«Восхождение Юпитер»: красиво, но невнятно
Девушка из семьи русских эмигрантов с экзотическим именем Юпитер живет в Чикаго, драит туалеты и ненавидит свою жизнь. Но унылой рутине приходит конец, когда оказывается, что скромная уборщица — наследница прав на всю Землю, и влиятельные космические лорды начинают на нее охоту.
Восхождение Юпитер
(Jupiter Ascending)
Жанр:
космическая опера

Режиссёры:
Энди и Лана Вачовски

В ролях:
Мила Кунис, Ченнинг Тейтум, Эдди Редмэйн

Премьера в России:
5 февраля 2015 года

Похоже на:
«Пятый элемент»
«Хроники Риддика»
«Джон Картер»

Раз за разом экс-братья Вачовски снимают картины, в основе которых лежит та же схема, что и в «Матрице». Есть общество потребления. Есть люди, которые, сами того не подозревая, используются как сырье. Есть Избранный, способный положить конец этой несправедливости. «Восхождение Юпитер» строится на таком же каркасе. Правда, здесь не менее важный несущий элемент — сказка о Золушке, а также о Красавице и Чудовище. Обе сказки прямым текстом упоминаются в фильме — режиссеры знают толк в самоиронии.

Но, возводя свое здание, Вачовски чрезмерно увлеклись его отделкой. Кажется, что картина снималась по принципу «смотри, какой классный концепт-арт, давай его тоже используем!». В кадре мелькают шикарные костюмы, величественные инопланетные города, причудливые звездолеты… Именно что мелькают: только успеешь залюбоваться антуражем, как действие перемещается куда-то на другую планету. Яркие картинки сменяют одна другую, и это мельтешение так утомляет, что уже перестаешь всерьез следить за сюжетом. Главной интригой становится, умрет на этот раз персонаж Шона Бина или нет. Фильм получился безумно красивым, но его красотой не успеваешь насладиться.

А кроме красоты, наслаждаться особо нечем. В картине множество потенциально интересных ходов — взять хотя бы идею реинкарнации, которая детально раскрыта в «Облачном атласе», предыдущем фильме Вачовски. Но они не получают должного развития. Антураж в этом фильме настолько пестрый и яркий, что он перетягивает на себя все внимание.

jupiter юпитер

«Имперским» стилем и пышными одеждами «Юпитер» напоминает «Дюну». Но общего между двумя вселенными куда меньше, чем кажется.

Наиболее удачными получились те сцены, где Вачовски дают волю иронии. Эпизод, где Юпитер проходит все девять кругов инопланетного бюрократического ада, особенно удалcя. Эта сатирическая сцена — явная отсылка к «Бразилии» Терри Гиллиама. Режиссеры заявили об этом прямым текстом и взяли самого Гиллиама на эпизодическую роль. Комического эффекта добавляет и семья Юпитер, состоящая из русских эмигрантов. Изобразили их довольно карикатурно, хотя, на удивление, обошлось без откровенной «клюквы», если не считать завязки в духе сериала «Бандитский Петербург».

Вот только происхождение Юпитер никак не сказывается на ее характере. Да и вообще, образ главной героини получился неинтересным. Нельзя сказать, что Мила Кунис не справилась с ролью, просто сама эта роль не предполагает психологической глубины. Большую часть времени Юпитер либо куда-то падает и за что-то цепляется, либо удивленно озирается по сторонам, либо изображает влюбленность в инопланетного солдата-ликантропа по имени Кейн со смешными острыми ушами. Именно изображает: никакой экранной химии между Юпитер и героем Ченнинга Тейтума нет. Второстепенные персонажи тоже не могут похвастать глубиной. Например, Эдди Редмэйн, за другую роль номинированный на «Оскар», здесь сыграл стереотипного «главгада», который разговаривает нарочито зловещим голосом.

Можно, конечно, забыть имена режиссеров, махнуть рукой на актерскую игру и смысловую нагрузку и смотреть фильм просто как зрелищный боевик. Но и тут подстерегает разочарование. Экшена в фильме немало, но боевые сцены, во-первых, откровенно повторяются, а во-вторых, слишком сумбурны. Все мелькает, взрывается и разлетается на части с такой скоростью, что уследить за происходящим почти невозможно.

JUPITER ASCENDING

Юпитер попадает в плен каждые полчаса, и её постоянно приходится спасать.

Есть и еще вариант: рассматривать «Восхождение Юпитер» как постмодернистскую сказку, куда Вачовски сознательно напихали как можно больше стандартных атрибутов кинофантастики. Синеволосая азиатка на летающем мотоцикле, большеголовые инопланетяне, огромный космический портал, чудо-нектар, дающий вечную молодость… О, а вот гравиботинки, без них вообще никак нельзя обойтись! Имея на руках многомиллионный бюджет, можно порезвиться вовсю. Что Вачовски и сделали.

Фильм-аттракцион, в котором настолько шикарный антураж, что он затмевает собой всё остальное.
УДАЧНО
зрелищность
роскошные костюмы и декорации
НЕУДАЧНО
сумбурный сюжет
скучные герои
6
НЕПЛОХО

Читайте также

Статьи

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
43727
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Фантастический подкаст 9
0
101939
Сражаемся со злыми бывшими вместе в Эдгаром Райтом в 122 выпуске «Фантастического подкаста»

Обретайте силу САМОУВАЖЕНИЯ, точите пиксельный меч и заваривайте любой из двух десятков сортов чая Рамоны Флауэрс!

Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему
0
99966
Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему

Мультфильмы, фильмы и сериалы о девочке из будущего. Угадайте, на каком месте новый?

Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама
0
112833
Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама

Пролог, где описывается один день из жизни города и появляется главная героиня, Алис.

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
158374
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
164420
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
210410
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
259811
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: