Жанр: шпионский ретро-триллер
Продюсеры: Джо Кесада, Кевин Файги, Брант Энглестайн
В ролях: Хейли Этвелл, Джеймс Д’арси, Чад Майкл Мюррей, Энвер Гьёкай, Доминик Купер
Премьерный показ: январь 2016 — март 2016, ABC
Продолжительность: 10 серий по 42 минуты
Неприятно это признавать, но, в отличие от «Агентов Щ.И.Т.а», которые растут с каждым сезоном, приключения агентессы из 1940-х топчутся на месте. Блеск и игривость ретро уже не застилают глаза, как в первый раз, — чувство новизны авторы должны были заменить другими достоинствами. И они есть, но на каждое новое преимущество нашлось по новой болячке.
Пегги уже не нужно доказывать свою состоятельность мужчинам? Эту надоевшую мотивацию перенесли на главную злодейку сезона — Уитни Фрост. Картер утопила в реке свои страдания по Капитану Америке вместе с остатками его крови? Давайте устроим ей любовный треугольник. Отношениями решили снабдить чуть ли не всех персонажей, так что сердечными страданиями заполнено почти всё свободное от экшена время. Сериал стал смахивать на бульварные романы, где шпионский антураж служит только фоном для роковых страстей. Даже решение показать супругу Джарвиса, Ану, во плоти, а не голосом за кадром, к концу сезона уже не кажется таким удачным.
Подкачал и сам Джарвис. В новом сезоне раздражающе много разговоров о том, зачем дворецкий рискует жизнью, помогая секретному агенту, хотя ничего толком не умеет, а ведь у него семья… Почему нельзя было без этого обойтись, если в первом сезоне получилось? К тому же на сей раз из бедного дворецкого решили выжать все юмористические соки. Так он и мечется от нарочитого кривляния к драматическим речам и идиотским поступкам в состоянии аффекта.
Что до магистрального сюжета, его решили сделать более камерным — увы, больше никаких поездок в Белоруссию и полётов над заливом. Зато такой подход позволил авторам лучше раскрыть тему шпионажа. Вместо приключений с погонями и стрельбой почти каждая серия представляет собой операцию по внедрению, спасению, краже или уничтожению стратегически опасных разработок с обязательным применением массы занятных гаджетов.
Главные плюсы «Агента Картер» — в актёрах, героях и диалогах. «Химия» между актёрами и развитие персонажей выполнены на высочайшем уровне. Из Дотти Андервуд сделали замечательную антигероиню, которая просто искрится харизмой, в каждой своей сцене бесповоротно затмевая главную злодейку. Бывшему агенту, а ныне шефу Томпсону перспективы карьерного роста мешают трезво оценивать ситуацию, что ведёт к интересным сюжетным поворотам и конфликтам. Энвер Гьёкай, играющий Сузу, похож на молодого Де Ниро и очаровывает не хуже последнего. Из новичков, помимо фееричной жены Джарвиса, радуют обидчивый учёный доктор Самберли и мафиози Джозеф Манфреди.
Жаль, что ослабла связь сериала с основной вселенной. «Ревущей команды» не завезли, со стен пропали портреты Капитана, а Говард Старк заглядывает всего дважды. Слухи обещали связь с Доктором Стрейнджем, но намёк был столь тонок, что остался почти незамеченным. Видимо, идея перенесётся на третий сезон, который, надеемся, всё же будет. Благо финал интригует и показывает способность сценаристов убивать героев вовремя, пока их смерть ещё может вызвать эмоции, — не то что в «Агентах Щ.И.Т.а».