1444

Автор комикса «Поросёнок-Мышь»: о концепции, вдохновении и фантастики

26 ноября 2020
26.11.2020
202928
4 минуты на чтение

У нас на сайте — рассказ о необычном авторском комиксе «Поросёнок-Мышь» от нашего читателя Ильи Носоченко, комиксиста и киносценариста. Проект уже какое-то время публикуется в соцсетях, о нём писало РБК, а сама работа прошла в шорт-лист фестиваля «КомМиссия-2020» в номинации «Эксперимент».

Мы предложили Илье немного рассказать о комиксе, концепции и источниках вдохновения. Заодно публикуем обложку, несколько кадров и эксклюзивный рисунок.

Дальше — слово автору.

Америка. Конец 60-х оказался концом света. Люди и звери внезапно исчезли, а солнце замерло в небе. По опустевшей планете на своем «Lincoln Continental» мчится одинокий герой. Это Поросенок-Мышь. Его жизнь — вечная дорога. Его цель — поиск выживших в этом мертвом мире. Его судьбу определяет голосование.

Автор комикса «Поросёнок-Мышь»: о концепции, вдохновении и фантастики 1

Поросенок-Мышь «родился» у меня еще в 2015-ом на фоне увлечения творчеством Джорджа Миллера: он одновременно «Безумный Макс» и «Бейб, поросенок в городе». Просто невероятно, как два таких разных фильма уживались в одной голове. Мне стало интересно, что было бы, если бы они смешались. Воплощаться идея начала только в 2020-м, во время пандемии: одинокий герой выживает на Земле после исчезновения человечества — согласитесь, довольно актуальный сюжет? Ситуация в мире подсказала и основную «фишку» подачи — интерактивность. В изоляции люди ощущают себя подавленными, потому что выключаются из жизни, становятся пассивными зрителями фильма-катастрофы за окном. Их решения ни на что не влияют. Хотелось создать какое-то пространство, где ощущение контроля над реальностью вернется. Так появилась идея со зрительскими голосованиями, определяющими ход сюжета.

Механика выбора вдохновлена книгами-играми, где сюжет прописан в нескольких вариантах и читатель сам выбирает свой путь (хочешь, чтобы герой дрался со скелетом — листай на страницу 2, хочешь, чтобы убежал — на страницу 4). С жанром я познакомился еще в школе, благодаря Гарри Гаррисону («Теперь ты — Стальная Крыса»). Идея интерактивной литературы вообще абсолютно гениальная, вот только возможность в любой момент переиграть ситуацию, листая книжку туда-сюда, на мой взгляд, обесценивает выбор читателя (это игра, у нас все «понарошку»). В «Поросенке-Мыше» каждое решение становится окончательным, т.е. ответственным для подписчиков — надеюсь, это позволит сделать погружение в мир действительно глубоким. Конечно, в случае голосования выбор становится коллективным, это минус по сравнению с книгой-игрой. Но не забывайте, что идея родилась в пандемию — хотелось почувствовать других людей рядом с собой, какое-то единство. Плюс, создавать произведение только на одного человека — как-то слишком круто. Хотя, я вот мечтаю что-то подобное для своих детей устроить, если/когда они будут.

Но вернемся к «П-М». У меня был герой и сюжет, подходящий к моменту, была «фишка» в виде голосований. Оставалось определится с формой подачи. Я выбрал комикс — в мире интерактивных повествований это самая редкая форма. В русскоязычном сегменте из серьезных работ приходит на ум только «Мертвец в птичьем доме» Б. Коташевской и Е. Францева, сделанный для «КиноПоиска» (стильный, красивый продукт, но со своими недостатками, которые я постарался учесть). На западе прецедентов совмещения графики и интерактива тоже не много. Из свежего приходит в голову «Похищение» Э. Керо и М. Шевалье. Кроме желания круто соригинальничать была и другая причина выбрать комикс — в арсенале этого вида искусства есть почти все выразительные средства из огорода соседей, при этом ты можешь работать один, не ограничивая себя бюджетом и форматом. По профессии я театральный режиссер и всегда хотел поработать с фантастикой на сцене, только это почти нереально — жанра боятся из-за сложной «визуалки» и необходимости конкурировать с кино. Зато в комиксе — пожалуйста.

Вообще, весь мой путь в творчество с фантастики и начался: лет в 14 я стал писать, подражая Брэдбери. Я и читать-то толком начал лишь благодаря фантастам-классикам, вот почему для меня так важны отсылки к любимым книгам в сюжете комикса — это своего рода дань уважения. Но кроме того, каждая отсылка предлагает свою версию ответа на вопросы «что происходит в этом мире?» и «кто же такой главный герой?». Может быть, Поросенок-Мышь — всего лишь детская игрушка, наделенная искусственным интеллектом, (как в «Суперигрушках» Б. Олдиса), забытая хозяином после массового исхода людей с планеты (как в «Марсианских хрониках» Р. Брэдбери)? Может быть, солнце остановилось и время замерло в одной точке, потому что герой отстал от настоящего момента и попал в «пустое» прошлое, где предметы и явления постепенно теряют свои свойства, растворяясь в небытии (как у С. Кинга в «Лангольерах»)? Ответов я, если честно, и сам еще не знаю, по крайней мере окончательных. Посмотрим, куда эта история нас заведет, раз уж в мире этого комикса все зависит от воли читателей.

P.S. Хочется выразить огромную благодарность всему коллективу «Мира фантастики». Не только за публикацию материала о моем проекте. За то, что такой журнал вообще есть! Я провел с ним много увлекательных и важных часов своей жизни (начиная со старшей школы). В общем, мне тоже хочется сделать для редакции что-то приятное. Например, подарить эксклюзивный эпизод комикса. Он будет опубликован только здесь:

Автор комикса «Поросёнок-Мышь»: о концепции, вдохновении и фантастики 16

Читайте также

Автор комикса

Автор фэнтези-комикса «Верингер: Сущность» — о дедлайнах и вдохновении

Как автор размышлял над комиксом, как его продвигал и как собирается издавать.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Сериал «Оби-Ван Кеноби»: наши впечатления от первых двух эпизодов 3
0
17245
Сериал «Оби-Ван Кеноби»: наши впечатления от первых двух эпизодов

Осторожно, спойлеры!

Оби-Ван Кеноби: вымышленная и реальная истории печального джедая 25
0
102537
Оби-Ван Кеноби: вымышленная и реальная истории печального джедая

Как был задуман Оби-Ван, правда ли Алек Гиннесс всегда ненавидел своего героя (нет!), была ли у него любовь (да!) и с какой планеты он родом?

Сталкер» Тарковского 3
0
135101
«Сталкер» Тарковского: князь Мышкин в Зоне Посещения

Фильм появился на свет благодаря цепочке катастроф, больших и малых, локальных и глобальных, природных и социальных.

Черновик 972
0
172789
Возвращение Нетесаного трона: жестокое фэнтези от добродушного поэта

Почему «Хроники» и их автор заслуживают внимания — рассказываем новым читателям и напоминаем тем, кто уже знаком с первым романом.

Стоит ли покупать сейчас Songs of Conquest? Это действительно духовный наследник «Героев Меча и Магии»? 19
0
182355
Стоит ли покупать сейчас Songs of Conquest? Это действительно духовный наследник «Героев Меча и Магии»?

Герои меча и ресурсов

Видео: топ 10 бюджетных настольных игр
0
352587
Видео: топ 10 бюджетных настольных игр

От «Манчкина» и «Цитаделей» до «Звёздных империй».

Любовь, смерть и роботы», 3 сезон: скатился, но к просмотру обязателен 9
0
225927
Любовь, смерть и роботы», 3 сезон: скатился, но к просмотру обязателен

Всё меньше роботов, и всё больше ужасов.

Почему «Тигана» Гая Гэвриела Кея сейчас актуальна, как никогда?
0
274238
Почему «Тигана» Гая Гэвриела Кея сейчас актуальна, как никогда?

Гай Гэвриел Кей написал «Тигану» в 1990 году, вдохновляясь движениями за независимость в Квебеке и Уэльсе и событиями «Пражской весны». Но сейчас мы видим, что роман удивительно созвучен с днём сегодняшним

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: