Протомолекула и ее создатели: тайны сериала «Пространство»

30 мая 2020
Фото аватара
30.05.2020
551905
4 минуты на чтение
Протомолекула и ее создатели 1

Протомолекула или «вирус Феба» — катализатор значительной части событий, происходящих в сериале «Пространство» и книгах Джеймса Кори, по которым он снят. И если по ходу действия свойства протомолекулы становятся более-менее понятны, то насчет ее создателей остается много вопросов. А ведь они, пусть и опосредованно, оказали существенное влияние на сюжет. Именно о создателях протомолекулы и их наследии мы сегодня и поговорим.

Спойлер

Осторожно, спойлеры!

Внимание! Спойлеры для не смотревших и не читавших!

Природа протомолекулы

Эту субстанцию внеземного происхождения впервые обнаружила экспедиция марсиан на спутнике Сатурна Фебе. Долгое время ошибочно предполагалось, что она сродни вирусу — создана, чтобы подчинять организмы и преобразовывать органику. Ученый Энтони Дрезден говорил о ней как о «наборе свободно распространяющихся инструкций, чье назначение — адаптировать и перестраивать другие системы».

Позднее представления о природе протомолекулы несколько изменились. После того, как на задворках Солнечной системы она открыла огромный портал, ведущий к другим землеподобным планетам, стало считаться, что протомолекула действовала вполне осознанно — она выполняла стартовую программу, заложенную в нее создателями.

Протомолекула и ее создатели 2

К сожалению или к счастью, самих создателей протомолекулы люди так и не встретили. Тем не менее, удалось установить, что цивилизация предтеч забрасывала протомолекулу в разные уголки космоса (предположительно обитаемые), чтобы открывать врата для гиперпространственных путешествий. Сначала искусственный организм накапливал энергию и вещество, а затем трансформировался в новый узел врат.

Сама протомолекула, контактируя с людьми, впитывала их разум. Это хорошо видно на примере Джули Мао, чье сознание «соединилось» с программой, и впоследствии детектив Миллер смог это использовать. Набрав «критическую массу» людского разума, протомолекула смогла лучше понимать их и подстроиться под человеческую цивилизацию. Но для чего? Чтобы понять это, придется получше узнать о ее создателях.

Строители Колец

Некогда существовавшая цивилизация предтеч представляла собой межзвездную империю, которая охватывала большую часть Млечного пути, а возможно и выходила за его пределы. Они разработали протомолекулу для создания врат, которые позволяли перемещаться на огромные расстояния быстрее скорости света. Такие врата связали между собой свыше 1300 звездных систем.

Кольца-врата ведут в так называемую Медленную зону — пространственный хаб, открывающий доступ к множеству порталов. В центре находится Кольцевая станция, которая регулирует скорость предметов в зоне.

Протомолекула и ее создатели 3

О природе предтеч и их жизни известно очень мало. Доктор Элви Окой предполагает, что сознание Строителей колец находилось за пределами физической материи. Эти создания не старели и не взрослели, как люди, а пребывали в одной зрелой форме. Кольцевая станция, которую Миллер называет Архивом — один из уцелевших артефактов былой цивилизации. Там Джеймс Холден получил доступ к информации о Строителях колец — они существовали как улей и имели коллективное сознание.

Вероятно, появление врат-колец и навлекло беду на их создателей. Судя по всему, другая неизвестная космическая сила обрушилась на них и уничтожила. Она нашла способ «убивать» части улья, разрывая его связь с составляющими его звездными системами. В ответ на это Строители колец использовали Кольцевую станцию, чтобы уничтожать «зараженные» звездные системы, посылая пучки энергии через врата, провоцируя взрыв звезд и последующее испарение врат и планет этих систем. План не сработал, и в итоге предтечи ввели карантин, деактивировав оставшиеся врата. Возможно, именно этот шаг погубил цивилизацию, а возможно, ответный удар нанес агрессор — остается лишь гадать.

Протомолекула и ее создатели 4

Команде «Росинанта» удалось обнаружить на планете Илос следы Строителей колец. Оказалось, планета использовалась для генерации энергии в другие части инопланетной цивилизации. Местные артефакты доказывали то, что и так легко было понять — Строители колец многократно превосходили человечество в развитии. Самым крупным найденным артефактом стал Adro Diamond, сферический алмаз размером с Юпитер, который по мнению доктора Элви Окой служит базой для хранения данных.

Основываясь на природе протомолекулы и наличии биомеханических устройств, аналогичным животным, на Илосе и Кольцевой станции, доктор Элви Окой предполагает, что предтечи с большим уважением относились к системам, способным к самовоспроизведению, в том числе к жизни на основе ДНК, и большая часть их цивилизации держалась на таком принципе.

Связь с Землей

Можно предположить, что протомолекулу отправили в Солнечную систему около 2 миллиардов лет назад. Предтечи знали о наличии жизни на Земле, но на тот момент это были одноклеточные организмы, которые только начинали развиваться. Возможно, Строители колец рассчитывали построить огромные врата из мелких организмов, населяющих на тот момент Землю. К такому выводу пришли ученые компании «Протоген», проводившие опыты над протомолекулой.

Протомолекула и ее создатели 5

Как известно, Строители колец были вынуждены деактивировать все порталы, чтобы попытаться спастись (это, впрочем, им не помогло). Тем не менее, в первых книгах мы стали свидетелями того, как протомолекула проделала бурную работу. Судя по всему, она активировалась, чтобы с помощью человеческой цивилизации попытаться разузнать, что случилось с ее творцами.

Выстроив Кольцо, она отправляла сигнал на Станцию, но никто не отвечал. Тогда она обратилась к Холдену, а Миллер стал лишь проекцией, которую создала протомолекула на основе его сознания.

«Нашим делом было создавать сеть. И мы пытаемся это делать, хотя ловить уже нечего. То, что выскочило с Венеры, — тупая штуковина, малыш. Только одно и умеет. И совершенно не представляет себе, что такое расследование. А я представляю. И я есть. Я собираюсь заняться расследованием, даже если на его результаты Вселенная по большому счету плевать хотела»

* * *

По мере развития цикла появляется все больше намеков на то, что сила, некогда уничтожившая Строителей колец, не исчезла и теперь угрожает человечеству. Оно же поглощено внутренними раздорами, и большинство, кажется, даже не задумывается о нависшей над всей цивилизацией опасностью. Рискнем предположить, что в финале «Пространства» людям придется столкнуться с ней. Тогда Джеймс Кори и раскроет, если не все, то многие секреты творцов протомолекулы, сыгравших столь важную роль в сюжете «Пространства».

Читайте также

Статьи

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
20755
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Фантастический подкаст 9
0
60173
Сражаемся со злыми бывшими вместе в Эдгаром Райтом в 122 выпуске «Фантастического подкаста»

Обретайте силу САМОУВАЖЕНИЯ, точите пиксельный меч и заваривайте любой из двух десятков сортов чая Рамоны Флауэрс!

Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему
0
76988
Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему

Мультфильмы, фильмы и сериалы о девочке из будущего. Угадайте, на каком месте новый?

Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама
0
89827
Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама

Пролог, где описывается один день из жизни города и появляется главная героиня, Алис.

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
133406
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
141007
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
187632
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
236381
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: