The Last Guardian. Нечто большее, чем приключение

17 декабря 2016
Фото аватара
17.12.2016
12694
3 минуты на чтение
The Last Guardian
Мальчик просыпается в глубокой пещере. Рядом с собой он видит огромное существо — голодное, раненое и прикованное цепью к камням. Мальчик понимает, что в одиночку из катакомб не выбраться, поэтому необходимо заручиться поддержкой чудища.
The Last Guardian

Жанр: платформер
Разработчики: genDESIGN, SIE Japan Studio
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг: 12+
Перевод: есть
Похожие произведения:
ICO (2001)
Brothers: A Tale of Two Sons (2013)

Невероятными усилиями выдающийся японский геймдизайнер Фумито Уэда смог вытянуть The Last Guardian из «производственного ада». Претенциозной игре, разработка которой стартовала ещё в 2007 году, пророчили титул одного из главных эксклюзивов PlayStation 3, но потом создатели зашли в тупик, и сообщество устроило проекту пышные похороны. Тот факт, что The Last Guardian в итоге увидела свет, само по себе чудо. Но самое удивительное — игра оправдала высокие ожидания.

Когда Фумито Уэда говорил, что The Last Guardian не будет выглядеть как смесь ICO и Shadow of the Colossus, он, конечно, немного лукавил. Безусловно, его новая разработка даёт уникальный игровой опыт, но своей энергетикой она обязана классическим хитам Уэды. Фэнтезийный мир The Last Guardian наследует визуальные черты ICO и Shadow of the Colossus — мы снова оказываемся пленниками в окружении величественных крепостей и мёртвых интерьеров, нарисованных выцветшими зеленовато-жёлтыми красками. Сквозь катакомбы заброшенного лабиринта главный герой ведёт таинственного спутника (как в ICO), ощущая себя хрупким муравьём в мире великанов, на которых можно забираться (как в Shadow of the Colossus). Только девочку и гигантов здесь заменяет одно существо — миловидная химера по кличке Трику, на взаимоотношениях с которой строится повествование.

The Last Guardian

Мальчик из The Last Guardian говорит на выдуманном языке, но его реплики переведены с помощью субтитров

Реализм Трику поражает. В поведении монстра не ощущаются механические скрипты — он ведёт себя как настоящий питомец, который живёт по ту сторону экрана. У него есть характер, и напрямую им управлять невозможно, зато можно обучать различным движениями и действиям. Это превращает The Last Guardian в уникальный симулятор дрессировки, где прохождение лабиринта становится не столько основой процесса, сколько наградой за умение найти общий язык с Трику. Так, надо заботиться, чтобы зверь был сыт, успокаивать его после кровопролитных боёв, указывать направление движения и способствовать победам над инстинктивными страхами… Постепенно игрок начинает ориентироваться в привычках питомца, что углубляет игровую механику и делает процесс более разнообразным.

Трику ведёт себя как настоящий питомец, живущий по ту сторону экрана

The Last Guardian

Подход к музыкальному сопровождению здесь как в классических сказках, где оркестровая музыка соответствует эмоциональному фону

The Last Guardian, подобно «Хатико» и «Белому Биму Чёрное ухо», акцентирует внимание на психологической связи между героем и питомцем. Сеттинг тому способствует — минималистичное и мёртвое окружение не позволяют отвлекаться на что-то другое. Только Трику и мальчик — и ничего лишнего. Взаимоотношения героев становятся краеугольным камнем The Last Guardian, и ближе к финалу накатывают такие сильные чувства, что игра вызывает искренний восторг. Странная дружба может стать лучиком надежды в мире безысходности — таким оказывается лейтмотив этой игры. Драматизм, таинственность и сюрреалистичный мир позволяют причислить её к артхаусу. С одной поправкой: это дорогостоящий артхаус со спецэффектами и зрелищностью блокбастера. Эффектный визуальный ряд и неповторимое настроение делают The Last Guardian одним из лучших приключений года — и позволяют не обращать внимания на допотопные игровые механики. Так было и с ранними проектами Уэды: ICO — это нечто большее, чем симулятор таскания девочки через подземелья, а Shadow of the Colossus — нечто большее, чем череда битв с боссами. А для кого это не так, у того просто нет сердца.

The Last Guardian
Итог: трогательная эпитафия эпохе PlayStation 2, когда издатели позволяли себе дорогостоящие авторские проекты. The Last Guardian, будучи долгостроем, пришла из тех времён и производит такое же сильное впечатление, как предыдущие шедевры Фумито Уэды — ICO и Shadow of the Colossus.
The Last Guardian
Стоит ли читать?
удачно
новаторские игровые механики в сфере управления персонажами
эмоциональная история дружбы человека и гигантской химеры
мрачный и оригинальный мир
неудачно
однообразные ситуации
небольшая продолжительность
минималистичное мёртвое окружение
9
отлично

Читайте также

Статьи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
30383
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
91097
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
147631
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
198398
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
298042
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
251321
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь 13
0
285648
Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь

Кого люди повстречают на других планетах — зелёных человечков, воинственные треножники или разумный океан?

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
321299
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: