Mechanical Pressure
Наши читатели привыкли, что чаще всего под фантастической музыкой мы понимаем металл или фолк, однако люди, которые увлекаются фантастикой, могут писать музыку в самых разных стилях. И, независимо от звучания, их любовь к жанру легко заметна. Она может проявляться в сэмплах из фантастических фильмов или игр, «неземных звуках», футуристической атмосфере. В этот раз мы решили обратиться к популярной разновидности электронной музыки, именуемой брэйкбитом. На наши вопросы о связи фантастики и этого жанра согласился ответить Алексей Щербаков, известный по своему проекту Mechanical Pressure.
Интервью с музыкантом лучше читается под его музыку!


Досье

Mechanical Pressure
Mechanical Pressure — электронный музыкальный проект Алексея Щербакова. Изначально под этим названием выпускалась музыка в жанре drum’n’bass, но позже было принято решение отказаться от каких-либо рамок.
Mechanical Pressure выпускал треки как на отечественных, так и на зарубежных лейблах. Алексею довелось посотрудничать со многими именитыми музыкантами — The Crystal Method, Future Funk Squad, BETA, Mesmer. Музыка Mechanical Pressure не раз звучала на волнах многих мировых радиостанций. В 2013 году Алексей принимал участие в написании музыки для телесериала СТС «Выжить после». Кроме того, Алексей Щербаков — резидент BreakBeatZone, крупнейшего русскоязычного сообщества любителей и авторов breakbeat-музыки.

С 2011 года у вас регулярно выходят релизы на отечественных и иностранных лейблах. А чем вы занимались до Mechanical Pressure?

До этого я был простым студентом, учился на инженера ракетных двигателей. Примерно в то же время я увлёкся drum’n’bass-музыкой. Увлечение оказалось очень сильным: вскоре я уже выступал как диджей в разных городах, занимался организацией концертов и пробовал писать музыку.

С чего вообще начинался Mechanical Pressure?

В теперь уже далёком прошлом, сразу после учёбы в университете, я устроился работать в интернеткомпанию, где познакомился с человеком по имени Иван. Иван немного владел программой Frooty Loops (сейчас это FL Studio — популярная программа для создания электронной музыки) и даже пробовал писать что-то своё. В основном это был любимый мною drum’n’bass. Сначала мне просто нравилось смотреть, как он создаёт музыку на компьютере, а затем я захотел сам попробовать. У меня начало что-то получаться, и мы с Иваном решили объединить усилия. Так появился проект Mechanical Pressure. Наш электронный дуэт выпустил несколько d’n’b и dubstep-релизов, но некоторое время спустя Иван решил поменять направление музыки и начал сольную карьеру под псевдонимом Haxxy. А я продолжил развивать Mechanical Pressure.

Кстати, название Mechanical Pressure больше подошло бы для какого-нибудь тяжёлого техно-проекта. Почему вы выбрали его для своей достаточно лиричной музыки?

Этим названием проект обязан не только мне, но и Ивану. Мы искали название, которое характеризовало бы наше творчество. А на тот момент мы хотели создавать достаточно тяжёлый drum’n’bass. Долго думали, гадали и назвались «Механическим давлением», выбрав словосочетание, которое встречается крайне редко, но звучит интересно как на английском языке, так и на русском.

Mechanical Pressure

В вашей музыке важную часть составляют неэлектронные инструменты: гитара, бас. С чего начинается работа? Опишите творческий процесс.

Вовсе нет. Я использую или готовые сэмплы, или программные синтезаторы звука. Почти всё, что вы слышите на записях, — исключительно электроника. Впрочем, есть и «живые звуки». Мы с моим другом и коллегой Virus19xx’ом (Николай Соловьёв) периодически устраиваем настоящую охоту на звуки с диктофоном. Помню, как мы с ним бегали по квартире, хватая всё, что можно было поднять, и, как первобытные люди, пытались извлечь из этих предметров интересный звук. Стучали, тёрли, хлопали, скребли, кидали, включали, выключали, мяли и ломали. В ход шло всё, что попадалось на глаза: пакеты, батарея, диски, двери, пылесос, кухонная утварь… Даже в лифте специально прокатились, записав его гул, скрежет и скрипы. Ещё интересно записывать голоса, особенно когда источник звука не подозревает о том, что может попасть к нам на запись. Проведя буквально пару часов на улице, мы возвращаемся с полной флэшкой материала.

Работа над новыми композициями начинается всегда по-разному — то с «прописки», барабанов, то с какого-то интересного синтезированного звука, созданного программным инструментом. А порой музыка начинается с определённого настроения. Забавно, но когда у меня паршивое настроение, то получаются самые «вкусные» треки.

За три года у проекта накопилось примерно шесть десятков разных релизов. Многие объединены футуристической тематикой. У вас есть какое-то представление о том, как мы будем жить в будущем?

Я бы не стал называть свои треки футуристическими, просто мне нравится музыка со смыслом. Я люблю, чтобы в музыке было что-то вроде сюжета, чтобы под неё можно было «улететь», «утонуть», задуматься о чём-то фантастическом, неземном. Поэтому я часто прибегаю к «воздушному» и восточному звучанию — на мой взгляд, это придаёт музыке особую атмосферу, даже если она тяжёлая.

Насчёт будущего у меня нет конкретных представлений; но хочется, чтобы люди научились ценить действительно хорошие вещи — не только музыку, но и всё искусство в целом. А особенно я хочу, чтобы современное и будущее общество стало образованным и высокоморальным.

«Я хочу, чтобы современное и будущее общество стало образованным и высокоморальным»

Есть ли у вас любимые писатели? Чем увлекаетесь в свободное время, помимо музыки?

Я обожаю фантастику, в особенности вселенную Хищников и Чужих. Вообще я очень люблю футуристическую стилистику — киберпанк, фильмы про терминаторов и вообще научную фантастику про роботов. Ещё нравятся научные-популярные передачи про вселенную, звёзды. А вот книги я, наверное, последний раз читал, ещё когда в школе учился. Практически всё своё свободное время я отдаю музыке.

Расскажите об опыте работы с иностранными лейблами. Ну, например, с чего нужно начать, чтобы музыкант из Днепропетровска или Ростова-на-Дону смог издаться в Германии?

Здесь ничего «чудесного» нет. Главное — создавать интересную и качественную музыку и пробовать продвигать её на крупных лейблах. Порой для того, чтобы попасть на такой, достаточно собраться с силами и написать одно электронное письмо. Иногда менеджеры сами меня находят, как, например, произошло со свободным лейблом BBZ, резидентом которого я стал почти сразу. А многие из самых значимых релизов, в том числе на виниле, никогда не состоялись бы, если бы мой агент не познакомил меня с Гленом Никколзом, который уже давно стал иконой breakbeat-музыки со своим проектом Future Funk Squad.

Можно ли каким-то образом испортить отношения с лейблом?

Если лейбл безответственно относится к выпуску материалов и не соблюдает договорённости, то, конечно, имеет смысл с ним расстаться. Через подобное прошёл мой товарищ из BBZ Данил Гуров (проект NLP). К счастью, я с подобным ещё не сталкивался и, надеюсь, не столкнусь. Нужно уважать друг друга, и тогда всё будет хорошо.

Если не секрет, выпущенные релизы приносят вам какой-то доход?

К сожалению, я не в золотом меньшинстве музыкантов, которые могут похвастаться тем, что живут за счёт творчества. Какие-то отчисления, конечно, есть, но прожить на них нельзя. Во многом это связано с пиратством и общим культурным уровнем в нашей стране. Говорят, что у нас можно получать хорошие деньги, работая либо для элиты, либо для самых низов; от среднего класса отдача минимальна.

Сейчас появилось много площадок, где музыканты сами могут выложить свою музыку, — Bandcamp, Soundcloud. Какие сервисы вы используете и почему?

Подобные сайты здорово помогают музыкантам донести свою музыку до слушателей. У некоторых известных музыкантов есть треки с несколькими миллионами прослушиваний — эти цифры наглядно показывают, что эти сервисы востребованы. Но в то же время это не означает, что если вы закачали туда свой трек, он будет популярным.

Лично я пользуюсь Soundcloud, но выкладываю только короткие версии треков. Это связано с условиями лейбла, который прямо запрещает выкладывать полные версии треков в хорошем качестве в социальные сети. Но в этом нет необходимости — Soundcloud рассчитан на зарубежного слушателя, который, послушав короткую версию трека, захочет купить полную версию. А вот, к примеру, на своей страничке «Вконтакте» я выкладываю полные версии треков, но тамошнее качество не сравнится с качеством оригинальных записей.

«Я бы не стал называть свои треки футуристическими, просто мне нравится музыка со смыслом»

Вы писали музыку к российскому хоррорсериалу «Выжить после». Как проходила работа над ним? Что хотел получить заказчик и как вы с ним взаимодействовали?

Меня через общего товарища нашёл главный композитор этого сериала и предложил попробовать написать музыку к паре эпизодов. Когда я прошёл это испытание, мне предложили сделать звуковую дорожку ещё для нескольких эпизодов, потом ещё и ещё… Какие-то записи были отклонены, какие-то дополнительно обработаны руководящим композитором. В итоге до экрана добралось около двадцати минут записанного мной материала, который звучал в нескольких эпизодах телесериала. Это был интересный опыт. Теперь мне не страшно писать и для Голливуда!

Кстати, а как вы пытались «уловить» настроение сериала? Показывали ли вам отрывки, сценарий или ограничивались парой словесных описаний?

Мне присылали черновой вариант видео со сценами, к которым я должен был написать музыку. Так как это была фантастика с элементами хоррора, уловить идею для музыки было несложно. Ведь это моя любимая тематика.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Что почитать из фантастики? Книжные новинки мая 2021 10
0
25575
Что почитать из фантастики? Книжные новинки мая 2021

Сергей Лукьяненко, Генри Лайон Олди, Вера Камша, Аластер Рейнольдс, Питер Уоттс и мастер юношеской прозы Йон Колфер со «взрослым» фэнтези

Аниме «Доктор Стоун»: наука против фэнтези 6
0
31897
Аниме «Доктор Стоун»: наука против фэнтези

За приключениями попаданцев в декорациях нового каменного века здесь скрывается научно-популярная программа, а герои привыкли решать проблемы умом и смекалкой.

Какие фильмы посмотреть в мае 2021? Зак Снайдер, Вин Дизель, Брюс Уиллис 11
0
72306
Какие фильмы посмотреть в мае 2021? Зак Снайдер, Вин Дизель, Брюс Уиллис

Также в программе: криминальные кролики, мексиканский ответ «Джокеру» и японские подростки, рассекающие демонов.

Обзор NieR Replicant ver.1.22474487139: старый гештальт в новом репликанте 5
0
80414
Обзор NieR Replicant ver.1.22474487139: старый гештальт в новом репликанте

Прошли новенькую NieR Replicant с незапоминаемым цифровым названием и рассказываем, сильно ли она отличается от оригинала 2010 года.

Анастасия Кокоева «Икар-81»
0
193188
Анастасия Кокоева «Икар-81»

В будущем многие мечтали стать космонавтами, чтобы покорять далёкие планеты, но, к несчастью, эффект Кесслера из теории превратился в суровую реальность.

«Неуязвимый» — идеальный супергеройский сериал от создателя «Ходячих мертвецов» 4
0
130250
«Неуязвимый» — идеальный супергеройский сериал от создателя «Ходячих мертвецов»

Плохие новости: это очередной супергеройский мультсериал. Хорошие новости: в деконструкции супергероики он даст прикурить даже «Пацанам»! 

Звезды фэнтези XXI века 10
0
135088
Что почитать: яркие фэнтези-дебютанты XXI века

Несколько уже известных имён вроде Джо Аберкромби, Кена Лю и Патрика Ротфусса, а ещё — пара действительно новичков вроде Хафсы Файзал.

Ди Каприо, Аль Пачино и Морган Фримен: кто из актёров мог сыграть в «Звёздных войнах»? 3
0
95941
Ди Каприо, Аль Пачино и Морган Фримен: кто ещё мог сыграть в «Звёздных войнах»?

Вся франшиза могла бы выглядеть иначе, если бы Энакина Скайуокера сыграл Хит Леджер, Чарли Ханнэм или Пол Уокер.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: