star Trek: Voyager), как настоящая русская бабушка, пытается вырастить что-то взамен на тюремном огороде… а хитрые жительницы гетто пытаются закосить под евреек, чтобы получать кошерные обеды.

К четвёртому сезону сериал стал очень жестоким и мрачным. Корпорация, управляющая тюрьмой, не ставит заключённых ни во что и готова лишь зарабатывать за их счёт. Netflix верен себе: в своих сериалах он продолжает поднимать серьёзные темы, такие как расовая нетерпимость и подневольный труд. Насилие или акция неповиновения, человечность против корпоративной этики — героям и героиням каждый раз приходится делать сложный выбор.

Community (1,5 сезона)

Очень странный сериал, сломавший все шаблоны ситкомов. Начинается всё ну очень скучно: какие-то ребята, коих жизнь побила, решают-таки получить высшее образование в одной шарашке. Выбирают предметы попроще, вяло ругаются и плохо шутят… а потом сюжет становится вообще не важен. Где-то с середины первого сезона с героями перестают происходить обычные события, и сюжеты по накалу и неадекватности приближаются к «Южному парку». «Сообщество» — это одна большая пародия. На фильмы про итальянскую мафию, на зомби-ужастики, на политические дебаты… Четвёртую стену навсегда уносят со съёмочной площадки серии так в пятнадцатой, куда там «Дэдпулу».

Александр СтрепетиловАлександр Стрепетилов
редактор новостей

Американская история ужасов (1–3 сезоны)

Этот сериал интересен своей концепцией: каждый сезон развивается в своём антураже и декорациях, новые персонажи любят и ненавидят друг друга, завидуют, мстят и молятся. Первый сезон был посвящён дому с привидениями, и главные тайны в нём, как оказалось, хранили не призраки, а члены приезжей семьи. Тема «жуткого дома-полтергейста» настолько подробно раскрыта, что после этого сериала непонятно, как вообще теперь можно снимать кино на такую тему: ничего нового уже не покажут.

Второй сезон был посвящён психиатрической больнице и среди отсмотренного понравился больше всего. Потрясающая игра актёров (Джессика Лэнг вообще своей харизмой любого пришибёт), сценарий, куда вплетаются сразу несколько жутких сюжетных линий, постоянное напряжение-напряжение-напряжение, которое и в самом конце не даёт спокойно выдохнуть. Общий уровень депрессии зашкаливает.

И как было обидно смотреть третий сезон (про молодых ведьм) на фоне второго! Казалось бы, те же отличные актёры, те же создатели и ещё более интересная тема — конфликт разных ведьм, охотники на ведьм, магия! Но сюжетные линии откровенно скучны (за что же вы так с Эваном Питерсом, он заслуживает лучшей роли), а постоянные воскрешения не вызывают интереса.

В поисках Дори (2016)

Очаровательно! Совсем не страшно, если вы смотрели «В поисках Немо» несколько лет назад и многое позабылось: новый мультфильм — это практически целиком новая история. Получилось почти Memento Кристофера Нолана, только про рыбок. Disney/Pixar в очередной раз сотворили чудесный мультфильм, без малого шедевр, который затрагивает совсем не детскую тему.

FINDING DORY

Игра престолов (6 сезон)

Сказать, что создатели сериала удивили, — ничего не сказать. Обычно в десятой серии нам показывали спад после эффектной девятой: вспомните казнь Неда Старка, Черноводную, Красную свадьбу, Суровый дом. Здесь же кульминация наступила только в самом конце. Мигель Сапочник лишний раз доказал своё режиссёрское мастерство: обратите внимание на ракурсы, кадры, тон, композицию. Каждая сцена буквально выверена (разве что Томмен покончил с собой чуть топорно — но съёмка одним ракурсом и здесь своё взяла).

Да, в течение сезона было много странных сюжетных линий. Два сезона Браавоса Арьи — просто зачем? Возвращение Пса. Слитый в самом начале Дорн. Очень грубая ветка Грейджоев. Но если в пятом сезоне недостатки бросались в глаза ввиду отсутствия преимуществ (ну да, три последние серии были хорошими), то здесь почти на каждый дурной сюжетный ход находится противовес. Битва бастардов — после такой тактики Джона ему явно не стоит больше командовать. Валирийская резина стала уже меметичной. И всё же постановка и символизм взяли своё, сцена произвела впечатление и оправдала ожидания. И это с учётом того, как нагнетали в трейлерах, фотографиях и тизерах эту битву.

И всё ради того, чтобы самые эффектные сцены оставить на финальный эпизод.

comments powered by HyperComments
Кот-редактор
Emperor of catkind. I controls the spice, I controls the Universe.

Это интересно

А ещё у нас есть