Мы уже рассказывали, что читают, смотрят и во что играют наши авторы и редакторы. Теперь пришел черед музыки. Главные меломаны редакции рассказывают, что их впечатлило за последнее время.
Сергей Серебрянский

Сергей Серебрянский
Главный редактор

Leprous — The Congregation (2015)

Leprous — The Congregation

Обычно прогрессив-метал — это прогрессив-рок, в котором немножко погромче звучат гитары. Особняком стоит так называемый экстремальный прогрессив, который играют бывшие исполнители дэт- и блэк-метала. Но Leprous не похожи ни на первых, ни на вторых.

Хотя группа периодически использует скриминг и жёсткие бластбиты (неудивительно, ведь они играли на концертах сольного проекта Ihsahn), музыка у них очень доступная. Тут нет неожиданных ходов или развития, привычного прогрессив-металу: лёгкие клавишно-вокальные партии резко перетекают в ломанные гитарные рифы, потом обратно — и ещё пару раз туда-сюда, пока навязчивая мелодия не застрянет у вас в голове. Вообще, здесь полно хитовых, запоминающихся мелодий, спетых очень красивым и сильным мужским голосом. Простая формула, но цепляет.

Borknagar — Winter Thrice (2016)

borknagar_winter_thrice[1]

Всё ещё думаете, что блэк-метал — это унылая долбёжка и хрюканье, записанные в подвале на диктофон? Гитарист Ёйстайн Брюн ещё в 1995 решил преодолеть этот стереотип, для чего собрал кучу талантливых музыкантов из разных экстремальных групп Норвегии в своём проекте Borknagar. Хотя за 20 лет звучание группы изменилось, им удалось выработать собственный узнаваемый стиль, и на последнем альбоме он в очередной раз раскрылся прекрасным цветком. Запоминающиеся, очень нежные и цепляющие мелодии гитар, клавиши в духе прогрессив-рока и классики и экстремальные вставки скриминга с бластбитом резко сменяют друг друга, но удивительным образом сочетаются в рамках одной песни.

Вообще, Winter Thrice — настоящий сборник хитов. Каждая песня демонстрирует несколько интересных подходов к мелодичной экстремально-прогрессивной музыке, не забывая выдать на чай хитовый припев, который надолго застревает в памяти. В этом заслуга трёх невероятно талантливых вокалистов, чьи голоса один другого красивее. Это и Lars Nedland из группы Solefald (которая играет очень крутой авангардный блэк-метал), и ICS Vortex, засветившийся в Dimmu Borgir и на последнем альбоме Arcturus (ещё одна удивительная блэк-метал группа), и Vintersorg, известный по множеству аналогичных проектов. А в заглавном треке к ним присоединяется Кристоффер Рюгг, первый вокалист Borknagar, ныне известный по аванградно-электронной группе Ulver. И его голос становится настоящим украшением альбома.

Ihsahn — Arktis. (2016)

Ihsahn_Arktis1[1]

Каждый сольник бывшего вокалиста Emperor (классической блэк-метал группы) становится событием в мире экстремальной прогрессивной музыки. Но предыдущий альбом лично мне показался довольно невнятным. Зато на Arktis. Ihshahn по-настоящему удивил, выдал порцию хитов, в которых нашлось место красивым мелодиям, смелым экспериментам и множеству запоминающихся припевов (не перестаю удивляться, что у человека, рвавшего глотку с 1990-х, такой красивый чистый голос). Практически каждая песня обладает какой-то фишкой: гипнотическая South Winds с электронным битом, похожая на классический хэви-метал Until I Too Dissolve, Crooked Red Line, украшенная нежной мелодией саксофона, или Celectial Violence, полная надрыва, свойственного только классической музыке. С нетерпением жду московского концерта в ноябре.

Katatonia — The Fall of Hearts (2016)

Katatonia_-_Fall_Of_Hearts_-_Medium_Res_Cover

Katatonia — одна из моих любимых групп. Я начал слушать их в 2005 году, и любимым альбомом оставался услышанный первый Viva Emptiness (2003) — необычный, ни на что не похожий эксперимент, где каждая песня была уникальной. Вышедший следом альбом The Great Cold Distance (2006) стал самым успешным в истории группы, но мне совершенно «не зашёл» — какой-то он был замороченный и шизанутый. После этого группа выдала ещё два альбома нежной, воздушной музыки, в которой о металлическом прошлом группы напоминали только ломаные риффы заниженной гитары. Были опасения, что группа начнёт играть акустику (не на пустом месте — в перерыве между последними альбомами вышел акустический ремейк альбома 2012 года и такой же акустический концертник), но новый альбом их развеял.

The Fall of Hearts — лучшее, что выходило у Katatonia с 2003 года. Группа вернулась к идеям Viva Emptiness и The Great Cold Distance, добавив к ним прогрессивности. И хотя музыка стала гораздо сложнее, а местами — гораздо тяжелее, она не потеряла той воздушности и лиричности, какую приобрела в последних релизах. А в наследство от акустических релизов достались этнические ударные, удивительно уместно звучащие на фоне тяжёлых гитар.

Местами альбом заставил вспомнить лучшие работы Anathema (ещё одних экс-металлистов). И если прошлые диски оставили в плейлисте пару-тройку песен, тот этот альбом хочется переслушивать целиком. Особенно выделю Decima и Old Heart Falls — лучшие баллады в истории группы. Ну и не могу не отметить, до чего же прекрасен голос Йонаса Ренксе, особенно с тех пор, как он перестал ныть в микрофон.

Дарья БеленковаДарья Беленкова
Автор

Midnight Romeo — Le LuxeMidnight Romeo — Le Luxe (2014)

Очень крутой ретровейв-проект из Квебека с женским вокалом. На своём сайте притворяются каким-то там дэнс-роком,но меня не проведёшь. На мой вкус, даже немного похоже на электродиско. Вокал у ретровейв-коллективов вообще явление не очень частое, так что если вы, как я, умираете по треку несуществующей группы Mango Tango из перезапуска Double Dragon на Xbox, вам понравится.

0006336204_10[1]

Le Matos — Turbokid OST

Саундтрек к прекрасному новоделу «под восьмидесятые» «Турбокид». Фильм — ода классике вроде «Побега из Нью-Йорка» и «Безумного Макса». Бодрая электроника и без видеоряда слушается отлично. Под этот альбом круто кататься на велосипеде и самокате.

Юлий Ким

Юлий Ким младший
Постоянный автор

bowling-for-soup-drunk-enough-to-dance-800px[1]
Музыку слушаю много и разную. Что иронично, последние пару лет расширяю музыкальный кругозор преимущественно благодаря рецензиям из МирФ. Но моя любовь навек — это Bowling for Soup. Веселые панк-рокеры, незамысловатые, но крайне душевные и позитивные. А еще я их люблю за то, что они киноманы. В текстах постоянно звучат отсылки к фильмам, упоминания актеров и прочее. Да и звучание постоянно напоминает саундтреки к американским комедиям конца девяностых — начала нулевых. Перечислять хиты не имеет смысла, зато по некоторым названиям можно понять их хулиганистую натуру: My Girlfriend is an Alchoholic, Dear Megan Fox, Walk of Shame, High School Never Ends. Спасибо, ребята, что в любое время дня, ночи и года поднимаете мне настроение.

Еще в последние годы подсел на музыку из фильмов — Ханс Циммер, Брайан Тейлор, Александр Деспла. Песни из диснеевских мультиков. Любопытно, что Циммер с помощью саундтрека временами лучше рассказывает историю и раскрывает характеры героев, чем сам фильм. Яркие примеры — «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» и «Пираты Карибского моря: На странных берегах».

Александр СтрепетиловАлександр Стрепетилов
Редактор новостей

Michael Arthur Holloway — Guilt Noir (2016)

 

Guilt Noir — крайне вдохновляющий представитель жанра dark jazz. Казалось бы, и смычковые, и саксофон, и даже голосовые сэмплы в подобном жанре встречаются практически в каждом релизе. Но здесь инструменты переплетаются в медитативную и чарующую мелодию. В один момент она напоминает о горячем кофе из городка Твин Пикс (особенно Exposure, будто созданная гением Бадаламенти), а в другой заставляет съёжится от ужаса, прислушиваясь к словам незримых призраков (сэмплы из Don’t You Believe Me напоминают издевательское эхо).

У этого альбома всего один изъян — к нему не прилагаются свечи, камин и вечерний дождь за окном.

Rhapsody of Fire — Into the Legend (2016)

Нельзя писать о фантастической музыке, не вспомнив впечатляющих итальянцев из группы Rhapsody. Они подарили миру эпические саги и наиболее яркие альбомы жанра power metal. Сам Кристофер Ли помогал группе придумывать песни, а также зачитывал отдельные отрывки на пластинках. Увы, в 2011 группа раскололась, и новая Rhapsody of Fire уже не та, что прежде. Это ощущение лишь усилилось, когда в 2013 вышел альбом Dark Wing of Steel, от которого веяло какой-то вторичностью.

И вот Into the Legend даёт группе шанс на реабилитацию. С первого трека Rhapsody of Fire заряжает всем тем, за что мы её любим: хоровым вокалом, волшебными аранжировками, мощными риффами (хотя, на мой вкус, Reign of Terror им пока превзойти не удалось). И вместе с тем итальянцы не побоялись привнести в музыку что-то нового — например, звучание волынки добавляет глубину. Похожа, она с ними всерьёз и надолго. Заканчивается альбом, по традиции, композицией-сагой почти на 17 минут. В ней градус эпичности достигает космических масштабов: вокал, инструменты, хор — всё это на высоте.

Александр КиселевАлександр Киселев
Автор

Eliot Sumner — Information (2016)

Очень, конечно, занято что родная дочь великого Стинга лабает не какой-нибудь чембер-поп или инди-рок, а довольно жёсткий постпанк-ривайвл. Дерзкий лесбийский имидж c минимумом макияжа, чёрные невзрачные одежды, выступления в каких-то гаражных пивных, неглупые гитарные композиции — мне кажется, при большом желании независимо развивать своё творчество у девушки есть все шансы стать звездой европейского андерграунда.

Faderhead — FH-X (2016)

Недавно то ли c похмелюги, то ли действительно со всей серьёзностью гамбургский герой альтернативных танцполов Сами заявил, что меняет вектор творчества: вместо алкогольных и агрессивных клубных хитов в духе Swedish Models And Cocain и Fistful Of Fuck You он начнёт уделять внимание лиричной стороне своего творчества эпохи Horizon Burn. Так что FH-X — возможно, последняя возможность послушать старого Фейдерхеда, который исполнением TZDV взрывал альтернативные танцполы Европы. Его новый альбом вышел очень злым, разнообразным и здорово звучащим — на мой взгляд, это один лучших релизов тёмной сцены за последние лет пять. И если его считать эпитафией временам Dirtygrrrls/Dirtybois, то она однозначно удалась.

Radiohead — A Moon Shaped Pool (2016)

Чувствую себя деревенщиной: пока друзья и знакомые на вечерних посиделках за бокалами вина обсуждают новый диск главной рок-группы современности, я не могу его расслушать и чётко сформулировать собственное мнение. Наверное, это получится через месяц.

Сергей Канунников
Автор

Celldweller — End of an Empire (2015)

Клэйтон приглашает слушателей в новое космическое путешествие. Музыка Celldweller в очередной раз впечатляет смешением жанров: металлические риффы, электроника всех видов от транса до драм-н-бейса, скриминг и чистый вокал — на End of an Empire встретится множество самых разных направлений. Альбом мастерски сведен и записан — звуку может позавидовать любая группа. Но, к сожалению, на этот раз все довольно скучно в музыкальном плане. Кроме драйвовой End of an Empire, ретровейвовой Breakout и почти панковой Good L_ck (Yo_’re F_cked), альбом ничем особенно не радует. Многие композиции затянуты, многие просто не запоминаются. Видимо, Wish Upon a Blackstar Клэйтону будет очень непросто превзойти.

25/17 — Просто (2016)

На мини-альбоме «Просто» одна из самых провокационных групп отечественной сцены возвращается к рэпу. Почему возвращается? Потому что на прошлом диске «Пар» группа исполняла вполне себе рок. Музыканты не устают дразнить свою аудиторию заигрыванием с разными жанрами, вызывая безостановочные споры. Тяжелые злободневные тексты, агрессивная читка Бледного и общий мрачный настрой создают весьма своеобразную атмосферу, за которую, впрочем, я и люблю группу. Нельзя не отметить, что команда умело использует в текстах понятные многим образы из современной поп-культуры, перемежая их с библейскими мотивами и проявлениями отечественной действительности. Есть во что вслушиваться.

Eldamar — The Force of the Ancient Land (2016)

Атмосферный блэк-метал в лучшем своем проявлении. Воздушные мелодии, акустические переборы, космические клавиши агрессивный скриминг и женский вокал — местами от музыки натурально захватывает дух. Идеальный саундтрек для летних поездок куда-нибудь на природу. Для поклонников жанра, разумеется.

comments powered by HyperComments
Кот-редактор
Emperor of catkind. I controls the spice, I controls the Universe.

А ещё у нас есть