Братья Гекко – знаменитые преступники, при последнем ограблении убившие нескольких человек. По следу братьев идет техасский рейнджер. Грабители надеются укрыться в Мексике, но там их ждет совсем другой, более опасный противник – сверхъестественные существа, похожие на вампиров из древних легенд.
Жанр: мистический боевик, ужасы
Продюсер: Роберт Родригес
В ролях: Зейн Хольц, Ди Джей Котрона, Эйса Гонсалес, Роберт Патрик
Премьерный показ: май 2014 — октябрь 2015, Netflix и El Rey
Продолжительность: 2 сезона, 20 эпизодов по 60 минут
Возрастной рейтинг: 18+

«От заката до рассвета» –­ одна из самых популярных картин Роберта Родригеса, породившая два продолжения, пусть и вышедших сразу на видео. Поэтому ничего удивительного, что, запуская свой телеканал для латиноамериканской аудитории El Rey, режиссер решил вернуться к этому сюжету.

Первый сезон в значительной степени представляет собой пересказ «прародителя», но расширенный, дополненный и измененный во многих деталях. Сильнее всего преобразился Карлос. Из проходного персонажа, обычного бандита, который встречал героев в финале, он стал одной из центральных фигур — бывшим испанским конкистадором, который живет уже не первый век. Изменился и Секс-машина: из обычного байкера, обаятельного в своей наглости, он стал профессором и превратился в сложную и неоднозначную фигуру.

Правда, знаменитый пистолет ему оставили.

Правда, знаменитый пистолет ему оставили.

Сложнее всего пришлось актерам, сыгравшим самих братьев Гекко, их заложницу Кейт и вампиршу Сатанико Пандемониум. В оригинале их играли выдающиеся актёры: Квентин Тарантино, Джордж Клуни, Джульет Льюис, Сельма Хайек. А в сериале этих персонажей доверили малоизвестной молодёжи. Результат предсказуем: там, где сериал следует оригиналу, молодые актеры смотрятся скучновато и вчистую проигрывают именитым предшественникам. Но чем дальше действие отходит от первоисточника, тем больше у них возможностей показать себя.

Актёры-ветераны в сериал вписались легче: Роберт Патрик сменил Харви Кейтеля в роли разуверившегося священника, а роль шерифа Эрла Макгроу, постоянного персонажа Тарантино, вместо Майкла Паркса досталась Дону Джонсону. Они не стали сильно менять характеры своих героев, но в целом оказались адекватной заменой.

Тарантино и Клуни заменить невозможно, но Ди-Джей Котрона и Зейн Хольц старались как могли.

Тарантино и Клуни заменить невозможно, но Ди-Джей Котрона и Зейн Хольц старались как могли.

Ближе к концу первого сезона сериал начал подробнее разрабатывать свою вселенную, уходя в мистические глубины мезоамериканской мифологии. Здешние вампиры, скажем, могут ходить при свете дня и ненадолго принимать внешность своих жертв. И даже называют их не вампирами, а «кулеброс» – от испанского слова «змеи», благо в них есть черты рептилий.

Последние эпизоды могут показаться довольно запутанными, и кому-то наверняка захочется бросить просмотр после первого сезона. Тем не менее сериалу стоит дать шанс: второй сезон оказался интереснее предшественника. Первый сезон, по сути, расставлял на игровом столе фигуры, а потом начинается сама партия. Во втором сезоне «От заката до рассвета» превращается в классический криминальный боевик о переделе влияния в мафиозной среде, но с мистической подоплекой. Причем мистика выручает сценаристов, позволяя изящно разрешить ситуации, где иначе не обошлось бы без «роялей в кустах».

Хотя сериал и относится к жанру «хоррор», кровавыми сценами и натуралистичными подробностями создатели не злоупотребляют. «От заката до рассвета» вряд ли шокирует даже непривычного зрителя.

Хотя сериал и относится к жанру «хоррор», кровавыми сценами и натуралистичными подробностями создатели не злоупотребляют. «От заката до рассвета» вряд ли шокирует даже непривычного зрителя.

Забавно, что криминальная часть удалась лучше мистической. Сюжетная линия со старым мошенником, который мечтает напоследок провернуть крупное дело, привлекает внимание куда сильнее, чем разборки кулеброс из-за священного источника крови. Тем более что этого старого вора сыграл Джефф Фейхи, звезда фильмов категории «B», и он великолепен в своей роли. Родригес знал, кого брать: они вместе работали над фильмом «Мачете».

А вот появление Дэнни Трехо, звезды того же «Мачете», служит лишь для фансервиса. Фанаты Родригеса любят, когда в его фильмах снимается Трехо. Но здесь его герой не вносит особого вклада в сюжет. Да и сыграл Трехо словно по инерции: даже его камео в «Детях шпионов» и то запоминались сильнее.

Зато актеры в главных ролях, избавленные от необходимости «переиграть Джорджа Клуни» или «станцевать лучше Сальмы Хайек», во втором сезоне буквально расцвели. Правда, из главных героев на передний план вышли только братья Гекко и Сантанико, а вот Фуллеры (дети погибшего в первом сезоне пастора) несколько потерялись. В их сюжетных ветках есть интересные ходы, но все-таки это ветви побочные.

Денни Трехо: человек-пасхальное яйцо.

Дэнни Трехо: человек-пасхальное яйцо.

Недостатки сериала в первую очередь связаны с необходимостью втиснуть историю в десять серий. Из-за этого многие сюжетные линии выглядят словно обрубленными, будь то любовь Ричи к Сантанико Пандемониум, которую он запросто меняет на «новую карьеру», или тема источника крови, вокруг которой нагнетали напряжение целый сезон – чтобы потом закончить с ней за несколько минут. Но у тех веток, что ещё не закончены, отличный потенциал для развития. Например, тема Девяти Владык интригует не на шутку.

Чем дальше сериал отходит от фильма-предшественника, тем интереснее его смотреть. Оригинальный взгляд на тему вампиров, привкус индейской мифологии и криминальный боевик как основа сюжета – смесь, потенциально способная работать еще много сезонов. Благо третий уже обещали.
Сериал «От заката до рассвета»
Удачно
  • экзотическая индейская мифология
  • оригинальная трактовка образа вампиров
  • криминальная составляющая
Неудачно
  • скомканность некоторых сюжетных линий
  • игра некоторых актёров
7ДОСТОЙНО
comments powered by HyperComments

Это интересно

А ещё у нас есть