64
Runebound. Третья редакция 5
Тёмные времена наступили в Терриноте. Древнее зло просыпается. Орды приспешников смыкают ряды, направляясь на штурм свободных городов и оставляя за собой лишь разрушения. Только самые мудрые, самые сильные и искусные бойцы способны остановить зло и вернуть спокойствие и порядок в Терринот.

Runebound Third Edition

Runebound. Третье издание

Жанр: приключения
Авторы: Лукас Лицсингер, Деррик Фукс
Художники: Уил Спрингер, Эван Симоне, Моника Скупа
Издатель: Hobby World, 2016
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: 2–3 часа
Похоже на:
Might & Magic Heroes (2012)
«Андор» (2012)

Игроки в Runebound отправляются выполнять особую миссию — какую именно, зависит от выбранного игрового сценария. На пути к главной цели они будут искать сокровища, осваивать определённые навыки, побеждать монстров и проходить разнообразные квесты.

Подготовка к партии не сложная, но потребуется некоторое время на раскладку компонентов на игровом столе. В начале игроки выбирают героев и один из двух базовых сценариев. После этого нужно подготовить сюжетную колоду, сдать карты на руки, разместить миниатюры и компоненты, расположить карты ещё нескольких колод, установить жетон времени на соответствующий трек — и можно начинать.

Партия длится два акта, состоящих из раундов, в каждом из которых игроки по очереди делают по одному ходу. В конце каждого раунда жетон времени перемещается по соответствующему треку, и при достижении определённых делений разыгрывается очередная карта из сюжетной колоды. По завершении второго акта срабатывает эффект, описанный на карте выбранного сценария. Например, в «Возвышении Маргата» необходимо сыграть дополнительный финальный акт. Победителем в игре становится тот, кто первым выполнил миссию сценария.

Runebound. Третье издание

В свой ход игрок располагает тремя очками действий, которые может потратить по своему желанию на передвижение, торг, приключение, отдых или тренировку. При передвижении персонажа можно либо перейти на любую соседнюю клетку, либо бросить походные кубики и построить маршрут к желаемой локации с помощью символов, выпавших на гранях. Торг позволяет находящемуся в городе герою избавиться от ненужных вещей и продать их за золото, а также совершить новые покупки. Всего в игре пять видов товаров (в том числе оружие и доспехи), и обычно можно иметь только одну карту каждого из типов. Отдых в городе, поселении, святилище или крепости позволяет залечить раны. А тренировка способствует приобретению новых карт навыков.

Приключения в Runebound представлены тремя колодами с разными рубашками. Когда герой перемещается на клетку с жетоном приключений, игрок получает и разыгрывает карту из соответствующей колоды. Приключения бывают разные. Задания привязаны к определённым локациям в землях Терринота и часто требуют провести исследование — обычно это сводится к броску кубиков похода. События позволяют выбрать один из двух описанных на карте вариантов развития сюжета.

Runebound. Третье издание

Когда игроку встречается карта врага, начинается бой — один из самых оригинальных элементов игры. В Runebound нет отдельного мастера подземелий, играющего против героев, и роль врага каждый раз достаётся соседнему игроку. В начале боя оба игрока бросают на стол двусторонние жетоны, а сам бой состоит из раундов, в которых соперники постепенно разыгрывают эффекты этих жетонов. За раунд игрок обычно разыгрывает один жетон, но можно задействовать и несколько одинаковых. Бой ведётся до поражения одной из сторон, но игрок может и отступить, выполнив перемещение с помощью походного кубика на одну из соседних локаций. Однако потеряет он немало, ведь в случае победы герой имеет шанс получить награду, указанную на карте поверженного врага, а также саму карточку в качестве трофея. Трофеи потом пригодятся, чтобы оплатить изучение полученных ранее карт навыков.

Runebound. Третье издание

Не только карты приключений в Runebound имеют несколько функций. То же касается и колоды навыков. Многие особые способности требуют от героя приложить усилия, для чего игрок должен сбрасывать карты навыков с руки. Например, каждая такая карта даёт возможность перебросить походный кубик или служит модификатором при прохождении проверок.

Кстати, проверки навыков (в игре их три — тело, разум и дух) в Runebound тоже оригинальные: вместо броска кубиков игроки берут карты из колоды навыков в количестве, равном значению проверяемого навыка. Если на одной из раскрытых карт будет изображён символ успеха, то проверка пройдена. В случае неудачи можно сбросить карту с руки и вытянуть дополнительную с колоды. Вот так быстро и легко.

Runebound. Третье издание

Runebound вообще довольно удачно интерпретирует классические механики приключенческих игр. Использование одних и тех же компонентов для нескольких целей не только облегчает игру, но и уменьшает объём коробки и снижает требования к игровому пространству. Благодаря этому геймплей остаётся лёгким и непринуждённым, и игроки не отвлекаются от главного — развития героя и приключений.

Особого внимания в Runebound заслуживают компоненты. Большое и яркое игровое поле, красочные колоды, несколько видов жетонов из плотного картона, миниатюры героев и особые кубики со стикерами местности на гранях, а не с безликими числами, — всё это делает игру стильной и нарядной как на полке в магазине, так и в разложенном виде на игровом столе.

Runebound. Третье издание

Есть и недостатки. Прежде всего это очень слабое взаимодействие игровых персонажей и некоторая монотонность действий, особенно ощутимая во второй половине партии, когда игроки определились с путями развития героев, рынки в городах обновляются редко, а основным источником интриги остаются колоды приключений. А лишь два сценария в базовом наборе уменьшают вариативность, что ещё больше удручает. Но на помощь, как часто бывает в таких играх, спешат дополнения с новыми сценариями, героями и даже механиками. Несколько наборов уже вышли в оригинале и, возможно, в скором времени появятся и на русском.

Итог: яркое и многогранное настольное приключение с оригинальными механиками, при этом несложное в освоении. Подойдёт как для искушённых игроков, так и для более широкой аудитории, в том числе для подростков.

 

Удачно
оригинальные вариации привычных механик
качественные компоненты
красочное оформление
Неудачно
невысокая реиграбельность базового набора
относительно монотонный геймплей после миттельшпиля
слабое взаимодействие игроков на поле
8
хорошо

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

«Утиные истории» закрыты. За что мы их полюбили 13
0
21846
«Утиные истории» закрыты. За что мы их полюбили

Семья и приключения на первом плане. А ещё — целый ворох камео!

Читаем книгу «Предел» Сергея Лукьяненко: продолжение космооперы «Порог»
0
27472
Читаем книгу «Предел» Сергея Лукьяненко: продолжение космооперы «Порог»

Криди и Анге пытаются посадить катер на поверхность планеты. Одна беда — эту планету раздирает большая война обезьян, которые взрывают друг друга ядерными бомбами.

Видео: обзор эпической настолки «Властелин Колец: Странствия в Средиземье»
0
76111
Видео: обзор эпической настолки «Властелин Колец: Странствия в Средиземье»

Новый ролик от Hobby World.

It Takes Two: игра-сказка про стокгольмский синдром
0
32895
It Takes Two: игра-сказка про стокгольмский синдром

Лучшая кооперативная головоломка со времён Portal 2.

Писатели-историки, работающие в жанрах фантастики и фэнтези 16
0
85339
Зарубежные писатели-историки, пишущие фантастику и фэнтези

Авторы польского, китайского и американского происхождения.

Катрина Кейнс «Свадебный подарок»
0
94473
Катрина Кейнс «Свадебный подарок»

Юная Сигрин прячется под столами на свадьбе своей троюродной сестры. И вскоре девочка подслушивает разговор гостей, которые начинают спорить о молодожёнах.

Зелёный человек и зелёные инопланетяне: история мифического образа 19
0
305150
Зелёные человечки с Марса: история мифического образа

Антон Первушин погружается в историю мифа, уходящего корнями куда глубже уфологии — в средневековое язычество.

Что почитать из фантастики? Книжные новинки февраля 2021 6
0
149348
Терри Пратчетт «Мерцание экрана»: о Плоском мире и не только

Сборник малой прозы, раскрывающий талант Терри Пратчетта с разных сторон.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: