3

Исследователи представили симулятор искусственной гравитации для космических станций

5 июля 2019
Фото аватара
05.07.2019
1926
1 минута на чтение
Исследователи разработали тренажёр искусственной гравитации для космических станций

Группа исследователей из Университета Колорадо в Боулдере совместно с инженером астронавтики Торином Кларком представили устройство для симуляции искусственной гравитации для космических станций. Речь идёт, разумеется, не о полном воссоздании гравитации, а о временном тренажёре, который помог бы астронавтам на борту.

Одна из ключевых проблем нахождения человека на борту космической станции — это влияние невесомости на организм человека. Например, снижается работоспособность сердечно-сосудистой системы, атрофируется группа мышц опорно-двигательного аппарата, кровь приливает к голове. Чтобы скомпенсировать невесомость, на станциях создают искусственную силу тяжести за счёт вращения всей станции. Идея исследовательской группы состоит в том, чтобы создавать гравитацию для одного человека — своего рода тренажёр, на котором можно будет заниматься на станции. Если астронавты будут проводить в нём по несколько часов в день, то он может скомпенсировать влияние невесомости.

Тренажёр представляет собой койку, зафиксированную на центрифуге. Да так, что голова астронавта находится примерно в середине оси. Вращение создаёт искусственную гравитацию — от центра к внешней стороне. Организм посчитает, словно астронавт стоит за земле.

Впрочем, подобные устройства не такая уж и большая новость — у них всех есть один существенный недостаток, связанный с укачиванием. Стоит только посмотреть испытуемому в другую сторону, как он сразу же почувствует тошноту.  Учёные попытались решить эту проблему путём индивидуального подхода и наращивания скорости.

Команда исследователей пригласила десять добровольцев. Тренажёр запускали медленно — сперва по одному вращению за минуту. Скорость увеличивали лишь тогда, когда испытуемый переставал ощущать головокружение. В заметке этот термин называется «перекрёстной иллюзией» (cross-coupled illusion) — состоянием, когда внутреннее ухо сообщает о нарушении равновесия.

Я выступаю на конференции и все про меня говорят «Она раскручивает людей и вызывает у них тошноту». Но наша цель как раз избежать головокружения и выработать к ней привыкание.

Кэтрин Бретл, аспирантка лаборатории Кларка

Исследователи отмечают, что личный подход сработал. К концу десятого занятия все испытуемые не чувствовали дискомфорта. Средняя скорость вращения составляла 17 оборотов в минуту — это больше, чем любые другие достижения в этом области. В июне учёные опубликовали результаты в Journal of Vestibular Research.

Читайте также

Как изображают невесомость в кино 19

Как изображают невесомость в кино

История космического спецэффекта от советского кино и «Космической одиссеи» до «Начала» и «Гравитации».

Статьи

Брендон Сандерсон «Утраченный металл». Финал второй эпохи
0
25102
Брендон Сандерсон «Утраченный металл». Финал второй эпохи

Увлекательный и красивый финал отличного цикла.

Видео: как прошёл Игрокэмп — настольное мероприятие на двое суток
0
57967
Видео: как прошёл Игрокэмп — настольное мероприятие на двое суток

Hobby World рассказывает и показывает, что там было, какие планы, какие новинки, во что играют люди.

Комикс: Собака Баскервилей
0
35502
Комикс: Собака Баскервилей

Насколько проще Шерлоку в мире, где мистика реальна!

Песнь хоббитов: впечатления от мюзикла по «Властелину колец»
0
115971
Песнь хоббитов: впечатления от мюзикла по «Властелину колец»

Читательница «Мира фантастики» посетила постановку в британском The Watermill Theatre и рассказала, как создателям удалось уместить легендарную книгу в три часа.

«Дети шпионов: Армагеддон». Куда вы спрятали Родригеса?! 2
0
93558
«Дети шпионов: Армагеддон». Куда вы спрятали Родригеса?!

Сюжет, связанный с компьютерными играми, явно писали люди, которые в них не играют.

Бороздим космос Starfield в 98-м выпуске «Фантастического подкаста»
0
212833
Бороздим космос Starfield в 98-м выпуске «Фантастического подкаста»

Данил Ряснянский, Евгений Пекло и Никита Волкович делятся своими впечатлениями от новой игры Bethesda, чередуя волны обожания и претензии.

Комикс: Меч в камне
0
110388
Комикс: Меч в камне

Реально экзотическое оружие!

Мир фантастики №238 (сентябрь 2023) 2
0
155714
Мир фантастики №238 (сентябрь 2023)

«Миру фантастики» — 20 лет!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: