Фанаты требуют, чтобы экранизации их любимых книг были дословными. Но в реальном мире это невозможно. Литература и кино — разные виды искусства, и многие приёмы из книг на экране неосуществимы.

Всё это верно и в отношении «Игры престолов». Джордж Мартин, сам работавший на телевидении, прекрасно об этом знает. Он заранее был готов, что сериал «Игра престолов» будет отличаться от его книг. Главное, что при всех изменениях на экране сохранился дух первоисточника.

Попробуем разобраться, насколько точной экранизацией стал сериал за четыре сезона, что в нём от Мартина, а что нет. И чего ждать, когда «Игра престолов» обгонит книги. Нам придётся закопаться в сюжеты романов, так что предупреждаем заранее: будет много спойлеров!

Как и зачем переписывали Мартина

Мир Джорджа Мартина слишком объёмен для дословного переноса на телеэкран. Он проработан очень детально и населён сотнями персонажей. Воссоздание всего этого на съёмочной площадке потребовало бы огромного бюджета, нереального количества актёров и куда больше, чем десять серий на сезон, на которые изначально рассчитывал канал HBO.

Поэтому продюсеры сериала Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс при содействии Джорджа Мартина принялись за адаптацию сценария. Им пришлось перелопатить сотни страниц текста, выделить ключевые события в сюжетной линии каждого из главных героев. Они определяли, кем из третьестепенных персонажей можно пожертвовать без вреда для сюжета, а кто способен неожиданно выстрелить в будущих сезонах, как правильно преподнести события, которые в книге показаны с точки зрения определённых людей и поэтому оцениваются предвзято. Участие в этой работе Мартина было незаменимым — только он знал, какое из незначительных событий, мельком описанное на страницах романов, способно в будущем повлиять на сюжет.

До «Игры престолов» Джордж Мартин писал сценарии для другого знаменитого сериала — «Сумеречной зоны» времён первого возрождения

До «Игры престолов» Джордж Мартин писал сценарии для другого знаменитого сериала — «Сумеречной зоны» времён первого возрождения.

Создателям сериала требовалось как можно быстрее познакомить зрителей со всеми героями. Для этого пришлось упростить их мотивы и сделать акцент на отдельных чертах их характера. Например, в первой книге Нед Старк сомневается, стоит ли ему становиться Десницей и переезжать в Королевскую Гавань, а Кейтилин убеждает его принять приглашение короля. В сериале всё наоборот, и это подчёркивает характеры героев: Нед связан честью по рукам и ногам, а его жена озабочена безопасностью семьи.

В отличие от книги, сериал не может донести до зрителя внутренние монологи героев. Поэтому некоторые из них болтают куда больше, чем в первоисточнике. Особенно Петир Бейлиш, которому в романах особо слова не давали.

Много из того, о чём сам Мартин говорил лишь полунамёками, в сериале стало очевидным. В книгах нет прямого свидетельства, что Станнис спал с Мелиссандрой, а Ренли и Лорас Тирелл были геями. На экране и то, и другое подано в лоб. Более того, о связи младшего Баратеона и Рыцаря цветов знают, кажется, все, от почтенной Олейны Тирелл до последнего дозорного на Стене. Возможно, и Одичалые с Иными в курсе.

iwan-rheon-ramsay-snow-castration-sauage-game-of-thrones-mhysa-01-1280x720-e1411108855501[1]

В книгах только намекается, что Теона оскопили. А в сериале…

Нам показали больше точек зрения

Все события в «Песни льда и пламени» показаны нам глазами отдельных героев. Это позволяло Мартину преподносить события через призму восприятия их участников. Но такой подход вызывает несколько проблем. Герои могут быть предвзяты, им может попросту не хватать опыта или мозгов, чтобы понять всё правильно. Возьмём, например, Сансу Старк с её наивно-романтическими представлениями о мире за границами Винтерфелла. Её девичье воображение упорно рисовало принца Джоффри благородным и доблестным рыцарем, которым он никогда не был. Да и её отец Эддард Старк, принципиальный и честный человек, отказывался верить в человеческую низость и порой не замечал очевидного.

Число персонажей-«видеокамер», чьими глазами мы следим за сюжетом, ограничено. Порой несколько очевидцев позволяют оценить одно событие с разных точек зрения. Но случается и так, что важное действие происходит «за кадром», потому что рядом нет никого, кто мог бы о нём рассказать.

Самый яркий тому пример — военная кампания Робба Старка. Единственная «видеокамера» рядом с ним — его мать Кейтилин, которая далеко не всегда сопровождает сына. Читатель постфактум узнаёт о таких важных вещах, как исход сражений и женитьба Молодого Волка на Джейн Вестерлинг. Для сериала такой подход совершенно неприемлем. Сценаристам пришлось самим на основании авторских намёков восстановить сюжетную линию Робба так, чтобы зрители не забывали, кто он такой.

В первом сезоне Джейме предаётся воспоминаниям о военных подвигах. Это сразу делает его человечным, не похожим на злодея, каким он мог показаться

В первом сезоне Джейме предаётся воспоминаниям о военных подвигах. Это сразу делает его человечным, не похожим на злодея, каким он мог показаться.

Кроме того, многие герои получают свои главы далеко не сразу. Первая книга почти полностью показана глазами Старков, а Серсея и Джейме становятся рассказчиками куда позже. Поэтому в первых книгах эти неоднозначные персонажи кажутся почти что злодеями. Сценаристам пришлось добавить немало новых сцен, гораздо раньше проливающих свет на положительные стороны Ланнистеров.

Наконец, Мартин никогда не даёт слова тем, кто много знает. Он ни разу за все книги не дал нам заглянуть в головы Вариса и Мизинца. Зато на экране они не упускают случая поделиться со зрителями деталями своих махинаций. Особенно когда думают, что никто, кроме съёмочной группы, их не видит.

— Варис, вы уверены, что за нами никто не следит? — Конечно, милорд. Этот, с камерой — моя пташка!

— Варис, вы уверены, что за нами никто не следит?
— Конечно, милорд. Этот, с камерой — моя пташка!

Детей сделали старше

Пожалуй, самое заметное отличие книг от сериала — это внешность персонажей. Экранные образы героев отличаются от книжных даже цветом волос и кожи. Так, синеволосый и бородатый красавец Даарио Нахарис превратился в гладко выбритого блондина, а Ксаро Ксоан Даксос и Арео Хотах и вовсе сменили расу. Порой перемены идут только на пользу. Например, Чарльз Дэнс не похож на лысого здоровяка Тайвина Ланнистера, но сыграл его великолепно. И никто не скажет, что Эйдан Гиллен слишком высок для Мизинца.

Но настоящую головную боль продюсерам доставили дети и подростки. В книгах многие герои куда моложе. Роббу Старку и Джону Сноу на начало саги едва исполнилось четырнадцать, Джоффри и Дейенерис — тринадцать, а Сансе — одиннадцать. В книге юный возраст героев подчёркивал их неопытность и беззащитность. Кроме того, действие разворачивается в тёмном средневековье, когда взрослели рано — тринадцать лет считались подходящим возрастом для брака.

Читая книги, легко забыть о возрасте героев, даже когда доходит до битв или секса. Другое дело — телевидение. Первая брачная ночь Дейенерис и Дрого смотрится брутально даже при том, что сериальной Дени около двадцати. Поставь режиссёр на её место тринадцатилетнюю девочку — и вся съёмочная группа угодила бы на нары за педофилию.

Другая проблема с детьми — они растут гораздо быстрее своих героев. С каждым сезоном гримёрам всё труднее скрывать возраст Мэйзи Уильямс и Айзека Хемпстед-Райта, которые в реальной жизни гораздо старше Арьи и Брана. Есть, правда, и обратный пример. В четвёртом сезоне продюсерам пришлось заменить актёра, игравшего принца Томмена Баратеона. Мальчик хоть и подрос за три года, но явно недостаточно, чтобы зрители без содрогания смотрели, как обворожительная Маргери Тирелл навещает своего будущего жениха.

Маргери, кстати, — пример того, что порой продюсеры перегибают палку, пытаясь состарить персонажа. Хотя актриса Натали Дормер играет великолепно, она кажется слишком опытной и взрослой для юной Маргери. Создаётся впечатление, что принцесса попросту засиделась в девках.

Брану на момент начала «Игры престолов» семь, а Рикону — и вовсе три. Найти актёров того же возраста, которые бы умели достоверно играть, очень трудно. Поэтому пригласили мальчиков постарше

Брану на начало «Игры престолов» семь, а Рикону — и вовсе три. Найти актёров того же возраста, которые бы умели достоверно играть, очень трудно. Поэтому пригласили мальчиков постарше.

Разных героев объединили

Перенести всех героев книг на экран было бы крайне хлопотно, а главное, не нужно. Многие из них или выполняют одинаковые функции, или мелькают один-два раза. Поэтому нескольких книжных героев нередко сливали в одного сериального. Таким образом сценаристы сразу убивали нескольких зайцев: упрощали сюжет, сокращали расходы и давали отдельным героям больше экранного времени.

Больше всего от такого слияния выиграл наёмник Бронн. Во второй книге начальником городской стражи был сир Джайселин Байуотёр, надёжный и достойный человек, который позже погиб при штурме Королевской Гавани. В сериале его должность отдали Бронну, благодаря чему этот харизматичный персонаж лучше раскрылся. А потери сира Байуотера большинство даже не заметило.

Дуэт Бронна с Тирионом так всем понравился, что про исчезнувшего сира Байуотера никто особо и не вспоминал

Дуэт Бронна с Тирионом так всем понравился, что про исчезнувшего сира Байуотера никто особо и не вспоминал.

Повезло и кузнецу Джендри по прозвищу Бык, бастарду короля Роберта. По книгам после расставания с Арьей Бык остаётся в придорожной таверне. В сериале же его находит и использует в своих обрядах Мелиссандра — в книге её жертвой чуть не стал другой бастард Роберта, Эдрик. Замена его на Джендри избавила сюжет от бесполезного персонажа, позволила Мелисандре пересечься с Арьей и Торосом из Мира и добавила драматизма в сюжетную линию Быка.

Как ни печально, порой объединение приводит к смерти героев, которые в первоисточнике по-прежнему хорошо себя чувствуют. Ярким примером стала битва в конце четвёртого сезона, когда армия Одичалых атаковала Чёрный замок. В «Буре мечей» тоннель под стеной героически оборонял однорукий кузнец Донал Нойе. Но поскольку на экраны он не попал, его функции перешли к силачу Гренну, которому и пришлось пасть смертью храбрых. Финал четвёртого сезона вообще поверг в шок фанатов, поскольку в нём «сверх плана» погибли сразу три героя. В той же битве пал другой друг Джона Сноу Пип, а в следующей серии пожертвовал собой спутник Брана Жойен Рид.

Скорее всего, отправляя на смерть этих героев, сценаристы стремились добиться драматизма и подчеркнуть опасность жизни в Вестеросе. И Пип, и Гренн не играют особой роли в линии Джона Сноу, так что обоих можно было убрать без особого вреда. Похоже, что аналогично выполнил свои функции и Жойен Рид.

Кроме того, гибель этих героев лишний раз напомнила поклонникам: никто, даже если он читал книгу, не может быть уверен, что ждёт его в следующих сериях «Игры престолов». Подлил масла в огонь и сам Мартин, пообещавший, что в пятом сезоне умрёт ещё ряд героев, которые в книгах пока живы.

***КАРТИНКА Grenn.jpg — Как это — мне умирать вместо какого-то калеки?

Как это — мне умирать вместо какого-то калеки?

Других — сильно изменили

Сценаристы не только вырезали и объединяли героев, но и добавляли новых. В первом сезоне самым ярким новичком стала проститутка Роз, которя успела засветиться сразу в нескольких сюжетных линиях. Но она была всего лишь дополнением, причём кратковременным. В следующих сезонах сценаристы начали заменять своими персонажами героев книг.

Так, в оригинале Робб Старк женился на Джейн Вестерлинг, уроженке аристократического рода, которую ненароком совратил, а затем, верный своей чести, сделал предложение. В сериале Робб влюбился в медика Талису, которую он встретил в рядах своей армии. Сценаристы настолько изменили образ возлюбленной Старка, что Джордж Мартин попросил поменять ей и имя.

Мотивы замены вполне объяснимы. В книге соблазнение Джейн происходит за кадром, и в армию Робб возвращается уже с женой и её роднёй. Поскольку большая часть линии Робба в книгах остаётся в тени, сценаристы решили воссоздать её заново, добавив туда и историю любви аристократа и простой знахарки.

Король влюбился в простую девушку и рискнул всем, чтобы жениться на ней. Сами понимаете, Мартин не мог такого придумать

Король влюбился в простую девушку и рискнул всем, чтобы жениться на ней. Сами понимаете, Мартин не мог такого придумать.

Этот сюжетный поворот добавил в сериал романтики, но существенно изменил образ Робба Старка. По книгам, он соблазнил невинную девицу и был вынужден жениться на ней по долгу чести. То есть оказался таким же честным человеком, как и его отец. В сериале же Старк нарушил уговор с Фреями из-за любви и будто бы сам нарвался на Красную свадьбу. Книжный Робб слишком ценил свою честь, чтобы ради любви нарушать заключённые договоры. Сериальный не обременял себя такими глупостями. Итог, впрочем, оказался тот же.

А вот новых героев-мужчин в сериале появилось немного. Самым ярким можно назвать охотника Локка, который заменил на экране Варго Хоута, капитана отряда наёмников «Бравые ребята». Сценаристы решили убрать наёмников ради упрощения сюжета, а их лидер должен был сохранить своё имя, но превратиться в одного из рыцарей дома Болтонов. Тут, как и в случае с Талисой, вмешался Джордж Мартин. Он заявил, что Варго Хоут — неподходящее имя для северянина, и раз уж персонажу заменили предысторию, пусть подыщут и новое имя.

Истории Варго Хоута и Локка существенно различаются, но итог вышел одинаково плачевным

Истории Варго Хоута и Локка существенно различаются, но итог вышел одинаково плачевным.

А кое-кого просто убрали

Объединение старых персонажей и введение новых приводит к тому, что на экране не появляются полюбившиеся фанатам герои. Порой их появление откладывается, как в случае с Бринденом Талли, Мирой и Жойеном Ридами, которых ввели в сериал позже, чем полагалось по книгам.

Но есть и случаи, когда популярные персонажи вовсе не появляются в сериале. Так, скорее всего, на экране не найдётся места для Холодных Рук — загадочного молчаливого субъекта, который ездит на лосе и помогает Брану в поисках Трёхглазого Ворона. В сериале Бран и его друзья справляются сами.

Есть версия, что Холодные Руки на самом деле — пропавший ещё в самом начале истории Бенджен Старк.

Есть версия, что Холодные Руки на самом деле — пропавший ещё в самом начале истории Бенджен Старк.

Но когда редактор высказал эту теорию на полях рукописи, Мартин приписал: «Нет»

Но когда редактор высказал эту теорию на полях рукописи, Мартин приписал: «Нет».

Ещё больше огорчает, что в сериале нет леди Бессердечной. По книгам Берик Дондаррион и Братство без знамён находят в реке труп Кейтилин Старк, и Берик, жертвуя своей жизнью, воскрешает женщину. Оживлённая Кэт не может говорить и думает только о мести, в которой ей помогает Братство. Многие фанаты считали, что леди Бессердечная появится в финале четвёртого сезона, но этого так и не произошло. А исполнительница роли Кейтилин Мишель Фэйрли заявила, что больше не вернётся в шоу.

В этом случае логика продюсеров прослеживается яснее. Возвращение Кейтилин Старк с того света — мощный ход, оказывающий сильное впечатление на зрителя, но, по сути, её присутствие на экране ограничилось бы несколькими сценами. Учитывая, что сценаристы начали менять линии персонажей, связанных с Бессердечной, ей попросту не оставалось места.

Самые удачные изменения

Рождение Белых ходоков

В книгах говорилось, что Крастер приносит своих новорождённых сыновей в жертву Белым Ходокам. Но ни разу не упоминалось, что именно Иные делают с младенцами. Сериал зашёл в этом гораздо дальше. В нём показано, как один из Ходоков приносит ребёнка своему, по всей видимости, королю. Тот касается лба младенца, и ребенок тут же превращается в маленького Иного, его кожа становится молочно-белой, а глаза — синими.

В описании серии на телеканале HBO загадочное существо поначалу было названо Королём Ночи (легендарный командующий Ночным Дозором, женившийся на Иной и практикующий человеческие жертвы). Но затем то ли спойлер, то ли ошибку быстро убрали. Было ли это своеволием сценаристов или раскрытием замыслов самого Мартина, мы узнаем ещё не скоро.

Благодаря сериалу мы знаем, как появляются Белые Ходоки

Благодаря сериалу мы знаем, как появляются вот такие Белые Ходоки.

Маргери Тирелл

В книгах Маргери показана расчетливой и умелой интриганкой, которая благодаря своей семье и обстоятельствам умудрилась выйти замуж аж за трёх королей, не утратив при этом девственности (это, кстати, спорно, но короли тут, по слухам, ни при чём). В сериале же показано, что, хотя у Маргери безусловно есть навык игрока в престолы, она остаётся доброй и заботливой душой, которая искренне переживает о своих подданных.

Линия Брана

Многие считают Брана самым скучным героем «Песни». Его нескончаемое путешествие на север в поисках Трёхглазого Воина слишком долго тянулось без происшествий. Сценаристы оживили эту линию, добавив испытаний Брану и его друзьям, а в финале четвёртого сезона и вовсе пожертвовали одним из них.

Встреча Арьи и Тайвина

В книгах жизнь Арьи Старк в Харренхолле была противной, но лишённой интересных событий. Разве что в одной из глав Мартин намекает на связь между Болтоном и Фреями, которая приведёт к Красной свадьбе, но на тот момент и читатели, и Арья попускают предостережение мимо ушей.

В сериале место Болтона занимает харизматичный Тайвин Ланнистер. Между ним и Арьей возникает некое подобие родства, хотя девочка ни на миг не забывает, что именно Ланнистеры в ответе за беды её семьи. Странно, конечно, что Тайвин при всей его проницательности не признал Арью, хотя уже знал, что девочка пропала из столицы. Но в целом изменение получилось удачным. Оно позволило пролить свет на действия Тайвина во время войны — ведь во второй книге описывать их было попросту некому.

Мальчик, подозрительно похожий на Арью Старк! А тебя я попрошу остаться… и принести мне ещё вина!

Мальчик, подозрительно похожий на Арью Старк! А тебя я попрошу остаться… и принести мне ещё вина!

Бегство Тириона

Братские отношения между Джейме и Тирионом неплохо показаны и в книге, но на экране сценаристы раскрыли их ещё лучше. В сериале есть несколько трогательных сцен, проливающих свет на молодость братьев. Главным же различием между первоисточником и экранизацией стал эпизод с бегством Тириона из темницы.

Джейме в обоих случаях помог брату, но если на экране они прощаются очень тепло, то в книге всё обстояло иначе. Тирион не смог простить Джейме шутку, которую тот провернул над ним в юности. Тогда Тайвин заставил Джейме солгать, будто возлюбленная Тириона Тиша была шлюхой, нанятой, чтобы сделать Тириона мужчиной, хотя в действительности её чувства были искренними. Джейме признался в этом сразу после побега. В ответ Тирион оскорбил брата, заявил, что это именно он убил Джоффри, и добил Джейме известием, что в его отсутствие Серсея переспала с половиной Королевской Гавани.

Учитывая, что дальше Тирион убивает Шаю и собственного отца, эти слова могли выставить его в куда более негативном свете, чем хотелось сценаристам. Поэтому они постарались сгладить углы и хоть немного обелить обоих Ланнистеров. К сожалению, при этом они упустили одну деталь. В книгах именно признание Тириона создаёт трещину в отношениях Джейме и Серсеи, из-за чего Джейме уезжает из столицы, а затем отказывается защищать королеву. В сериале у него такого мотива нет.

Самая трогательная сцена четвёртого сезона — плод фантазии сценаристов, а не Мартина.

Самая трогательная сцена четвёртого сезона — плод фантазии сценаристов, а не Мартина.

Самые неудачные решения

Джон Сноу

Здесь всё пошло не так ещё с неудачного кастинга. Кит Харрингтон выглядит как идеальная пара для Кристен Стюарт периода «Сумерек». Его вечно недоумённое лицо придаёт дополнительную глубину фразе «Ты ничего не знаешь, Джон Сноу». В книгах Джон был умным и расчётливым человеком, который, несмотря на недостатки, быстро завоевал авторитет у братьев по Ночному Дозору. В сериале ему лучше всего удаётся махать мечами.

Лучше всего разница между книжным и экранным Джоном видна во втором сезоне, когда Сноу попал в плен к Одичалым. В первоисточнике Джон пережил множество испытаний и был вынужден неоднократно доказывать свою полезность, но всегда шёл на это осознанно. В сериале же создаётся впечатление, что Джон совершенно не контролирует ситуацию и просто плывёт по течению.

Разговорчивый Мизинец

В книгах Петир Бейлиш казался на первый взгляд безобидным и дружелюбным пройдохой, который всегда всем помогал и славился тем, что может доставать деньги из воздуха. Его прозвали Мизинцем за малый рост и низкое происхождение, а о его таланте и истинных амбициях не знал никто.

В сериале Мизинец порой похож на обнаглевшего сутенёра. Но главное различие с первоисточником даже не в этом. Бейлиш выглядит угрожающе, его амбиции очевидны, его никто не любит, он много на себя берёт и слишком часто говорит о своих планах. Книжный Мизинец с таким подходом к жизни быстро закончил бы свои дни с перерезанным горлом.

Впрочем, нельзя не признать, что у актёра Эйдена Гиллена получилось создать один из самых колоритных образов в сериале.

Мизинец в сериале начал страдать синдромом тёмного властелина: «А теперь я расскажу тебе свой план…»

Мизинец в сериале начал страдать синдромом тёмного властелина: «А теперь я расскажу тебе свой план…»

Тирион и отец

В сериале Тирион хладнокровно убивает отца за то, что Тайвин называет Шаю шлюхой. Это несколько странно, если учесть, что Шая действительно была шлюхой, предала Тириона на суде, переспала с его отцом и пыталась убить самого Тириона. Наконец, он лично только что её убил. И в чём не прав Тайвин?

В книге же Тирион припомнил отцу Тишу, свою первую и истинную любовь. Тирион и Джейме спасли девушку от бандитов, после чего карлик женился на спасённой. Когда Тайвин узнал об этом, то пришёл в ярость, заставил Джейме солгать, будто Тиша была нанятой шлюхой, а затем на глазах сына отдал её на поругание роте солдат.

Когда Тирион узнаёт, что его обманули, он требует отца рассказать о дальнейшей судьбе девушки. И вот когда лорд Тайвин называет шлюхой Тишу, в него попадает арбалетный болт.

«Называй щуку щукой, а лопату лопатой. Но шлюху всегда зови леди. Их жизнь нелегка, а вежливость… сохранит тебе жизнь в разговоре с Тирионом»

«Называй щуку щукой, а лопату лопатой. Но шлюху всегда зови леди. Их жизнь нелегка, а вежливость… сохранит тебе жизнь в разговоре с Тирионом».

По книгам очевидно, что Шая не любит Тириона, держится при нём только ради статуса и с охотой предаёт. В сериале создаётся ощущение, что девушка влюбилась в карлика и помогает ему по доброй воле. Её предательство и попытка напасть на любимца фанатов с ножом выглядят куда менее убедительно

По книгам очевидно, что Шая не любит Тириона, держится при нём только ради статуса и с охотой предаёт. В сериале создаётся ощущение, что девушка влюбилась в карлика и помогает ему по доброй воле. Её предательство и попытка напасть на любимца фанатов с ножом выглядят куда менее убедительно.

Изнасилования

Пожалуй, ни одно сюжетное изменение не вызывало столь бурного возмущения, как две сцены секса. В оригинале в первую брачную ночь кхал Дрого при всём своём зверском облике оказывается неожиданно чутким и понимающим. Он дожидается, когда Дейенерис сама бросается в объятия мужа. В сериале же Дрого варварски берёт жену силой.

Но это не идёт ни в какое сравнение с сценой из четвёртого сезона, когда только что вернувшийся после долгого отсутствия Джейме занимается с Серсеей сексом прямо возле трупа их сына. И без того мерзкая даже в первоисточнике сцена становится ещё отвратительнее на экране, ведь если в книге всё произошло по обоюдному согласию, то в сериале Джейме берёт сестру насильно. Этот ход оказался недальновидным: сериал моментально попал под огонь критики.

Даже если забыть о моральной стороне вопроса, сцена попросту не вписывается в логику сюжета и характеры персонажей. На протяжении трёх сезонов Джейме превращался из почти что мерзавца в благородного рыцаря. А теперь всё впечатление от его трансформации пропало в один момент. К тому же Джейме действительно искренне любил свою сестру и никогда ей не изменял. Для него причинить сестре боль было попросту немыслимо. Ну а учитывая мстительность Серсеи, содеянное вряд ли сошло бы Джейме с рук. Но в сериале брат с сестрой продолжают общаться как ни в чём не бывало!

Скандальная gif-анимация Mother of Dragons не появилась бы, следуй сериал книге

Скандальная gif-анимация «Mother of Dragons» не появилась бы, следуй сериал книге

Когда сериал обгонит Мартина

Шестой том эпопеи, «Ветра зимы», до сих пор не закончен. И даже если Мартин сдаст рукопись в издательство сразу после выхода этой статьи, ему предстоит ещё седьмая книга. В любом случае, сериал закончится гораздо раньше. Разумеется, Мартин находится на связи с создателями сериала. Наверняка и Бениофф, и Уайсс в курсе, чем должна закончиться «Песнь». Но они вряд ли избегнут искушения удариться в эксперименты.

Авторы сериала скоро ступят на неисследованную территорию. Раньше каждый сюжетный ход и сценарный ляп рассматривались под микроскопом, и фанаты при любом удобном случае могли заявить, что «всё было не так». Очень скоро читавшие книги окажутся в одинаковом положении с теми, кто смотрел только сериал. Всё это создаёт прекрасные условия для экспериментов. Мартин мог подробно описать, какая судьба ждёт каждого из персонажей, но прийти из пункта А в пункт Б можно по-разному.

Подобный трюк они уже провернули на съёмках второго сезона. Сюжетная линия Дейенерис при одинаковой вводной и финальной точке была представлена совершенно иначе, чем в книгах. Легко представить, что сюжетные линии финальных сезонов сериала и двух последних книг будут серьёзно отличаться. В конце концов, ничто не мешает Мартину последить за фанатской реакцией на концовку сериала, а затем всё переписать. Кроме того, нельзя не учитывать «эффект бабочки»: каждое сделанное сценаристами изменение в сюжете ведёт ещё к нескольким. Вспомните хотя бы историю с одноруким кузнецом — сперва его не взяли в сериал, а потом дыру пришлось затыкать другим героем.

Изменения продолжатся и в пятом сезоне. Из трейлеров мы видим, что совершенно изменится сюжетная линия Джейме — он в компании Бронна внезапно окажется в Дорне. Санса вернётся в Винтерфелл, а король Томмен окажется перед угрозой смерти на улицах столицы. И не забывайте, что Мартин обещал: умрут даже те, кто в книгах остался жив…

Добро пожаловать в новый сезон «Игры престолов»! Отныне от неожиданных сюжетных ходов не застрахован никто.

Джордж Мартин, Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс. Три человека, которые знают, чем кончится «Игра престолов». (Photo by C Flanigan/Getty Images)

Джордж Мартин, Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс. Три человека, которые знают, чем кончится «Игра престолов». (Photo by C Flanigan/Getty Images)

comments powered by HyperComments
Алексей Ионов
Постоянный автор МИРФ, журналист, переводчик, издатель, админ крупнейшего в России сайта по «Звёздным войнам».

Это интересно

А ещё у нас есть