Жанр: городское фэнтези, боевик
Режиссёр: Брек Эйснер
В ролях: Вин Дизель, Роуз Лесли, Элайджа Вуд
Премьера в России: 29 октября 2015 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на:
«Я, Франкенштейн» (2013)
«Ночной дозор» (2004)
«Константин» (2005)
Фэнтези про охоту на ведьм от малоизвестного режиссёра? Вин Дизель в роли бессмертного инквизитора? В этот фильм мы не верили с самого начала. И поэтому он в итоге не так уж разочаровывает. Да, «Охотник» не просто содержит штампы, а состоит из них. Да, сюжет слабый, а местами его нет вообще. Но на нашей памяти в этом жанре бывало и хуже.
По крайней мере, главных опасений «Охотник» не оправдал: он не про то, что колдующих баб надо жечь на кострах. Наоборот, персонажи то и дело напоминают: сжигать ведьм плохо, люди могут с ними сосуществовать, ведьмы не всегда плохие. И не всегда женщины.
По сути, слово «ведьма» в фильме означает «магическое существо»; его легко заменить на «вампир», «эльф» или «Иной». Кстати, с «Ночным дозором» аналогий здесь больше всего: это такое же типичное городское фэнтези про тайную изнанку мира. Забавные сцены из жизни ведьм в современности — лучшее, что есть в «Охотнике». «Иные» держат клубы и бары, продают волшебные наркотики, пользуются гаджетами и делают селфи. Когда Колдер бродит по «изнанке», лихо раздавая тумаки и делая выговоры нарушителям, кажется, что «Охотник» вот-вот обернётся недурной фэнтези-версией «Людей в чёрном».
Но фантазии и смелости создателям не хватило. Мир так и остался не раскрыт. Сюжет полфильма топчется на месте, пока зрелищные, но бессмысленные сцены и локации хаотично сменяют друг друга. На ход дела эти эпизоды не влияют. Их можно было вырезать, и финал не изменился бы.
К третьему акту штампов и помпезной банальности становится уже неприлично много. Зло предсказуемо возрождается, но финальная битва с ним выглядит скучнее промежуточных. И лишь в самом конце унылый пафос опять сбивается шуткой про айпад. Создатели будто спохватились и напомнили: «Что вы, мы не пытаемся снимать серьёзное кино!»
О том же говорит и игра Вина Дизеля, который не напрягался и исполнил роль Вина Дизеля. Лысый великан даже не пытается играть, а уповает на своё природное обаяние. Колдер совершенно не вписывается в атмосферу фэнтези, но благодаря этому он единственный не похож на жанровый штамп. «Вин Хельсинг», в отличие от других подобных героев, доволен вечной жизнью, следит за прогрессом и любит крутые тачки.
Остальным актёрам достались персонажи из типового набора. Роуз Лесли — наивная рыжая ведьмочка, обречённая влюбиться в главного героя. Майкл Кейн, как всегда, — мудрый наставник. Юли Энгельбрехт — безумная королева ведьм, которая делает глупости, запрещённые «Правилами тёмного властелина». Элайджа Вуд — чересчур правильный монашек, который вечно что-то скрывает. В них нет ничего индивидуального, и удивляют они, только когда поступают наперекор логике.
«Охотник» сравнительно неплох для бездумного развлечения, которое не претендует на большее. Но, к сожалению, это очередной пример того, как жанр фэнтези губит отсутствие фантазии. Художники и мастера по спецэффектам умеют делать красиво, есть и актёры, любящие жанр (Вин Дизель и вовсе ролевик со стажем). Но студии боятся снимать новое и предпочитают вот такие фильмы «без претензии». В итоге художники украшают бессмысленные сцены, актёрам нечего играть, а мы с вами страдаем от дежавю — столько раз мы всё это видели. В блок «похоже на» можно добавить «Седьмой сын», «Орудия смерти», «Ван Хельсинг», «Призрачный патруль», «Время ведьм», «Блэйд»… Полный список получился бы длиннее, чем этот обзор.