Runebound. Третья редакция 5
Тёмные времена наступили в Терриноте. Древнее зло просыпается. Орды приспешников смыкают ряды, направляясь на штурм свободных городов и оставляя за собой лишь разрушения. Только самые мудрые, самые сильные и искусные бойцы способны остановить зло и вернуть спокойствие и порядок в Терринот.

Runebound Third Edition

Runebound. Третье издание

Жанр: приключения
Авторы: Лукас Лицсингер, Деррик Фукс
Художники: Уил Спрингер, Эван Симоне, Моника Скупа
Издатель: Hobby World, 2016
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: 2–3 часа
Похоже на:
Might & Magic Heroes (2012)
«Андор» (2012)

Игроки в Runebound отправляются выполнять особую миссию — какую именно, зависит от выбранного игрового сценария. На пути к главной цели они будут искать сокровища, осваивать определённые навыки, побеждать монстров и проходить разнообразные квесты.

Подготовка к партии не сложная, но потребуется некоторое время на раскладку компонентов на игровом столе. В начале игроки выбирают героев и один из двух базовых сценариев. После этого нужно подготовить сюжетную колоду, сдать карты на руки, разместить миниатюры и компоненты, расположить карты ещё нескольких колод, установить жетон времени на соответствующий трек — и можно начинать.

Партия длится два акта, состоящих из раундов, в каждом из которых игроки по очереди делают по одному ходу. В конце каждого раунда жетон времени перемещается по соответствующему треку, и при достижении определённых делений разыгрывается очередная карта из сюжетной колоды. По завершении второго акта срабатывает эффект, описанный на карте выбранного сценария. Например, в «Возвышении Маргата» необходимо сыграть дополнительный финальный акт. Победителем в игре становится тот, кто первым выполнил миссию сценария.

Runebound. Третье издание

В свой ход игрок располагает тремя очками действий, которые может потратить по своему желанию на передвижение, торг, приключение, отдых или тренировку. При передвижении персонажа можно либо перейти на любую соседнюю клетку, либо бросить походные кубики и построить маршрут к желаемой локации с помощью символов, выпавших на гранях. Торг позволяет находящемуся в городе герою избавиться от ненужных вещей и продать их за золото, а также совершить новые покупки. Всего в игре пять видов товаров (в том числе оружие и доспехи), и обычно можно иметь только одну карту каждого из типов. Отдых в городе, поселении, святилище или крепости позволяет залечить раны. А тренировка способствует приобретению новых карт навыков.

Приключения в Runebound представлены тремя колодами с разными рубашками. Когда герой перемещается на клетку с жетоном приключений, игрок получает и разыгрывает карту из соответствующей колоды. Приключения бывают разные. Задания привязаны к определённым локациям в землях Терринота и часто требуют провести исследование — обычно это сводится к броску кубиков похода. События позволяют выбрать один из двух описанных на карте вариантов развития сюжета.

Runebound. Третье издание

Когда игроку встречается карта врага, начинается бой — один из самых оригинальных элементов игры. В Runebound нет отдельного мастера подземелий, играющего против героев, и роль врага каждый раз достаётся соседнему игроку. В начале боя оба игрока бросают на стол двусторонние жетоны, а сам бой состоит из раундов, в которых соперники постепенно разыгрывают эффекты этих жетонов. За раунд игрок обычно разыгрывает один жетон, но можно задействовать и несколько одинаковых. Бой ведётся до поражения одной из сторон, но игрок может и отступить, выполнив перемещение с помощью походного кубика на одну из соседних локаций. Однако потеряет он немало, ведь в случае победы герой имеет шанс получить награду, указанную на карте поверженного врага, а также саму карточку в качестве трофея. Трофеи потом пригодятся, чтобы оплатить изучение полученных ранее карт навыков.

Runebound. Третье издание

Не только карты приключений в Runebound имеют несколько функций. То же касается и колоды навыков. Многие особые способности требуют от героя приложить усилия, для чего игрок должен сбрасывать карты навыков с руки. Например, каждая такая карта даёт возможность перебросить походный кубик или служит модификатором при прохождении проверок.

Кстати, проверки навыков (в игре их три — тело, разум и дух) в Runebound тоже оригинальные: вместо броска кубиков игроки берут карты из колоды навыков в количестве, равном значению проверяемого навыка. Если на одной из раскрытых карт будет изображён символ успеха, то проверка пройдена. В случае неудачи можно сбросить карту с руки и вытянуть дополнительную с колоды. Вот так быстро и легко.

Runebound. Третье издание

Runebound вообще довольно удачно интерпретирует классические механики приключенческих игр. Использование одних и тех же компонентов для нескольких целей не только облегчает игру, но и уменьшает объём коробки и снижает требования к игровому пространству. Благодаря этому геймплей остаётся лёгким и непринуждённым, и игроки не отвлекаются от главного — развития героя и приключений.

Особого внимания в Runebound заслуживают компоненты. Большое и яркое игровое поле, красочные колоды, несколько видов жетонов из плотного картона, миниатюры героев и особые кубики со стикерами местности на гранях, а не с безликими числами, — всё это делает игру стильной и нарядной как на полке в магазине, так и в разложенном виде на игровом столе.

Runebound. Третье издание

Есть и недостатки. Прежде всего это очень слабое взаимодействие игровых персонажей и некоторая монотонность действий, особенно ощутимая во второй половине партии, когда игроки определились с путями развития героев, рынки в городах обновляются редко, а основным источником интриги остаются колоды приключений. А лишь два сценария в базовом наборе уменьшают вариативность, что ещё больше удручает. Но на помощь, как часто бывает в таких играх, спешат дополнения с новыми сценариями, героями и даже механиками. Несколько наборов уже вышли в оригинале и, возможно, в скором времени появятся и на русском.

Итог: яркое и многогранное настольное приключение с оригинальными механиками, при этом несложное в освоении. Подойдёт как для искушённых игроков, так и для более широкой аудитории, в том числе для подростков.

 

Удачно
оригинальные вариации привычных механик
качественные компоненты
красочное оформление
Неудачно
невысокая реиграбельность базового набора
относительно монотонный геймплей после миттельшпиля
слабое взаимодействие игроков на поле
8
хорошо

Читайте также

Статьи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
17827
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
78890
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
135354
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
185410
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
281522
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
238871
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь 13
0
273439
Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь

Кого люди повстречают на других планетах — зелёных человечков, воинственные треножники или разумный океан?

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
309796
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: