Продюсер: Роберт Родригес
В ролях: Зейн Хольц, Ди Джей Котрона, Эйса Гонсалес, Роберт Патрик
Премьерный показ: май 2014 — октябрь 2015, Netflix и El Rey
Продолжительность: 2 сезона, 20 эпизодов по 60 минут
Возрастной рейтинг: 18+
«От заката до рассвета» – одна из самых популярных картин Роберта Родригеса, породившая два продолжения, пусть и вышедших сразу на видео. Поэтому ничего удивительного, что, запуская свой телеканал для латиноамериканской аудитории El Rey, режиссер решил вернуться к этому сюжету.
Первый сезон в значительной степени представляет собой пересказ «прародителя», но расширенный, дополненный и измененный во многих деталях. Сильнее всего преобразился Карлос. Из проходного персонажа, обычного бандита, который встречал героев в финале, он стал одной из центральных фигур — бывшим испанским конкистадором, который живет уже не первый век. Изменился и Секс-машина: из обычного байкера, обаятельного в своей наглости, он стал профессором и превратился в сложную и неоднозначную фигуру.
Сложнее всего пришлось актерам, сыгравшим самих братьев Гекко, их заложницу Кейт и вампиршу Сатанико Пандемониум. В оригинале их играли выдающиеся актёры: Квентин Тарантино, Джордж Клуни, Джульет Льюис, Сельма Хайек. А в сериале этих персонажей доверили малоизвестной молодёжи. Результат предсказуем: там, где сериал следует оригиналу, молодые актеры смотрятся скучновато и вчистую проигрывают именитым предшественникам. Но чем дальше действие отходит от первоисточника, тем больше у них возможностей показать себя.
Актёры-ветераны в сериал вписались легче: Роберт Патрик сменил Харви Кейтеля в роли разуверившегося священника, а роль шерифа Эрла Макгроу, постоянного персонажа Тарантино, вместо Майкла Паркса досталась Дону Джонсону. Они не стали сильно менять характеры своих героев, но в целом оказались адекватной заменой.
Ближе к концу первого сезона сериал начал подробнее разрабатывать свою вселенную, уходя в мистические глубины мезоамериканской мифологии. Здешние вампиры, скажем, могут ходить при свете дня и ненадолго принимать внешность своих жертв. И даже называют их не вампирами, а «кулеброс» – от испанского слова «змеи», благо в них есть черты рептилий.
Последние эпизоды могут показаться довольно запутанными, и кому-то наверняка захочется бросить просмотр после первого сезона. Тем не менее сериалу стоит дать шанс: второй сезон оказался интереснее предшественника. Первый сезон, по сути, расставлял на игровом столе фигуры, а потом начинается сама партия. Во втором сезоне «От заката до рассвета» превращается в классический криминальный боевик о переделе влияния в мафиозной среде, но с мистической подоплекой. Причем мистика выручает сценаристов, позволяя изящно разрешить ситуации, где иначе не обошлось бы без «роялей в кустах».
Забавно, что криминальная часть удалась лучше мистической. Сюжетная линия со старым мошенником, который мечтает напоследок провернуть крупное дело, привлекает внимание куда сильнее, чем разборки кулеброс из-за священного источника крови. Тем более что этого старого вора сыграл Джефф Фейхи, звезда фильмов категории «B», и он великолепен в своей роли. Родригес знал, кого брать: они вместе работали над фильмом «Мачете».
А вот появление Дэнни Трехо, звезды того же «Мачете», служит лишь для фансервиса. Фанаты Родригеса любят, когда в его фильмах снимается Трехо. Но здесь его герой не вносит особого вклада в сюжет. Да и сыграл Трехо словно по инерции: даже его камео в «Детях шпионов» и то запоминались сильнее.
Зато актеры в главных ролях, избавленные от необходимости «переиграть Джорджа Клуни» или «станцевать лучше Сальмы Хайек», во втором сезоне буквально расцвели. Правда, из главных героев на передний план вышли только братья Гекко и Сантанико, а вот Фуллеры (дети погибшего в первом сезоне пастора) несколько потерялись. В их сюжетных ветках есть интересные ходы, но все-таки это ветви побочные.
Недостатки сериала в первую очередь связаны с необходимостью втиснуть историю в десять серий. Из-за этого многие сюжетные линии выглядят словно обрубленными, будь то любовь Ричи к Сантанико Пандемониум, которую он запросто меняет на «новую карьеру», или тема источника крови, вокруг которой нагнетали напряжение целый сезон – чтобы потом закончить с ней за несколько минут. Но у тех веток, что ещё не закончены, отличный потенциал для развития. Например, тема Девяти Владык интригует не на шутку.