
Хильда с мамой — единственные люди в долине, зато по соседству с ними обитают сверхъестественные существа: тролли, эльфы, морские духи и великаны. И это не кажется Хильде необычным, ведь в её мире фантастическое — часть повседневности. Мама велит ей держаться подальше от неприятностей, но девочка нарушает это правило с завидным постоянством.
Hildafolk

Жанр: волшебная сказка
Сценарист и художник: Люк Пирсон
Выход оригинала: 2010–2016
Издательство: МИФ, 2016–2018
Похоже на:
цикл «Время приключений»
мультсериал «По ту сторону изгороди»
мультфильм «Песнь моря»
Хильду, синеволосую искательницу приключений, придумал британский комиксист Люк Пирсон. Сценарист нескольких эпизодов «Времени приключений» вдохновился скандинавским фольклором и северной природой и сконструировал яркий и загадочный мир Hildafolk (от исландского huldufólk — «тайный народец»). Первая история вышла в 2010 году в Nobrow Press, а в России книги выходят с 2016-го в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Первую книгу «Хильда и тролль» можно назвать тизером — она знакомит с героиней и с устройством мира, пропитанного древней магией. Этот мир населён существами из скандинавской мифологии — троллями, эльфами, ниссе, великанами-йотунами, — и тварями из воображения художника, такими как гавсы или лисолень. Нас погружают в атмосферу, которая одновременно напоминает и мультфильмы Миядзаки, и Муми-дол Туве Янссон, и вселенную сериала «Время приключений» — правда, без такого уровня безумия и психоделики.
С «Временем приключений» цикл роднит и отношение героев к жизни. Сверхъестественное они принимают как данность. Например, когда к Хильде наведывается древесный человек, её удивляет не то, что рядом с ней живёт ожившая деревяшка, а его раздражающая назойливость: «Что не так с этим парнем?»

Пирсон нагнетает саспенс, делая повествование притягательно-жутковатым, чтобы в кульминационный момент снять напряжение тонким юмором. Главная героиня, большеглазая Хильда, не боится рисковать, чтобы удовлетворить свое любопытство; ее поведение не укладывается в гендерные рамки. По словам Пирсона, девочка не имеет с ним ничего общего, но у нее есть качества, которыми он хотел бы обладать в детстве.
В серии нет случайных персонажей — они переходят из книги в книгу, показывают себя с разных сторон и часто принимают непростые решения. Например, выглядывающие из-за камней крошечные эльфы, которые в первой книге кажутся лишь деталью, усиливающей достоверность мира, во второй становятся полноценными героями. А знание повадок троллей пригодится Хильде и в третьем, и — особенно — в шестом томе. Тогда же она поймет, что зря их недооценивала.

Среди персонажей нет однозначно злых или добрых. Каждый просто делает то, что важно для него, порой вступая в конфликт с существующим порядком. Мораль не выпрыгивает на каждой странице, но безошибочно считывается: у страха глаза велики, стоит внимательно присмотреться — и странное уже не кажется страшным. Британский комиксист транслирует типично скандинавскую философию жизни: нужно принимать тех, кто не похож на тебя, не бросать тех, кто оказался в беде, бережно относиться к природе, не бояться исследовать мир и задавать вопросы.
А ещё от «Хильдафолка» веет фирменным скандинавским «хюгге». Ощущение уюта и безопасности, когда за окном ненастная погода, — вот с чем ассоциируется комикс о синеволосой девочке. Философия уюта подчеркивается буквально всем: обложкой первого тома, похожей на теплый свитер, вниманием к природе, цветовой гаммой. Герои даже проговаривают прямым текстом:
Ничто так не заставляет ценить уют, как назойливые капли дождя, ежесекундно штурмующие твое убежище.

В конце второго тома Хильда с мамой вынуждены переехать в Тролльберг, ближайший к долине город. Переезд и адаптация становятся тяжелым испытанием для обеих — отношения ухудшаются с каждым днем. Мама уже не отпускает Хильду в одиночку изучать шумный город, а новые одноклассники оказываются куда менее приятной компанией, чем древесный человек или эльфы. Но девочка, привыкшая к свободе, не готова сидеть дома, тем более что фантастических существ в городе ещё больше, а значит, растёт и исследовательский азарт.
Конфликт поколений нарастает, пока не превращается в открытую ссору, из-за которой Хильда с мамой попадают в каменный лес — таинственное и мрачное место. А заканчивается серия локтекусательным клиффхэнгером, который заставляет подписаться на рассылку издательства в надежде на письмо «Шестой том поступил в продажу».

Смотрите также

«По ту сторону изгороди»: осеннее фэнтези
Элайджа Вуд, загадочная атмосфера и хорошая музыка.
Краудфандинг
Рекомендуем
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.