
УЖАСЫ
ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА (1973)
Апофеоз жанра ужасов ценой в 1 млн долларов. История девочки, в которую вселилось исчадие ада, даже сейчас пугает зловещей атмосферой — плодом совместных усилий режиссера, сценариста, великолепного актерского состава и целой бригады композиторов. Получив две премии «Оскар», «Изгоняющий дьявола» поднял планку качества хорроров на религиозную тему.
СИЯНИЕ (1980)
![The_Shining_Jack_Nicholson_foto_dal_film_6_big[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/The_Shining_Jack_Nicholson_foto_dal_film_6_big1-1024x576.jpg)
Знаменитый фильм по одноименному роману Стивена Кинга с Джеком Николсоном в главной роли и Стэнли Кубриком в режиссерском кресле. Результат их работы до сих пор считается эталоном психологического триллера. По сути, это коллекция неповторимых визуальных образов, доводящих добропорядочного отца семейства до безумия.
КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ (1984)
![nightmarefreddyenglund1[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/nightmarefreddyenglund11-1024x574.png)
Легендарный «Кошмар на улице Вязов» положил начало не только многочисленным фильмам про монструозных маньяков, но и расширил границы жанра ужасов. Блестяще реализовав идею убийства жертвы в ее сне, Уэс Крейвен явил нам одного из самых зловещих и харизматичных убийц 20 века, благодаря которому бессонница помучила не одно поколение зрителей.
ОМЕН (1976)
![maxresdefault[2]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/maxresdefault23-1024x768.jpg)
К середине 70-х зритель пресытился фильмами про сверхъестественных вредителей. «Омен» пришелся как нельзя кстати. Кто бы мог подумать, что посланником сил Зла может стать ребенок? С виду безобидный недоросль одним только взглядом смог напугать киноманов по всему миру, перегнав всех ужасных и зубастых конкурентов.
НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ (1968), РАССВЕТ МЕРТВЕЦОВ (1978)
![night_of_the_living_dead_3[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/night_of_the_living_dead_31-1024x576.jpg)
Джорджа Ромеро можно смело называть отцом всех зомби. Без «Ночи живых мертвецов» невозможно представить известную серию видеоигр Resident Evil и фильмы вроде «28 дней спустя». Именно Ромеро пригласил в наш мир сотни ходячих трупов, предпочитающих нормальной еде человечину.
ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ 1-2 (1981, 1987)
![Evil-Dead-2-whos-laughing-now[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/Evil-Dead-2-whos-laughing-now1-e1442931129388.jpg)
Низкобюджетные фокусы Сэма Рэйми с видеокамерой превратились в бессмертную классику трэшевого хоррора. Разумеется, в хорошем смысле слова: бенефис Брюса Кэмпбелла фонтанирует кровью и не миндальничает с главными героями. Зрелище, ясно дело, на любителя, но таких по всему миру — как мертвецов непиленных.
ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА (1987)
![hellraiser-reboot-todd-farmer_1050_591_81_s_c1[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/hellraiser-reboot-todd-farmer_1050_591_81_s_c11-1024x576.jpg)
Культовая сага о вторжении темных сил в наш мир, созданная гуру ужасов Клайвом Баркером. Яркий визуальный ряд стал визитной карточкой серии. Если вы смотрели хоть одну из многочисленных частей, то знаете симпатягу Пинхеда и прочих кенобитов, а также загадочную головоломку, связывающую разные миры.
ВЕДЬМА ИЗ БЛЭР (1999)
![the-blair-witch-project[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/the-blair-witch-project1-1024x576.jpg)
Один из первых фильмов, сочетающих элементы профессиональной постановки и любительской видеосъемки. Простенький на первый взгляд триллер покорил сердца зрителей не закрученным сюжетом, а шармом низкобюджетного кино. Сегодня режиссеры активно используют трясущуюся камеру и стилизуют визуальный ряд под домашнюю съемку.
ОБИТЕЛЬ ЗЛА (2002)
Редкий случай, когда экранизация видеоигры получилась не менее интересной, чем первоисточник. Пол Андерсон снял динамичный и стильный зомби-боевик, не только адаптировав легенду игровой индустрии, но и добавив в него ряд собственных наработок.
ФИЛЬМЫ ПРО ЧУДОВИЩ
ЧУЖОЙ 1-4 (1979-1997)
![ekGVDn7[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/ekGVDn71-e1442928804757.jpg)
Дикие, но симпатичные творения Ханса Рудольфа Гигера давно обосновались на верхней строчке хит-парада монстров. Фильмы про них остаются своего рода эталонами: «Чужой» — шедевр жанра ужасов, «Чужие» — великолепный боевик, «Чужой 3» — недооцененная зрителями, но от того не менее эмоциональная драма, «Чужой: Воскрешение» — в меру фееричное приключение на фоне космических декораций.
ГОДЗИЛЛА (1954-2004)

Даже не возьмемся перечислять почти три десятка фильмов, в которых появилось это японское чудовище. Годзилла не только самый известный кайдзю («странный зверь» или «монстр») Японии, но и икона мирового кинематографа. Регулярно крушащая Токио тварь превратилась в один из символов Страны восходящего солнца и удостоилась собственной звезды в Голливудской аллее славы.
НЕЧТО (1982)
![thing-3[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/thing-31-1024x512.jpg)
Инопланетяне среди нас? А то мы не знали! Для кого, думаете, в шкафу огнемет припасен? Однако что делать, если неизвестно, кто из окружающих — не человек, а… нечто. О паранойе в условиях, приближенных к полярным, наиболее подробно рассказал Джон Карпентер в римейке фильма 1951 «Нечто из другого мира».
ХИЩНИК (1987)
![predator-predator-scream[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/predator-predator-scream1-1024x550.jpeg)
Умелая эксплуатация темы борьбы с враждебным инопланетянином. В отличие от коллег по цеху, местный пришелец терроризирует людей не в космосе, а на Земле, и не потому что голодный, а потому что азартный. Отряду спецназовцев в нем противостоит не очередная зубастая жуть, а охотник-виртуоз. За работой профессионалов всегда интересно наблюдать.
ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА 1-2 (1993, 1997)
Стивен Спилберг обожал динозавров, поэтому его дилогию «Парк Юрского периода» можно назвать воплощением мечты. Передовая по тем временам компьютерная графика, искусная аниматроника и великолепная режиссура позволили настолько реалистично показать доисторических существ, что у зрителей до сих пор дух захватывает.
КИНГ КОНГ (2005)
Мистер Конг эволюционировал из похотливого дикаря в романтика печального образа, коим он и предстает в фильме Питера Джексона. Он уже не просто часть враждебной природы с улыбкой Льюиса Армстронга, а один из центральных персонажей. Фильм кому-то покажется слегка затянутым, однако посмотреть его непременно стоит из-за яркой картинки и масштабов постановки.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.