
Hemlock Grove
Жанр: философский хоррор
Продюсеры: Элай Рот, Тим Кринг, Майкл А. Конноли
В ролях: Фамке Янссен, Лэндон Либуарон, Билл Скарсгард, Джоэль де ля Фуэнте
Первоисточник: одноименный роман Брайана Макгриви
Премьерный показ: 23 октября 2015, Netflix
Продолжительность: 10 серий по 46 минут
Статус: закончен
Финал второго сезона «Хемлок Гроува», в остальном отличного, вышел неудачным. Третий сезон обязан был выправить ситуацию и завершить историю провинциальных монстров на высокой ноте, прокатившись по нервам и сердцам зрителей асфальтоукладочным катком. Но не вышло. То ли у создателей закончились идеи, то ли их подменили — настолько все получилось вяло и нелогично.
Герои, которые постоянно подгоняют друг друга на словах, на деле не предпринимают практически ничего, чтобы найти свою дочь, оказавшуюся по итогам второго сезона в лапах летающей рептилии. Каждый занимается собственными проблемами. У Питера мафиозные разборки в цыганско-волчьем братстве. Роман ухаживает за таинственной незнакомкой. Ожившая покойница Шелли опять переживает из-за своего уродства и опять сбегает от матери жить на улице. Упырица Оливия сначала по привычке всем пакостит, а потом заболевает страшной болезнью и пытается изменить свою жизнь. Опять.

Главная проблема завершающего сезона в том, что две трети его сюжетных ходов мы в этом сериале уже видели. И в прошлые разы они смотрелись гораздо сильнее. Трудно понять, зачем сценаристы разрушили все сюжетные задумки прошлого сезона и отправили героев бегать по кругу. Половина сюжетных линий ни к чему не приводит, возвращая персонажей в исходную точку.
Полный отказ от развития сюжета создатели пытаются компенсировать внезапными смертями. Как только герой исчерпывает свои сюжетные функции, от него быстро и жестоко избавляются. При этом обстоятельства и причины смерти зачастую притянуты за уши, чтобы создать драму на пустом месте.
Сюжет вообще часто сворачивает совсем не туда, куда ждешь, но не вызывает эффекта неожиданности, а лишь нарушает логику сюжета и характеров персонажей. Больше всего от этого пострадали Питер и Роман. Их дружба совершает внезапный кульбит, и далеко не всем придется по душе то, как все закончится.
Подкачала и общая интрига. В сериале не осталось ни тягучего саспенса из первого сезона, ни экшена из второго, ни эмоционального накала из обоих. Столкновение с главным злодеем отложили на последнюю серию и закончили за одну стычку. Стоило ли ради этого огород городить?

Авторы не забывают подкидывать дикие провокационные сцены, хотя после «Восьмого чувства» Вачовски на том же Netflix они не кажутся такими уж вызывающими.
Но вот к кому претензий никаких, так это к актерам. Они по-прежнему создают обаятельные, странные, эмоциональные и вызывающие сопереживание образы. Главными звездами сезона стали самовлюбленная Оливия Годфри (Фамке Янссен) и доктор Йохан Прайс (Джоэль де ля Фуэнте). Они были хороши и раньше, но под занавес на них пришлось больше всего интересных и при этом комичных ситуаций. Все сюжетные дыры сценаристы попытались замаскировать юмором — к их чести, очень удачным.

Прайс может по праву занять призовое место в рейтинге самых циничных и при этом чувствительных гениальных ученых. В подобном топе он все равно окажется один.
Увы, эти плюсы не спасают от общего разочарования и ощущения, что сериал надо было заканчивать на втором сезоне. Причем где-то серии на восьмой.

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.