ФЭНТЕЗИ

ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ 1-3 (2001—2003)

AE85C287-4AEC-4AE2-B2FC-54C1572009E2[1]

Зрители принесли в кинотеатры 3 миллиарда долларов. Киноакадемики отдали Джексону 17 «Оскаров» (65,5 килограммов позолоченного олова), которые он не имеет права продавать (должен сперва предложить Киноакадемии выкупить их по 1 доллару за статуэтку). Трилогия обогнала по сборам «Звездные войны» и «Гарри Поттера» и стала самым популярным кинопроектом в истории.

КОНАН 1-2 (1982, 1984)

conan_the_barbarian_still6[1]

Единственная и самая популярная экранизация произведений Роберта Говарда, идеал жанра «мясо и магия». В 1985 году была еще «Рыжая Соня», но это как фальшивая елочная игрушка — блестит, а радости никакой.

ТЕМНЫЙ КРИСТАЛЛ (1982)

dark-crystal[1]

Культовое фэнтези от создателей «Маппет-шоу». Здесь нет лягушонка Кермита или мисс Пигги, но эмоциональность марионеток достойна шекспировских пьес. Ручная, во всех смыслах слова, работа. Борьба Добра и Зла, природа гармонии и гармония природы — все очень серьезно. Премия «Сатурн» (фэнтези-фильм года), номинации на «Хьюго» и BAFTA.

БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ (1984)

never-ending-story[1]

Фэнтези Вольфганга Петерсена — большого мастера блокбастера, во время просмотра которого зрители не скажут «Вау!», а по пути домой начнут переводить старушек через улицы. Тонкая, умная и в то же время восхитительно наивная сказка. Настоящий гимн человеческому воображению — торжественный и завораживающий.

ЛЕГЕНДА (1985)

legend1[1]

Ридли Скотт + Том Круз + волшебство = один из лучших образцов вневозрастного кинофэнтези. Настоящие, а не компьютерные декорации, атмосфера сказки без фальшивых бород и музыки Диснея, кусочки души создателей фильма в каждой минуте экранного времени — визуальное лакомство для поклонников жанра.

УИЛЛОУ (1988)

Уиллоу

Джордж Лукас написал сценарий, в котором волшебные существа действительно уникальны, не позаимствованы у Толкина, а сюжет вечен. Фильм поставил рекорд по количеству актеров-карликов, впервые использовал технологию морфинга для превращений, провалился в прокате и, как это часто бывает, вскоре стал культовым.

ГАРРИ ПОТТЕР (2001-2007)

2087303-harry_potter_and_the_sorcerers_stone_3[1]

Самое популярное фэнтези начала 21 века получило достойную экранизацию. Уникальный проект, организованный по принципу артхаусных сборников (одна тема, но разные режиссеры с уникальной художественной техникой), стал эталоном современного кинофэнтези. Фильмы, растущие вместе со своими зрителями. Они не делают истории: они сами — история.

ПАРОДИИ, КОМЕДИИ

МОНТИ ПАЙТОН И СВЯЩЕННЫЙ ГРААЛЬ (1975)

monty-python-image-1[1]

Для восприятия новой легенды о короле Артуре в вашей голове непременно должна сидеть маленькая зеленая уточка и колошматить надувной кувалдой по гипоталамусу. Однако даже адекватные люди записали фильм в список психоделических киношедевров… Невидимыми чернилами. С обратной стороны. Прямо под ярлычком «Осторожно — кролик-людоед».

ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ (1984)

ghostbusters-image-100294[1]

Привидения ассоциируются с чем-то таинственным и зловещим. Кто же знал, что их можно ловить, переворачивая вверх дном целый город? Американский институт кинематографии поставил первых «Охотников» на двадцать восьмое место в сотне лучших комедий всех времен.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ 1-3 (1985-1990)

jlqmil0gv5r3xp2vexbw[1]

Трилогия Роберта Земекиса стала своего рода прорывом в жанре. Образы молодого и энергичного путешественника во времени, а также старого, но неутомимого ученого оказались настолько яркими, что зритель сразу проглотил «наживку» и обеспечил культовому фильму безоблачное будущее и два сиквела.

КТО ПОДСТАВИЛ КРОЛИКА РОДЖЕРА (1988)

who-framed-roger-rabbit[1]

В этом фильме живые актеры впервые оказались в кадре с мультипликационными героями. Своеобразная ретростилизация, которая придется по вкусу даже взрослым — уж они-то оценят цинизм местного шоу-бизнеса даже в делах, касающихся мультфильмов.

КОСМИЧЕСКИЕ ЯЙЦА (1989)

spaceballs-darkhelmet[1]

Одним из основоположников жанра кинобезобразия, со временем мутировавшего в «Очень страшное кино», стал Мел Брукс. Написанный за шесть месяцев сценарий одобрил сам Джордж Лукас. Достаточно лишь перечислить высмеиваемые фильмы: «Супермен», «Планет обезьян», «Чужой», «Назад в будущее», «Звездные войны» и многие другие.

ДЕНЬ СУРКА (1993)

groundhog-day[1]

Фильм, использовавший модную ныне концепцию «временной петли». Немного абсурдный, смешной и яркий, он снискал признание не только у поклонников фантастики, но и у остальных зрителей благодаря актерской игре и забавному сюжету, в котором аномальное явление — лишь средство для раскрытия характеров персонажей.

ДОГМА (1999)

fhd999DGA_Ben_Affleck_005-1024x426[1]

Кевин Смит в своем репертуаре: только он может совместить религиозную философию, тонкую (можно сказать — глубокомысленную) ироничность и шутки про гомосексуалистов и половые извращения. В результате — бурный общественный резонанс и комплименты от общества Американских писателей научной фантастики и фэнтези за лучший сценарий.

ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 1-2 (1997, 2002)

TV3-liderar-primera-gracies-Homes_ARAIMA20150802_0120_5[1]

Ироничная кинодилогия о буднях сотрудников тайной организации «Люди в черном» собрала по миру миллиард долларов и навсегда запомнилась зрителям как одно из лучших выступлений Уилла Смита на больших экранах.

В ПОИСКАХ ГАЛАКТИКИ (1999)

b11873d882716f617602a5f08e413a44[1]

Качественных фильмов на космическую тему немного, а уж адекватные пародии на них — вообще исчезающий вид. На этом фоне особняком стоит комедия Дина Паризо. Помимо очевидных и, надо сказать, весьма забавных шуток, у картины есть второй уровень, на котором высмеивается жизнь и карьера сериальных актеров.

ДИКИЙ, ДИКИЙ ВЕСТ (1999)

wildwest2[1]

Самый удачный представитель жанра стимпанк в современном кинематографе, если не брать в расчет маразматичную «Лигу выдающихся джентльменов». Яркая лента с Уиллом Смитом в главной роли смешала в себе не только мотивы паровой фантастики, но и классический американский вестерн.

АТАКА ПОМИДОРОВ-УБИЙЦ (1978), ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОМИДОРОВ-УБИЙЦ (1988)

Attack-of-the-Killer-Tomatoes-2[1]

Приелись однообразные чудища? Тогда отведайте томатную пилюлю Джона Де Белло. Его квадрология о помидорах-людоедах, несмотря на подчеркнуто гротескную абсурдность, собрала штампы жанра монстр-муви на десятилетия вперед. Для приобщения к томатно-прекрасному достаточно и первых двух частей. Кетчуп в комплект не входит.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 2 3 4 5 6
Олег Гаврилин
Редактор раздела о кино в «Мире фантастики» в 2007–2009 гг.

Показать комментарии ()

Подпишитесь на нашу рассылку!

Самое интересное из мира фантастики — коротко.

Еженедельные новости фантастики
Ежедневные новости фантастики

А ещё у нас есть