64

Настольная игра Small World: Подземный мир

8 апреля 2019
Алексей Сапонов
08.04.2019
4876
2 минуты на чтение
Настольная игра Small World: Подземный мир 4

Красочные луга и живописные долины, заснеженные горные перевалы и голубые озёра — все эти территории уже давно плотно заселены народами Маленького мира. Нет больше места для вновь прибывающих поселенцев, но решение, как говорится, на поверхности. Вернее, наоборот, под ней — в глубинах Подземного мира.

Small World: Underground

Тип игры: стратегия
Автор: Филипп Кейарт
Художник: Мигель Коимбра
Издатель в России: Hobby World, 2017 год

Количество игроков: 2–5 (оптимальное — 3)
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 30–90 минут
Похоже на: El Grande (1995), Kingdom Builder (2011)

Настольная игра Small World: Подземный мир 3

На самом деле в Подземном мире ещё теснее, чем на поверхности. Кругом бородатые гномы, огры, культисты и ожившие грибы. А свободные, на первый взгляд, места оказываются заселены странными монстрами, стерегущими волшебные реликты. Так что борьба за территории обещает быть более ожесточённой, чем прежде.

И как же со всем этим справиться? Да очень просто! Необходимо выбрать игровой народ в комбинации с уникальным свойством, вторгнуться в подземелье с одной из сторон и захватить побольше территорий, по пути мешая соперникам сделать то же самое. Каждый ход контролируемые территории приносят золотые монеты, в конце игры определяющие самого богатого игрока как победителя.

Настольная игра Small World: Подземный мир 1

Тем, кто уже бывал в «Маленьком мире», новая игра покажется хорошо знакомой. Да что говорить, с поправкой на подземную тему здесь есть прямые аналогии, например, у земель. Чёрные горы, грязевые топи, грибные леса, шахты и мистические кристаллы здесь, по сути, равнозначны горам, болотам, лесам, символам рудников и источников магии из первоначальной игры. С народами ситуация похожа. Так, грибы очень напоминают дварфов с поверхности, а способность «мистические» схожа со свойством наземного народа волшебников.

Однако отметим, что и новых свойств в игре предостаточно. Благодаря одной из ключевых фишек серии — случайным комбинациям рас и свойств — у игроков есть возможность смешивать компоненты разных наборов и наслаждаться новыми сочетаниями. Вампирские колдуны смогут превращать аж по два чужих одиноких жетона в свои за ход, а летающие мумии станут настоящим кошмаром подземелий.

Настольная игра Small World: Подземный мир

Интереса игровому процессу добавляют уникальные жетоны, появившиеся в «Подземном мире», — реликвии и достопримечательности, охраняемые скоплениями нейтральных монстров. Реликвии — обыкновенные артефакты, порой достаточно читерского свойства. Например, с помощью трофея «Коврик-самолёт» раз в ход можно захватить любой регион на поле, даже не граничащий с регионом игрока. Достопримечательности, в отличие от реликвий, нельзя перемещать — они остаются там, где вы их отбили у монстров, обеспечивая бонусным эффектом контролирующего регион игрока. Так, «Столичная цитадель» не только приносит дополнительную монету в конце хода, но и увеличивает защиту региона.

Эти нововведения заметно влияют на стратегию — теперь с помощью свойств рас и артефактов можно выстраивать куда более изощрённые комбинации. Кроме того, если в «Маленьком мире» война велась в основном просто за территорию, то в подземном наибольшую ценность представляют собой именно уникальные жетоны. Достопримечательности и артефакты постоянно переходят из рук в руки, а самые изобретательные и прибыльные ходы обязательно проходят с их участием.

Настольная игра Small World: Подземный мир 2

Качество издания на высоте. В наборе огромное число картонных жетонов, толстое складное поле, уникальный игровой кубик и пластиковый органайзер, позволяющий сохранять всё это добро в целости, сохранности и полной боевой готовности к очередной партии.

Быстрое освоение и недолгие партии, яркое и выразительное оформление (теперь в тёмных тонах!), а также новые чудеса комбинаторики призваны с новой силой затянуть игроков в настольные сражения. Игра ориентирована как на гиков, так и на неискушённую сложными играми аудиторию.

 

УДАЧНО
+ простые правила
+ яркое оформление
+ новые сочетания народов и способностей
НЕУДАЧНО
— некоторая монотонность геймплея
— победитель обычно понятен уже в середине партии
8
ХОРОШО

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

«Кастлвания», 4 сезон: финал тёмного фэнтези 4
0
4784
«Кастлвания», 4 сезон: финал тёмного фэнтези

Какой получилась концовка, есть ли там что-нибудь от изгнанного Уоррена Эллиса и что будет с сериалом дальше?

Что почитать из фантастики? Книжные новинки марта 2021 4
0
64195
Кристофер Руоккио «Ревущая тьма»: масштабный космический квест в поисках «мира для всех»

Масштабная эпопея о далеком будущем от новой звезды космической оперы.

«Бракованная партия»: новый сериал по «Звёздным войнам». Первые впечатления 3
0
70728
«Бракованная партия»: новый сериал по «Звёздным войнам». Первые впечатления

Вышел ли из сериала достойный преемник «Войн клонов» и стоит ли ненавидеть Омегу?

Термоядерный синтез: энергия будущего? 9
0
115835
Термоядерный синтез: энергия будущего?

«Святой Грааль» энергетики, чудо, которого давно ждут и всё никак не воплотят.

«Любовь, смерть и роботы» 2 сезон: в каком порядке смотреть? От хорошего к лучшему
0
126548
«Любовь, смерть и роботы», 2 сезон: в каком порядке смотреть?

Все серии хороши, но двигаться стоит от хорошего к лучшему.

Экранизации Булгакова: проклятые, народные и забытые 24
0
125665
Экранизации Булгакова: проклятые, народные и забытые

Три фантастические ленты, снятые по произведениям Михаила Булгакова, видели, наверное, все. Это «Иван Васильевич меняет профессию», «Собачье сердце» и сериал «Мастер и Маргарита». А всего фантастику Булгакова экранизировали почти полтора десятка раз.

Diablo Immortal — не для фанатов Diablo? Первые впечатления от мобильной игры  13
0
170517
Diablo Immortal — не для фанатов Diablo? Первые впечатления от мобильной игры 

Это действительно крутой проект, но подойдёт он не всем фанатам оригинальной линейки.

Фантастическое аниме весны 2021: что стоит смотреть? 19
0
239356
Фантастическое аниме весны 2021: что стоит смотреть?

Составляем впечатления по начальным эпизодам аниме апреля-мая 2021 года: «Король шаманов», «Для тебя, Бессмертный», «Годзилла», «Дом теней» и многие другие.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: