Есть немало музыкнатов, которые любят ужасы. Как правило, это представители хард-рока, хоррор-панка, металла, дарк-электро и прочих неформальных направлений, которые пишут тексты об ужасах или выступают в страшных костюмах и гриме. Но, стоит признать, многие из них выглядят и звучат не столько страшно, сколько забавно.

Сегодня «Мир фантастики» представит свой список из десяти исполнителей самых разных жанров, под композиции которых можно класть кирпичи. Эти песни могли бы стать идеальными саундтреками для фильмов ужасов.

Cannibal Corpse

Самый предсказуемый представитель подборки. Спасибо за эту определённость скажем православным активистам, приравнявшим музыку Cannibal Corpse к бесовщине. Они пошли дальше стереотипных суждений, что Cannibal Corpse — это просто техничная и агрессивная металл-долбёжка, внимательно разобрались в дискографии группы и провели экспертизу текстов. Там они встретили настоящий грайндхаус от мира музыки: сексуальное насилие, расчлелёнку, злые силы и прочие хоррор-атрибуты. Иными словами, квентэссенцию эксплуатации. Поверим им и поставим музыку Cannibal Corpse первыми в списке.

Идеальный киноряд: низкобюджетый трэш, где всех расчленяют, жрут и между делом насилуют, независимо от пола. Если хватит денег — из порталов можно пустить орды мертвецов и демонических отродий. Но, скорее всего, денег не хватит.

Merzbow

Безусловно, самый жуткий музыкант подборки, слушать которого крайне тяжело даже после Cannibal Corpse, а различать композиции — практически невозможно. Мастерит этот невыносимый нойз скромный японец, и его творчество для неподготовленного слушателя звучит как настройка каналов на старом телевизоре глухого дедушки.

Идеальный киноряд: некрореализм, порнография разрушений, где с миром происходит всякая чертовщина, а зритель вообще ничего не понимает. Такое мы сможем увидеть, если Терренс Малик разочаруется в религии и снимет что-то в духе раннего Кроненберга и Дэвида Линча.

John Carpenter

Кому, как не режиссёру культовых хорроров «Хэллоуин» и «Нечто», знать толк в страшной музыке? Пока его современник и коллега по цеху Дэвид Кроненберг («Муха», «Судороги», «Видеодром») развивает писательский талант, Джон Карпентер создаёт неспешные и жуткие саундтреки на стыке прогрессивного рока и эмбиента. Последователи придумали этому сочетанию отдельное название — карпентеркор.

Идеальный киноряд: нуарный технотриллер, где человеческая плоть входит в симбиоз с холодным металлом, а потерянный главный герой допивает из горла последнюю бутылку шотландского виски.

Burzum

Блэк-метал по определению злобная и жуткая сатанинская музыка. Правда, немногие группы выдерживают стиль до конца — иные блэкеры со временем заиграли коммерческую музыку со смягчённым звучанием и запоминающимися мелодиями. Настоящий же блэк-метал должен быть безумной долбёжкой, записанной на мамин lo-fi магнитофон и сопровождающийся душераздирающими криками размалёванного патлатого мужика, желательно родом из Скандинавии. Именно таковы ранние записи классиков Burzum и Immortal.

Идеальный киноряд: мерзкие демоны лезут из Ада и набегают на жителей деревни, окружённой заснеженным непроходимым лесом. Наличие жутких ритуалов всячески приветствуется.

Любомир Мельник

Вы спросите, чего в этой подборке делает добрый дедушка и пианист-виртуоз Любомир Мельник, которым восхищается богемная творческая интеллигенция? Дело в том, что практически любая скоростная и техничная музыка звучит жутко. А если это непрерывная игра на холодном фортепиано, то она способна стать отличным саундтреком к интеллигентному триллеру.

Идеальный киноряд: что-то в духе позднего Тарковского, но снятое в жанре артхаусного камерного хоррора, где почти ничего не происходит, но становится жутко от гротескных видов и инфернальной атмосферы.

Dance with the Dead

Поток однотипных групп, исполняющих ретросинтвейв, с каждым годом усиливается, но новички не способны поколебать позиции пионеров направления: Perturbator, Carpenter Brut и Dance with the Dead. Отличительная черта последних — эксплуатация электронного звучания, характерного для молодёжных хорроров семидесятых и восьмидесятых. Вы можете убедиться в этом лично — совсем скоро состоятся очередные российские гастроли коллектива.

Идеальный киноряд: стилизованный под восьмидесятые слэшер, где подростки носят протёртые джинсы, ходят на неоновые дискотеки и живут в идеалистическом тихом пригороде, по которому бродит громила-маньяк в маске и с большим, например, ножом.

Смотрите также

Dance with the Dead

Разговор с группой Dance with the Dead

Dance with the Dead — одни из самых ярких представителей ретросинтвейва. Их музыка пронизана любовью к старым ужастикам, но звучит очень современно.Мы пообщались с музыкантами об их отношении к ностальгии, ремейкам культовых фильмов и будущему.

Stendeck

Швейцарский электронщик с итальянским именем Алессандро Зампиери, заслуженно считающийся светилом IDM, с завидной регулярностью мастерит техничные и запоминающиеся электронные альбомы. Его музыка от начала до конца пропитана хай-тековским звучанием и научно-фантастической атмосферой.

Идеальный киноряд: утопический киберпанк, где корпорации процветают, а простых работяг угнетают. Мир находится на грани техногенной катастрофы, в людях остаётся всё меньше человеческого, потому что имплантаты загоняют прямо в мясо. Обязательны крутые цифровые спецэффекты, спасение души в виртуальной реальности и распутные девушки-андроиды.

Crystal Castles

Прямолинейная и накачанная космической кислотой музыка, сочетающая элементы психоделии и классики техно. Crystal Castles не только безусловный фаворит альтернативных танцполов, но и яркий образец современной кислотной музыки. Альбом Amnesty (I), вышедший этим летом, стал одним из самых громких и одновременно неоднозначных релизов года.

Идеальный киноряд: постапокалиптическое будущее, где миром правит оголтелая гопота, насилие, наркотики и секс. Кино, где простолюдин после рейда по помойке в поиски крысятины заваливается в свой сарай и закидывается веществами, чтобы со свежими силами пойти на танцпол за доступными женщинами и дешёвым пивом.

Youth Code

Youth Code — это злая (даже очень злая!) версия Crystal Castles: снова дуэт парня-электронщика и вокалистки-неформалки. Очевидными вдохновителями для этого коллектива послужили классики индастриала — Nine Inch Nails и Skinny Puppy. Музыка Youth Code пропитана искренней агрессией, насыщена прямолинейными ритмами и молодецкой удалью, чем задвигает на задний план приунывших мэтров дарк-электро.

Идеальный киноряд: боди-хоррор в духе «Пилы» и «Сербского фильма», где главных героев всячески истязают ржавыми металлическими предметами. Чем больше мук — тем лучше.

Стас Михайлов

Создатели экранизации романа Стивена Кинга «Мобильник» не только сняли неудачный фильм, но и наглядно показали, что хиты советской и российской эстрады могут звучать реально жутко в реально жутком фильме. Но если «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой» в исполнении Эдуарда Хиля — это хорошая, добрая песня, то современные хиты вроде «Рюмки водки на столе» Лепса и «Без тебя» Михайлова могут стать настоящим кошмаром как для зрителя, так и для слушателя.

Идеальный киноряд: параноидальный триллер на тему сумасшествия с массированной атакой опасными галлюциногенами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Александр Киселёв
Главный редактор издательства настольных игр Hobby World. Начал карьеру в журнале «Мир фантастики», выпускал ежемесячный журнал о кино для сети кинотеатров «Формула Кино» и редактировал первое издание комикса «Скотт Пилигримм».

А ещё у нас есть