Pykon
Тысячелетия назад эльфы изгнали демонов из Четырёх земель и посадили магическое дерево Элькрис, чтобы оно удерживало нечисть за пределами мира. Но теперь Элькрис увядает, и демоны возвращаются. Чтобы оживить древо, эльфийская принцесса Амберли, полуэльф-целитель Вил и воровка Эретрия отправляются в поход на край света. А тем временем шпионы демонов сеют раздоры во дворце короля эльфов.

«Хроники Шаннары» явно не станут лучшим сериалом года. Это очень противоречивое шоу. Многие бросят его, не досмотрев, потому что ожидали чего-то совершенно иного. Но со временем эта история может занять место рядом с «Зеной», «Чародеем» и «Зачарованными» как не хороший, но любопытный образец жанра. «Шаннара» может понравиться — если это действительно «ваше». Главное — понимать, чего от сериала стоит ждать, а чего нет.

Это экранизация подростковой книги «под Толкина»

The Shannara Chronicles
Жанры: фэнтези, постапокалипсис
Продюсеры: Альфред Гоф, Майлз Миллар
В ролях: Поппи Дрейтон, Ивана Бакеро, Остин Батлер
Первоисточник: роман Терри Брукса «Эльфийские камни Шаннары»
Премьерный показ: январь-март 2016, MTV
Продолжительность: 10 серий по 40 минут
Похоже на: «Властелин колец» (2001–2003), «Грозовые камни» (1999), «Чародей» (1995)

Сериал основан на втором томе цикла «Шаннара» Терри Брукса. Это лёгкое приключенческое фэнтези для подростков и ролевиков, написанное во времена, когда замшелые штампы о Силах Тьмы и Избранных не считались чем-то зазорным.

Поэтому так странно читать в интернете фразы типа «MTV не сумели создать свою «Игру престолов». Это звучит как «Гарри Поттер» — провальный фильм ужасов». MTV помнят, кто их аудитория, и неспроста выбрали именно этот цикл. «Хроники Шаннары» с самого начала рассчитаны на молодёжь.

Да, экранизация далека от точной. Продюсеры Гоф и Миллар («Тайны Смоллвиля») добавили в невинную историю Брукса больше крови и намёков на секс. Сюжет порой делает неожиданные повороты, которыми в романе и не пахло, появляются новые персонажи и пропадают старые. В конце сезона целые эпизоды не имеют ничего общего с книгой.

Многие новые сцены заметно жёстче, чем те, что из книг.

Многие новые сцены заметно жёстче, чем те, что из книг.

Но основа осталась прежней: типичное фэнтези о Тёмном Властелине, Пророчестве, Избранной, мудром наставнике и «они всё время куда-то идут». И вот предупреждение номер один: «Шаннара» не для вас, если вы никогда не зачитывались такими книгами. Терри Брукс писал «под Толкина», и даже после переработки это заметно.

А MTV и не пытались это скрывать. Они почти с гордостью показывают, что их образец для подражания — киносага Питера Джексона о Средиземье. Натуру снимали в Новой Зеландии, дворец эльфов с «древесными» мотивами похож на Ривенделл, а демоны — вылитые орки. Вдобавок в сериале заняты три актёра из фильмов Джексона. Ману Беннет (экс-орк Азог) играет друида Алланона, местный аналог Гэндальфа, Джед Брофи (экс-гном Нори) — вождя демонов Дагдамора, а Джон Рис-Дэвис (экс-гном Гимли) — вот же ирония, старого короля эльфов Эвентина.

Легко перепутать с кадрами из «Братства Кольца», верно?

Легко перепутать с кадрами из «Братства Кольца», верно?

Читайте также

Интервью с Терри Бруксом, автором «Хроник Шаннары» 4

Интервью с Терри Бруксом, автором «Хроник Шаннары»

5 января 2016 года на экраны выходит телесериал «Хроники Шаннары». В преддверии премьеры мы решили поговорить с Терри Бруксом, автором многотомной фэнтези-эпопеи, на которой основан сериал.

У «Шаннары» очень странный мир

Да, эльфы тут бывают старыми. Об этом стоит рассказать подробнее.

Брукс копировал Толкина не во всём. Мир «Шаннары», Четыре земли — это наша Земля через тысячи лет после апокалипсиса. Здешние «тролли» и «гномы» — это сильно изменившиеся люди, названные в честь мифических созданий. А эльфы и вовсе отличаются от homo sapiens только острыми ушами.

Поэтому готовьтесь склеивать шаблон, когда седой эльфийский король с изумлением скажет Алланону: «Ты совсем не постарел за тридцать лет!». Или когда эльфийский принц будет упрямо повторять, что не верит в магию. «Будьте реалистами, демонов не существует! Настоящая проблема — это гномы!»

Алланон, ты не стареешь и владеешь магией... да кто из нас эльф, в конце концов?!

Алланон, ты не стареешь и владеешь магией… да кто из нас эльф, в конце концов?!

Гоф и Миллар могли бы выдержать стиль «под Толкина» до конца и отказаться от запутанной мифологии Брукса. Но они поступили наоборот: постапокалипсис бросается в глаза на каждом шагу. Тут и там валяются заржавевшие остовы машин и высятся руины небоскрёбов. Люди одеты в кожу и металл и выбривают ирокезы, как герои «Безумного Макса». Гномы выглядят как уродливые мутанты, а тролли носят противогазы. Ну а эльфы так похожи на людей, что среди них тоже есть чернокожие и азиаты.

После таких гномов никакие демоны не страшны.

После таких гномов никакие демоны не страшны.

Ближе к концу отсылки к реальному миру, которых в книге не было, лезут из всех щелей. Порой это выходит остроумно — например, когда герои находят кубики для игры в D&D или смотрят отрывок «Звёздного пути», принимая Спока за эльфа. Но куда чаще эти отсылки раздражают — особенно сцена, где Эретрия попадает на современную дискотеку. Эта мешанина делает мир «Шаннары» оригинальным, но дико пёстрым, нелогичным, не складывающимся в единую картину.

И это предупреждение номер два: не ждите средневекового очарования «Властелина колец». Четыре земли — это странное место, где вам дают пророчество из волшебной книги друидов, но чтобы исполнить его, нужна схема метро Сан-Франциско.

В местном «Средиземье» можно запросто увидеть такое.

Любви тут не меньше, чем войны

Экранизацию не случайно начали со второго тома — именно в нём есть две сильных героини и любовный треугольник. Эти героини, Амберли и Эретрия, полностью затмевают трусоватого Вила. Это они командуют, дерутся и спасают мир, а также соперничают за сердце красавчика.

Девочка из «Лабиринта Фавна» (Ивана Бакеро, справа) подросла и теперь показывает эльфийской принцесске её место.

Девочка из «Лабиринта Фавна» (Ивана Бакеро, справа) подросла и теперь показывает эльфийской принцесске её место.

Но главное, в отличие от целомудренной книги, сериал полон любовных историй и намёков на секс. Сам процесс на экране не показывают, но голые спины, попы и торсы, чаще всего мужские, мелькают не раз. А смазливых эльфийских юношей хватило бы на пару бойз-бэндов. Заметно, что MTV старательно начинял «Шаннару» фансервисом для юных зрительниц. Его не слишком много, но это третье предупреждение: тем, кого подобное раздражает даже в малых дозах, сериал противопоказан.

Нет, в мелодраму «Шаннару» не превратили. Недолгие поцелуи под кустом не влияют на основной сюжет, в основе которого — поход на край света с приключениями, погонями, пленом и предательством. Но и на масштабные сражения у MTV, увы, не хватило денег. У Брукса полкниги состояло из описания войны демонов с эльфами. А в сериале битва двух армий происходит только в конце последнего эпизода и выглядит как мелкая заварушка.

Так зачем же его смотреть?

Для начала затем, что сериал на редкость качественный и красивый. Пейзажами и декорациями можно подолгу любоваться. Дворец эльфийского короля, просторы Новой Зеландии, заснеженная крепость Пикон, гигантское древо Элькрис, даже вроде бы неуместные руины зданий XXI века — всё это завораживает и впечатляет.

Кроме того, «Шаннара» — неплохое приключение с динамичными погонями и драками. Сюжет очень наивен, но вольности сценаристов, придумавших многие эпизоды с нуля, делают его не таким предсказуемым, как в книге.

Ну красиво же!

Ну красиво же!

Читайте также

Почему мало хороших фэнтези-фильмов? 9

Почему мало хороших фэнтези-фильмов?

Пять главных проблем нашего любимого жанра.

И, наконец, «Хроники Шаннары» — редкий случай, когда дорого и качественно экранизировали настоящее, «высокое» эпическое фэнтези. Да, книгу выбрали не ту — лучше бы такие средства и силы вбухали, к примеру, в адаптацию «Ведьмака». Но в дни, когда большая часть фэнтези-экранизаций — это «старые сказки на новый лад», каждый оригинальный мир стоит ценить, даже такой.

Смотреть «Хроники Шаннары» стоит тем и только тем, кто любит классическое фэнтези. Если вы готовы терпеть перечисленные недостатки, чтобы на несколько часов переселиться в мир эльфов и демонов, — это сериал для вас. Те, кто ищет нестандартные и умные истории для взрослых, — проходите мимо.

Наивное подростковое фэнтези с шаблонным, но динамичным сюжетом и очень странным миром.
Терри Брукс на съёмках сериала.

Терри Брукс на съёмках сериала.

Коротко
УДАЧНО
дивной красоты антураж
динамичные приключения
атмосфера классического фэнтези
НЕУДАЧНО
штампы жанра
нелогичный мир
рассчитано на подростков и девушек

Читайте также

Статьи

Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему
0
25437
Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему

Мультфильмы, фильмы и сериалы о девочке из будущего. Угадайте, на каком месте новый?

Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама
0
37992
Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама

Пролог, где описывается один день из жизни города и появляется главная героиня, Алис.

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
80870
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
88487
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
136520
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
183777
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего
0
187177
«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего

Америку раздирает вражда, журналистов убивают, а люди принимают ужасы войны за «фейк ньюс».

Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы 9
0
285426
Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы

Российская художница — о трудностях создания обложек, любви к писательству и уникальном стиле

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: