Когда за штурвал «Доктора Кто» встал Рассел Т. Дэвис, телевизионные боссы решили, что кроме семейного сериала, каким считался «Доктор», надо запустить несколько родственных, но нацеленных на другую аудиторию. Так появились жесткий и кровавый «Торчвуд» и совсем детские «Приключения Сары Джейн». Прошло время, спин-оффы по разным причинам закрылись, а Дэвиса сменил Стивен Моффат. В кино эпоха «Гарри Поттера» сменилась эпохой «Сумерек», затем «Голодных игр», и стало ясно, что нынче золотая жила — это подростки. На них и решили делать ставку при создании нового спин-оффа.
Сложно сказать, в какой момент что-то пошло не так. На первый взгляд, ингредиенты были отборными. Писать сценарий пригласили самого Патрика Несса — великолепного фантаста, который специализируется именно на подростковых книгах (скоро выйдет экранизация его «Голоса монстра», и уже снимают адаптацию трилогии «Поступь хаоса»). По аналогии с «Доктором» в «Классе» планировалась общая сюжетная арка плюс отдельные эпизоды, раскрывающие конкретных персонажей. Герои задумывались как типичные подростки с проблемами в школе и на личном фронте, чтобы было интереснее целевой аудитории. И формально всё это в сериале есть. Беда в том, как это реализовано.