Вторую значимую попытку примирить на наших столах реальный мир с виртуальным тоже предприняли чехи. Зубодробительную игру Alchemists даже оформлял тот же художник, что и Space Alert. Хит выставки в Эссене мог бы остаться незамеченным: в правилах нет ничего принципиально нового, это типичная европейская игра, в которой фишки рабочих выставляются на общее поле, а затем снимаются вместе с выполнением разных действий. Здесь можно отправить ученика в лес за травками или перьями грифона, можно сварить зелье и заставить кого-нибудь его выпить, можно продать товар захожему приключенцу. Вот только элементы зелий сочетаются друг с другом неочевидным образом, и чтобы узнать, из каких магических атомов состоит корень мандрагоры, надо сначала закинуть его в котелок. При чём здесь вообще приложение? А вот как раз оно и выступает «поваренной книгой алхимика» и отвечает, удалось ли вам сварить зелье (для этого нужно сфотографировать ингредиенты камерой), а если нет, то насколько вы далеки от нужного результата. Конечно, эту функцию можно отдать и человеку, только кому интересно работать судьёй и сверяться с таблицей?
Параллельно с чехами свой гибрид разрабатывали американцы из Fantasy Flight Games. Эрик Лэнг, известный по играм цикла Warhammer Fantasy Battles, адаптировал для широкой публики компьютерную игру X-COM. В ней игроки защищают человечество от прилетевших инопланетян и помогают учёным разобраться в свалившихся
на их головы внеземных технологиях. Приложение здесь выполняет ту же роль, что и ведущий в Descent или Mansions of Madness, — играет за «тёмную» сторону. Механический голос в режиме реального времени сообщает, куда и в каком составе высаживаются недруги, и рассчитывает результаты схваток. Помимо всего прочего, приложение содержит справку по правилам и поддерживает три уровня сложности. Издатель не скрывает, что выпуск XCOM: The Board Game был ориентирован на поклонников видеоигр; бывали кооперативы и поинтересней.