Эш против зловещих мертвецов: воистину Groovy!
Ash vs Evil Dead
Жанр: комедия ужасов
Продюсеры: Сэм и Айвен Рэйми, Роб Тейперт
В ролях: Брюс Кэмпбелл, Рэй Сантьяго, Дана Де Лоренцо, Люси Лоулесс
Премьерный показ: октябрь 2015 — январь 2016, Starz
Продолжительность: 10 серий по 30 минут
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на:
«От заката до рассвета» (1996)
«Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009)

Если киносерия была популярна лет тридцать назад, значит, в 2010-е ей или снимут ремейк, или устроят ностальгическое возрождение. Или и то, и другое. Даже если это зомби-трэш. И особенно если рядом со словом «трэш» вправе стоять «шедевральный», как в случае с трилогией Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы».

Первому фильму сняли неплохой ремейк в 2013 году, но это было всё-таки не то. Ведь главное в «Зловещих мертвецах» не заколдованный дом и зомби — такого добра в кино навалом. Главное — Эш Уильямс, суровый весельчак с бензопилой вместо руки, мастер крылатых фраз и скоростного расчленения. И играть его должен харизматичный Брюс Кэмпбелл, а не какое-нибудь «новое поколение».

Вы бы ещё Хана Соло предложили заменить!

Вы бы ещё Хана Соло предложили заменить!

Поэтому Рэйми и Роб Тейперт были правы, устроив «Зловещим мертвецам» ещё и «ностальгическое возрождение». И правильно сделали, что сняли сериал, а не фильм. Сериалы могут позволить себе больше отвязности и крови, чем кино, где возрастные рейтинги сильно влияют на перспективы проката, а значит, и на бюджет. К тому же Сэм и Роб на телевидении не новички: эти двое создали «Геракла» и «Зену», где Брюс Кэмпбелл тоже иногда мелькал.

Мы об этом писали

«Зена» и «Геракл»: сериалы с одной судьбой 11

«Зена» и «Геракл»: сериалы с одной судьбой

Вспоминаем наивные, но любимые фэнтези-сериалы девяностых.

Сюжетно сериал больше всего связан со вторым фильмом. Приключения Эша в средневековом мире вообще не упоминаются — на «Армию тьмы» у создателей нет прав. Но по духу сериал близок именно к ней — в нём мало от хоррора и много от чёрной комедии. И в неканон «Армию тьмы» не списали — сценаристы явно учли всё, что мы узнали в ней про Эша, в том числе про его несносный характер.

Эш XXI века. Новая рука сделана из контроллера для приставки.

Эш XXI века. Новая рука сделана из контроллера для приставки.

Спустя тридцать лет Эш всё ещё работает кассиром в придорожном магазинчике. Он всё такой же самовлюблённый ловелас, которому даже возраст и инвалидность не мешают постоянно клеить девиц. И он по-прежнему редкостный раздолбай, который плевать хотел на технику безопасности при обращении с «Некрономиконом» и не прочь похвастать им спьяну перед очередной цыпочкой. Нужно ли объяснять, почему люди вскоре начали превращаться в зомби?

Чтобы сыграть этого пожилого неудачника, Брюсу Кэмпбеллу понадобилась мощнейшая самоирония. Они с Эшем во многом похожи. Кинокарьера у Брюса не сложилась, несмотря на его великолепную работу в «Зловещих мертвецах». Так и его герой, когда-то спасший мир, живёт в старом фургоне и никому не нужен.

Но Брюс незаменим, когда возрождают его серию, а когда мертвяки лезут из могил, миру снова нужен Эш. На его культяпке вновь появляется бензопила, а из уст сыплются новые крылатые фразы и сальные остроты, одна крепче другой. Только успевайте убирать детей от экранов, если вы зачем-то посадили их смотреть сериал про зомби с рейтингом 18+.

«Мертвяки» (deadite) отличаются от зомби тем, что хрипят не «Мозги-и-и!», а «Сдавайся, Эш!»

Ах, да, официально это вроде как не зомби. «Мертвяки» (deadite) отличаются от зомби тем, что хрипят не «Мозги-и-и!», а «Сдавайся, Эш! Зло победит!»

Но на сей раз Эш не одинок. Второе, что роднит сериал с «Армией тьмы», — обилие персонажей и мест. Действие больше не ограничено хижиной в лесу (да и кто бы стал снимать десять серий в четырёх стенах?). А главное, Эша снабдили пёстрой компанией друзей и соперников, каждый из которых важен для сюжета.

Первым нам представляют Пабло — юного латиноса, типичного смешного спутника при могучем герое. Пабло придаёт «Зловещим мертвецам» южный колорит, который роднит их с «От заката до рассвета». И это не только шутки про буритос, но и частое обращение к мексиканской мистике. Сразу становится ясно, что дело происходит на юго-западе США.

Другая напарница Эша, Келли, — противоположность суетливому Пабло, решительная и саркастичная девушка, по которой латинос безответно сохнет. Её линия в сериале — самая трагичная. Келли не даёт забыть, что смерть, расчленение и одержимость демонами, забавные для нас, зрителей, для самих героев — абсолютно реальный кошмар.

Пабло, Келли, романтика и три литра кетчупа.

Пабло, Келли, романтика и три литра кетчупа.

А по следам Эша идут ещё двое. Чернокожая полицейская Аманда сталкивается с зомби и не верит своим глазам. Она ищет Эша, не зная, должна ли его арестовать или просить о помощи. И ещё одна сильная женщина (да, их тут три!) — загадочная Руби в исполнении Люси Лоулесс, более известной как Зена, королева воинов. Она твёрдо знает, чего хочет: отвесить Эшу пинков за выходки с «Некрономиконом». Иронично, что в юности Люси ненавидела «Зловещих мертвецов» за сцену с изнасилованием ветвями. А теперь она замужем за их продюсером Тейпертом, снимается в продолжении и может начистить на экране физиономию Брюсу Кэмпбеллу.

Зена в гораздо лучшей форме, чем Эш с его пивным брюшком.

Зена в гораздо лучшей форме, чем Эш с его пивным брюшком.

А вот с персонажами второго плана сериалу не повезло. Они мелькают разок и исчезают из сюжета — чаще всего вперёд ногами и с бензопилой между глаз. Одна за другой идут серии, в которых случайные людишки дохнут, а герои целёхонькими едут дальше. После пары таких случаев за Эша и его спутников становится невозможно переживать — они же явно неприкосновенны! К счастью, ближе к финалу табу на убийство главных героев нарушили и сериал стал не таким предсказуемым.

Зато бестиарий монстров порадовал. Он не ограничен одними зомби — это же «Зловещие», а не «Ходячие мертвецы», в конце концов. Герои по пути сталкиваются то с телепортирующимся демоном, способным вселяться в чужие тела, то со злобной куклой, то с отрубленной рукой Эша, а то и с самой книгой. Особенно порадовал безглазый демон: он так живописно изображён, что сам Дель Торо гордился бы. Ну а творцы беззубых ужастиков вроде третьего «Астрала» и ремейка «Полтергейста» должны вообще удавиться от зависти.

Этого красавчика впору сравнить с «рукоглазом» из «Лабиринта Фавна». А ведь он ещё и разумен и коварен.

Этого красавчика впору сравнить с «рукоглазом» из «Лабиринта Фавна». А ведь он ещё и разумен и коварен.

Первый сезон закончился неожиданным поворотом, который вызвал бурю споров в интернете: логично или нет и не попытка ли это искусственно растянуть сериал. На самом деле то, что произошло, вполне в духе Эша — парня, которого волнует не победа добра над злом, а собственная шкура и жизни друзей. Да и сам поворот по-своему элегантен:

Спойлер
Сколько ещё вы помните ужастиков (и вообще приключенческих историй), где герои и злодеи хотя бы попытались решить дело миром?

Ну а тех, кого такой финал не удовлетворил, ждёт второй сезон. Уж там-то Эш наверняка доведёт дело до кровавого конца.

Итог: Сэм, Роб и Брюс правильно прочли заклятие из «Некрономикона», и «Зловещие мертвецы» восстали из могилы во всей красе. Не всё в сериале идеально, не всё страшно и не всё логично. Но всё очень весело, кроваво, динамично и захватывающе. Одним словом — groovy!
УДАЧНО
дух оригинала сохранён
игра актёров, особенно Брюса Кэмпбелла
впечатляющие монстры
НЕУДАЧНО
за героев не страшно
отдельные нелогичные сцены
8
ХОРОШО

Читайте также

Статьи

Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему
0
23971
Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему

Мультфильмы, фильмы и сериалы о девочке из будущего. Угадайте, на каком месте новый?

Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама
0
36527
Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама

Пролог, где описывается один день из жизни города и появляется главная героиня, Алис.

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
79445
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
86998
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
135082
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
182290
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего
0
185666
«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего

Америку раздирает вражда, журналистов убивают, а люди принимают ужасы войны за «фейк ньюс».

Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы 9
0
283653
Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы

Российская художница — о трудностях создания обложек, любви к писательству и уникальном стиле

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: