9

Как фильм «Оверлорд» помог режиссёру получить работу

12 ноября 2018
Фото аватара
12.11.2018
21963
2 минуты на чтение
Как фильм «Оверлорд» помог режиссёру получить работу 3

Вторая мировая. Команда американских воздушных десантников, приземляется во Франции. Их задача уничтожить радиовышку, чтобы обеспечить поддержку с воздуха во время последующей высадки войск с моря. Но по ходу операции они обнаруживают, что нацисты проводят нечеловеческие эксперименты на местном населении для выведения суперсолдат. Как водится, ничем хорошим это не грозит.

Overlord

Жанр: боевик, ужасы
Режиссер: Джулиус Эйвери
В ролях: Йован Адепо, Уайатт Рассел, Матильда Олливье, Йен де Кестекер

В Голливуде действует отлаженная система обработки режиссерских кадров. Шаг первый: обратить на себя внимание короткометражкой. Шаг второй: снять концептуальное и стильное кино для узкого проката. Шаг третий: снять кино подороже, но не менее концептуальное. Шаг четвертый: получить заказ на дорогой блокбастер из известной франшизы или с прицелом на таковую.

Этим путем с теми или иными вариациями прошли такие люди как Райан Джонсон, Феде Альварес, Джеймс Ганн, Дункан Джонс, Энди Мускетти и многие другие. Поначалу все выглядело достаточно естественно, но сейчас киноделы явно целенаправленно демонстрируют свои навыки для потенциальных продюсеров. Не кино, а рабочий шоурил получается.

Фильм «Оверлорд» — из таких. Перед режиссёром Джулиусом Эйвери стояла задача освоить средний бюджет максимально эффектно и эффективно. И это ему удалось.

Как фильм «Оверлорд» помог режиссёру получить работу 5

Скажем прямо, оригинальной идеей создатели не заморачивались. Сюжет выглядит как завязка какого-нибудь зомби-режима Call of Duty: военные против мутантов-сверхлюдей, которые получают свою силу из особой смолы.

Характеры под стать сюжету — одноклеточные и непроработанные. Все персонажи делятся по одной характерной черте: циник, идеалист, трус… Из сценария и характеров проистекают диалоги, которые делятся на три вида: информативные для продвижения сюжета, дежурная банальщина и военная патетика.

Как фильм «Оверлорд» помог режиссёру получить работу 1

На актеров тоже тратиться не стали. Самые знакомые лица тут — Йен Де Кестекер из «Агентов Щ.И.Т.а» и Уайатт Расселл из «Черного зеркала». Зато все средства ушли на грим, декорации, оператора, экшен и компьютерную графику. На снятое одним планом выпадение главного героя из самолета при высадке на оккупированной территории, пока вокруг взрываются самолёты и свистят пули. На пробежку по коридорам базы во время ее тотального уничтожения. На смачные перестрелки, от которых закладывает уши и натягиваются все нервы, на массу раскорёженных монстров, взрывов, драк и прочих радостей.

Все это залито литрами крови, постоянно отлетающими конечностями и деформированными телами. Смачно, красиво и динамично, пусть и не очень оригинально. Потенциальные продюсеры видят весь спектр талантов Эйвери.

Динамика провисает разве что во второй трети фильма, между приземлением во Франции и первым обнаружением монстров. Фильм слишком долго притворяется военной драмой с постоянными ссорами между солдатами, общением с местным сопротивлением и демонстрациями злодейств нацистов. Последнее местами выглядит настолько театрально, что вызывает невольный смех вместо отторжения и ужаса.

Как фильм «Оверлорд» помог режиссёру получить работу 4

Ужасов тут, кстати, не так уж много. Фильм неудачно пытается пугать зрителя скримерами, но, к счастью, делает это нечасто. Все-таки трешовый кровавый боевик быстро берет верх над саспенсом. И слава богу. «Оверлорд» лучше всего себя проявляет именно как экшен. Надо сказать, что серьезный тон и сложные лица актеров не мешают удовольствию, скорее наоборот. Чрезмерная самоирония могла убить эффект. А вот пафос, конечно, стоило бы сбавить.

Визуально-кровавое пиршество с минимумом сюжета, актерской игры и оригинальности. Главное — не вслушиваться в диалоги и наслаждаться профессионализмом оператора, пиротехника, хореографа драк и мастеров по спецэффектам.

Демонстрационный ролик сдан на 5, Джулиус Эйвери принят в первую лигу. Готовит сейчас новую постановку «Флэша Гордона». С чем его и поздравляем.

Как фильм «Оверлорд» помог режиссёру получить работу
Коротко
Удачно:
Операторская работа
Экшен
Гротескные монстры
Неудачно:
Абсолютная вторичность
Неуместный пафос
Примитивные диалоги
7
ДОСТОЙНО

Читайте также

Статьи

The Lord of the Rings Online: история самого профессионального фанфика. Часть первая 34
0
10501
The Lord of the Rings Online: история самого профессионального фанфика. Часть первая

Поклонники вселенной Толкина и «Властелина Колец Онлайн» признаются в любви к игре и рассказывают, как разработчики игры боролись за неприкосновенность мира и «женили» мифологию с MMO-механиками.

Собираемся на палубе говорить про One Piece от Netflix в 97-м выпуске подкаста
0
39866
Собираемся на палубе говорить про One Piece от Netflix в 97-м выпуске подкаста

Слышите залихватский смех? Это свои пиратские байки уже травят Олег Поторокин, Дмитрий Шепелев, Артем Дубровский и Сергей Мангасаров.

Сериал «Кибердеревня»: «Байки из Петли» у нас дома
0
85306
Сериал «Кибердеревня»: «Байки из Петли» у нас дома

Каким получился сериал «Кибердеревня», снятый по вирусному ролику с YouTube.

Комикс: Один за всех 1
0
94045
Комикс: Один за всех

«Я задержу их, ничего!»

Комикс: Моральная поддержка 1
0
187163
Комикс: Моральная поддержка

Гэндальф, самое время для орлов!

Анна Бжезинская «Вода в решете. Апокриф колдуньи». Трудная жизнь ведьмы
0
215347
Анна Бжезинская «Вода в решете. Апокриф колдуньи». Трудная жизнь ведьмы

Исторический детектив с уклоном в фантазию.

Комикс: Настоящий косплей 3
0
326017
Комикс: Настоящий косплей

Ничего ты, андроид, не понимаешь!

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»
0
487933
Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»

Примеры раскадровок и сценариев.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: