Косплей: Кристина Лис 11

В косплей-сообществе немало громких имён и будущих звёзд, но много и простых фанатов, которые увлеклись воссозданием любимых героев после очередного фантастического фестиваля. К их числу относится и петербургский косплеер Кристина Лис, чьи работы мы представляем вашему вниманию.

С чего началось ваше увлечение косплеем?

Как и многие косплееры, я пришла к этому увлечению через аниме, с которым меня познакомила одногруппница. Потом я услышала про косплей. Но воочию с ним я впервые столкнулась на питерском фестивале AVA Expo, ещё когда он проходил в небольшом ДК. Там я увидела косплей по аниме Ouran High School Host Club — на персонажей Мори и Хани. Я настолько была ими восхищена, что после выставки связалась с девушкой, которая косплеила Хани. Мы начали общаться, и так я втянулась в этот мир. Она же помогла мне выбрать персонажа и рассказала, как всё устроено.

А чем вы увлекались до косплея? Были любимые книги, комиксы, вселенные?

Да, я всегда любила погрузиться в какой-нибудь фантастический мир. В школьные годы читала разные журнальчики, полные комиксов и рисунков всяких фэнтезийных существ. Название забыла, зато помню, как пыталась себя в кого-нибудь превратить с помощью подручных средств.

Потом я начала смотреть фильмы ужасов, играть в хорроры — F.E.A.R., Silent Hill, читать Стивена Кинга… Хоррор до сих пор один из моих любимых жанров. Но этим мои интересы не исчерпываются. В каждой вселенной есть что-то притягательное, уникальное.

Альма Уйэд. Серия игра F.E.A.R. Фото: Денис Шабалин

Есть мнение, что в косплее отыгрыш роли не менее важен, чем сложный костюм. А что вы думаете по этому поводу?

Есть разные мнения, но я считаю, что хороший отыгрыш в косплее — одна из главных составляющих наряду с костюмом. Многие ругаются на косплееров за отсутствие эмоций. Про характер персонажа забывать нельзя. Лично я стараюсь точно передавать чувства своих героев, хотя пока что мне бывает трудновато.

Как вам удаётся совмещать своё увлечение с работой и личной жизнью?

Времени на всё с трудом, но хватает. Ведь если чего-то очень сильно захочешь, то сможешь это сделать, забыв про усталость. Пока обстоятельства и финансы располагают, почему бы не тратить время на любимое хобби, которое приносит удовольствие?

Порой приходится чем-то жертвовать. Учусь я на вечернем по выходным, работаю сутки через двое, и пока мне удаётся совмещать работу, учёбу и увлечения, главное — заранее всё планировать.

Как вы уже говорили, вы очень любите ужасы. Поэтому среди ваших образов так много героинь хоррора. А какие воплощения самые любимые?

Самый мой любимый образ — это Альма Уэйд из игры F.E.A.R. Костюм и грим у этого персонажа несложные, но её очень непросто передать в отыгрыше. У Альмы очень грустная история, которая позволяет понять и оправдать её поступки. Я уже создала две версии косплея, детскую и взрослую, причём последнюю делала по фанарту, так как в игре она не появлялась в платье. И это не последний раз — у меня есть ещё несколько задумок, связанных с Альмой.

Второй любимый персонаж — сильная и воинственная девочка Lenalee Lee из аниме D.Grayman. Кстати, это был мой первый косплей!

А ещё я очень люблю Харли Квинн, но долго не хотела браться за этот образ. Хотя сам персонаж был мне близок и интересен, мне не хотелось делать её костюм, потому что на конвентах их сейчас столько! Но однажды я увидала очень интересный арт с Харли и всё-таки решила сделать на его основе костюм для AVA Expo. Из-за ограниченного времени успела далеко не всё, но в этот образ я вложила всю душу.

А потом я прочла комикс по вселенной New 52 и просто влюбилась в новую версию героини! Разумеется, я тут же решила её сделать. В итоге я появилась в этом образе на питерском «Комик-коне» в 2016 году. Я услышала много комплиментов, мне было безумно приятно, так как именно этот образ Харли у меня самый любимый. И я к нему ещё вернусь.

Dawn / Видеоигра Contrast. Фото: Кристина Черниговская

Как у вас строится работа с фотографами?

Безусловно, можно сделать крутой костюм, огромный меч, такой грим, что тебя не отличить от персонажа, но это всё это будет впустую, если не найти общего языка с фотографом, заранее не объяснить ему, чего хочешь.
Он ведь не умеет читать мысли. Есть, конечно такие, которые могут сотворить чудо, но такое обычно приходит с большим опытом.

Альма Уйэд. Серия игра F.E.A.R. Фото: Сергей Шетухин

Каковы, на ваш взгляд, перспективы косплея в нашей стране?

Косплей — широкое понятие, которое включает в себя дизайн, макияж, пошив, крафт. Многим приходится осваивать это, постоянно учиться. В России уже есть немало косплееров, которые просто поражают своими работами. Их даже часто путают с зарубежными мастерами — у нас просто не привыкли видеть такой уровень. Это говорит о большом усердии и о том, что косплей в России взял новую планку.

Косплей в России взял новую планку

А вот в обществе косплееры всё ещё сталкиваются с непониманием. На фестивали ходит много людей, но самый частый вопрос, который я слышу, — что такой косплей и где взять такие костюмы. Порой бывают и бестактные люди. Кто-то толкается, кто-то не даёт пройти, некоторые норовят пощупать и потрогать твой стафф или тебя саму.

Как вы видите своё увлечение в будущем? Останется ли это занятием для души или вы планируете как-то зарабатывать на этом?

Зарабатывать на косплее не слишком просто. В основном доход получают те, кто параллельно шьёт костюмы или делает крафт другим косплеерам, ведь спрос на это будет всегда. Есть профессиональные студии, которые занимаются только этим. Так что, если ты ничего не делаешь на заказ, доходов, скорее всего, не будет, одни сплошные расходы на своё хобби. Но ты знал, на что шёл.

Lenalee Lee / Аниме D.Gray-man. Фото: Юлиана Анисимова

И напоследок — что бы вы хотели пожелать другим косплеерам и гикам?

Косплеерам — относиться к выбранным персонажам с душой, обыгрывать его с разных сторон. А если вы гость на фестивале, пожалуйста, не трогайте и не щупайте костюмы и крафт без спроса!

Читайте также

Статьи

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
36518
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
42262
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
91507
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
137488
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего
0
141338
«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего

Америку раздирает вражда, журналистов убивают, а люди принимают ужасы войны за «фейк ньюс».

Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы 9
0
227801
Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы

Российская художница — о трудностях создания обложек, любви к писательству и уникальном стиле

«Дева и дракон»: история о том, как одна принцесса сама себя спасала 3
0
195853
«Дева и дракон»: история о том, как одна принцесса сама себя спасала

Ещё одна попытка деконструировать троп «дамы в беде»

Читаем отрывок из книги «Терри Пратчетт. Жизнь со сносками»
0
198596
Читаем отрывок из книги «Терри Пратчетт. Жизнь со сносками»

Отрывок, в котором Терри договаривается о гонорарах, пишет с Нилом «Благие знамения» и едет в отпуск

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: