Стиль: блюз-рок с элементами фолка
Издатель: Navigator, 2015
Страна: Россия
Число треков: 12
Сайт:
melnitsa.netДля начала необходимо прояснить, что группы «Мельница», пленившей своих поклонников задорным, милым фолком с необычным вокалом, больше не существует. То, что сейчас выходит под названием «Мельница», не имеет с той группой практически ничего общего. Не мешало бы ввести закон, что при смене состава на 90% и уходе от привычного стиля звучания музыкальная группа обязана сменить название, дабы не вводить в заблуждение фанатов.
Собственно, если откинуть в сторону сравнения и вопли про «уже не та», то воспринимать современное творчество группы станет проще. Развитие в сторону блюз-рока с рудиментарными остатками фолка не лишило слушателей яркого звучания, интересных экспериментов с вокалом и густых аранжировок. Альбом «Ангелофрения» 2012 года неплохо продемонстрировал весь новый арсенал музыкантов, хотя уже тогда закрались некоторые опасения. К сожалению, «Алхимия» их подтвердила.
Диск страдает целым букетом проблем. В первую очередь это однообразное звучание. Вся сердцевина альбома — треки этак с 3-го по 8-й — до того одинаковые, что можно не заметить, как они друг в друга переходят. Ни тексты, ни мелодии не цепляются за ухо и через недоумение ведут слушателя в безмятежный сон. Во-вторых, крайне подводит качество сведения треков. В кульминационные моменты, когда инструментов становится больше и они начинают громче звучать, проваливается вокал и становится очень трудно разобрать слова. Особенно это обидно в потенциальных хитах типа «Анестезии» или «Радости моей», в которой можно (плохо) услышать приглашённого гостя Эдмунда Шклярского из группы «Пикник». В итоге единственная композиция, к которой не возникает никаких претензий, — это «Тристан», несомненно, главный хит альбома. Да и с концептуальностью вышла промашка. Расслышав, наконец, все тексты, сложить их в какую бы то ни было единую картину без инструкции от авторов не выйдет.
Все вышесказанное не отменяет факта, что «Мельница» остаётся уникальным явлением российской музыки, а вокал Хелависы не имеет аналогов на нашей сцене. Жаль, что качество исполнения не даёт по-человечески насладиться и этим.
Итог: альбом, который проигрывает предыдущему по всем позициям. Разнообразие, тексты, качество записи — всё пошло вниз. Что же до концепции, то, возможно, запланированный парный альбом к «Алхимии» поможет донести замысел группы.