Outlast 2
Супруги-журналисты Блейк и Линн Лангерманн отправляются в пустыню Аризоны, чтобы расследовать загадочное убийство беременной женщины. Но их вертолёт терпит крушение, и герои оказываются в настоящем аду: Линн попадает в лапы местных религиозных фанатиков, а Блейку предстоит пробраться через отрезанную от цивилизации деревню, чтобы спасти свою жену.

Жанр: хоррор с видом от первого лица
Разработчик: Red Barrels
Издатель: Red Barrels
Локализатор: «СофтКлаб»
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: субтитры
Сайт: redbarrelsgames.com/games/outlast-2
Играли на: PS4
Похоже на:
серия Amnesia
серия Penumbra

Основная фишка Outlast 2 такая же, как и в первой части: главный герой полностью беззащитен. В его руках лишь камера, которая позволяет снимать происходящее и видеть в темноте с помощью инфракрасного режима. Но в оригинальной Outlast беззащитность персонажа ещё можно было понять — журналист заперт в психбольнице с безумными убийцами. А вот в Outlast 2 беспомощность персонажа выглядит натянутой. Блейку часто противостоят измождённые жители забытого богом села. Неужели сильный и здоровый мужчина, который борется за свою жизнь, не может найти в лесу палку покрепче и отбиться от одного еле двигающегося полусгнившего деревенщины? Похоже, что нет — остаётся только прятаться и бежать. А куда бежать, понятно не всегда: большая часть игры проходит в полной темноте, и камера тут не спасает. Готовьтесь блуждать по лесу или нестись сломя голову по узким коридорам в попытках не попасться очередному разгневанному аборигену. Если попались — велика вероятность, что он убьёт журналиста одним ударом и всё придётся начинать сначала. При этом игра не заставляет думать, решая загадки, — надо просто двигаться вперёд, прятаться и собирать батарейки для камеры.

Outlast 2

Примерно такую картину предстоит наблюдать большую часть игры

Но когда герой наконец выбирается из очередной рощи, игра начинает радовать. Локации сделаны с душой — затерянные в лесу деревни, застенки покинутой шахты, пугающие ритуальные сооружения, осквернённые церкви. Свет фонаря на выходе из чащи здесь обещает не безопасность и укрытие, а очередной этап борьбы за выживание. Outlast 2 вовсю эксплуатирует страхи городского жителя перед селом — необъяснимая агрессия местных и ощущение заброшенности пугают куда сильнее, чем искусственная беззащитность героя или кровавый дождь с небес.

Outlast 2 сменила декорации, сохранив все недостатки оригинала и часть его достоинств

Сюжет при этом не впечатляет, но отдельные детали радуют. Секта со странными верованиями, густо замешанными на христианстве, и мистические события, отсылающие к казням египетским, создают пугающую сюрреалистичную атмосферу. В то же время галлюцинации, которые регулярно посещают героя, больше похожие на склейки между уровнями, чем на важные для сюжета события. Кажется, что сценаристы игры не смогли увязать свои идеи воедино — после финала остаётся масса вопросов. Возможно, разработчики раскроют карты в дополнении, как это было с Outlast: Whistleblower.

А вот что хочется хвалить от начала и до конца — так это звуковой дизайн. Камера героя в этот раз оборудована микрофоном, с помощью которого Блейк может слышать звуки через стены и другие препятствия. Тяжёлое дыхание преследователей, шёпот в темноте и зацикленное бормотание помешанных культистов здорово нагнетают атмосферу, а во время пряток не хочется делать лишнего шага — хруст сухих веток под ногами и скрип дверей не раз заставят в ужасе застыть на месте.

Outlast 2

Некоторые персонажи особенно жаждут смерти героя

Итог: Outlast 2 сменила декорации, сохранив все недостатки оригинала и часть его достоинств. Приключения журналиста в аризонской глубинке пугают атмосферой деревенского хоррора и раздражают необходимостью блуждать в темноте и бесконечно прятаться от противников.
удачно
интересное исследование уровней
отличная атмосфера
звуковой дизайн
неудачно
отсутствие нововведений
неоправданная беззащитность героя
однообразие
6
неплохо

Читайте также

Статьи

Комикс: А если завтра война? 1
0
57775
Комикс: А если завтра война?

«Все в доле, по накладным 10 триллионов!»

Брендон Сандерсон «Утраченный металл». Финал второй эпохи
0
106703
Брендон Сандерсон «Утраченный металл». Финал второй эпохи

Увлекательный и красивый финал отличного цикла.

Видео: как прошёл Игрокэмп — настольное мероприятие на двое суток
0
216447
Видео: как прошёл Игрокэмп — настольное мероприятие на двое суток

Hobby World рассказывает и показывает, что там было, какие планы, какие новинки, во что играют люди.

Комикс: Собака Баскервилей
0
136392
Комикс: Собака Баскервилей

Насколько проще Шерлоку в мире, где мистика реальна!

Песнь хоббитов: впечатления от мюзикла по «Властелину колец»
0
232609
Песнь хоббитов: впечатления от мюзикла по «Властелину колец»

Читательница «Мира фантастики» посетила постановку в британском The Watermill Theatre и рассказала, как создателям удалось уместить легендарную книгу в три часа.

«Дети шпионов: Армагеддон». Куда вы спрятали Родригеса?! 2
0
172533
«Дети шпионов: Армагеддон». Куда вы спрятали Родригеса?!

Сюжет, связанный с компьютерными играми, явно писали люди, которые в них не играют.

Бороздим космос Starfield в 98-м выпуске «Фантастического подкаста»
0
368023
Бороздим космос Starfield в 98-м выпуске «Фантастического подкаста»

Данил Ряснянский, Евгений Пекло и Никита Волкович делятся своими впечатлениями от новой игры Bethesda, чередуя волны обожания и претензии.

Комикс: Меч в камне
0
248616
Комикс: Меч в камне

Реально экзотическое оружие!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: