
Режиссёр: Генри Хобсон
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Эбигейл Бреслин
Премьера в России: 29 октября 2015 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похожие произведения:
«Не сдавайся» (2011)
«Ходячие мертвецы» (сериал, 2010)
«Заражение» (2011)
Любое произведение — это содержание плюс форма. Бывает, что простая история без сюжетных и визуальных вывертов на поверку оказывается чуть ли не философским трактатом. Бывает, что отсутствие мало-мальской мысли компенсируют тоннами спецэффектов и вычурной стилистикой. «Зараженная» пытается найти баланс между этими крайностями. И на уровне задумки это выглядит любопытно.
В основе сюжета — тема смертельно больного ребёнка, заезженная сотнями слезливых драм: отчужденность, обреченность, сложные отношения с родней, сборы в последний путь… С другой стороны — опостылевший зомби-апокалипсис со злобными мертвяками и неизменной моралью, что человек человеку волк. Но стоило соединить всё это в одном фильме — и стало интересно. Банальность на банальность дала оригинальность.
Необычно уже то, что зомби-апокалипсис тут — не совсем апокалипсис. Да, вокруг разруха, поля горят, люди болеют, но анархии нет, правительство на месте. Вирус не излечен, но локализован, есть карантин, процедуры, рекомендации. Жизнь продолжается. «Заражённая» — это не хоррор, здесь нет темы выживания любой ценой. Это личная трагедия простого фермера, который не может смириться с судьбой дочери, и самой девушки, которая смириться обязана, несмотря на сопротивление отца.
Сеттинг по-новому окрашивает и драму ранней кончины. Обычно такие фильмы советуют оттянуться напоследок, найти любовь, сделать давно откладываемые дела, а не долеживать остатки дней в больнице. Но что делать, если отрываться негде — кругом разруха и нищета? Да и зомби-вирус — это не рак, он заразен. Что должна чувствовать девочка, которая не только скоро умрет, но и может погубить близких?

«Документальная» камера с долгими крупными планами помогает проникнуться атмосферой. Но она здесь такая мрачная и серая, что быстро утомляет.
В фильме есть много плюсов, но на каждый находится свой минус. Так, необычная обстановка приспособившегося к зомби-вирусу общества показана только через разговоры и новостные передачи, а почти все действие происходит на ферме Уэйда. Обидно, что при таком интересном мире нам рассказывают настолько камерную историю. Хочется взглянуть шире.
Главных героев играют два интересных актёра. Шварценеггер и Бреслин задвигают на задний план безликих коллег и порождают настоящую экранную «химию». «Железный Арни» в роли отца — это сильный образ. Даже герой боевиков бессилен перед болезнью, которую не победить мышцами и пушками. У Арнольда получился хороший персонаж, молчаливый, массивный, этакий мудрый старый дуб в хорошем смысле. Когда он пускает скупую мужскую слезу – это выглядит торжественно, а не комично.
Тем обиднее, что актерам написали такие банальные тексты. Ясно, что обстановка не располагает к разглагольствованиям, но уж лучше молчание, чем искусственные фразы, которыми живые люди не общаются.
![08-maggie.w750.h560.2x[1]](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2015/11/08-maggie.w750.h560.2x1-1024x765.jpg)
Финал у фильма тоже вышел странным. Финальный твист не удивляет, да и не должен — он призван создать ощущение правильности происходящего. Но и с этим возникают проблемы. Если воспринимать фильм как аллегорию реальной смертельной болезни, то непонятно, какой урок надо извлечь из финала. Такая концовка «работает» только в фантастической истории, бесконечно далёкой от реальности. Но тогда притча превращается в исследование, а в таком фильме и героям сопереживать куда труднее.
Плюсы и минусы «Зараженной» сошлись на поле битвы, а когда улеглась пыль, никто не стоял на ногах. Слишком много факторов надо учесть при просмотре, чтобы фильм вызвал яркие эмоции.

Рекомендуем
Наши комиксы
Комикс: X-Files: Двойной агент
Никогда Малдер ещё не был так близок к Истине.
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.