
Дарья Беленкова
Автор, PR-помощник
Читала комикс
Свеженький пилот «Проповедника» не подвёл. Атмосфера комикса передана очень точно, палитра именно та, что нужна, кровищи в самый раз, чёрный юмор в наличии. Когда огласили каст, я переживала за вампира Кэссиди — мол, не рыжий и слишком молодой, но теперь могу сказать, что Кэссиди в исполнении Джозефа Гилгана – это то, ради чего я буду смотреть сериал, даже если он скатится в полный ад с третьей серии. По пилоту видно, что сценаристы направили сюжетный поток в несколько иное русло, ускорили некоторые события и с ходу вывели некоторых персонажей на сцену. Возможно, это к лучшему – у комикса довольно рваное повествование, местами фантасмагоричное. Если бы его строго придерживались, события набирали бы обороты серий пять, рейтинги бы упали и всё бы заглохло. А пока у «Проповедника» есть неплохие шансы стать очень хорошей экранизацией.

Александр Стрепетилов
Редактор новостей
Не читал комикс
Новости об экранизации «Проповедника» появились ещё около полугода назад, и всё это время я откладывал знакомство с одноимённой серией комиксов. Как оказалось, ничего страшного в этом нет — пилот снят таким образом, что даже не знакомый с комиксами зритель наверняка окажется доволен.
Сериал чётко попадает в набирающий популярность жанр — урбанистическое фэнтези, к которому можно отнести недавних «Волшебников» (The Magicians). Больше всего «Проповедник» напоминает по стилю произведения Нила Геймана, особенно «Американских богов» и «Песочного человека». Разве что сериал более циничный и приземлённый.
Отдельные сцены «Проповедника» бьют рекорды по динамичности и напряжению. Шокировать зрителя — это запросто, чего только только момент с Томом Крузом! Сцена с ирландским вампиром Кэссиди в самолёте достойна стать одной из лучших сериальных сцен года, и не в последнюю очередь благодаря бешеной харизме Джозефа Гилгана («Отбросы»). Актёры стараются на славу — их образы яркие и запоминающиеся. Особенно это касается самого проповедника Джесси (Доминик Купер) и его бывшей Тьюлип (Рут Негга). Эти двое вообще зачастили на больших и малых экранах в последние дни. Просто отличный шанс оценить актёрскую игру дуэта, сравнив их персонажей из «Проповедника» и «Варкрафта».

Беда пилота заключается в том, что он больше смахивает на экспозицию. Основная сюжетная линия начинается только к концу серии, а всё остальное время главные герои попадают в различные неприятности. Ключевые фигуры расставляются на доске в течение всего эпизода, и для сериала, в котором планируется всего 10 серий, такая роскошь непростительна.
Но при всех кажущихся недостатках такую вещь пропускать просто нельзя. Культовой она, может, и не станет, но свою долю удовольствия вы гарантированно получите.
Юлий Ким младший
Автор
Не читал комикс
Первой же сценой режиссёры-сценаристы Сет Роген и Эван Голдберг настраивают на правильный лад. Изображение космоса через фильтр телефильмов 50-х и надпись «Outer Space» сочетается с хорошо прорисованной кометой, пролетающей сквозь кольцо Сатурна, проповедь сразу напоминает, что речь пойдет о религии, а финал сцены однозначно дает понять, что будет кровь. Много крови. Из всего перечисленного можно сделать правильный вывод, что «Проповедник» относится к недавно изобретенному жанру под условным названием «качественный трэш». Это когда творится черт знаешь что, но снято это всё очень качественно – с дорогой компьютерной графикой и без разваливающегося реквизита. Яркий пример — «Слизень» Джеймса Ганна.

Если разбирать серию на составные части, то все выглядит более чем хорошо – гротескные сцены, вычурные герои, хорошо поставленные и изобретательные экшен-сцены, циничный юмор и временами неожиданные выверты штампов. Но в целом серия за живое не цепляет. Главный герой, Джесси Кастер, пока представляется довольно унылым товарищем, прячущим темное прошлое под рясой пастора. Вся сюжетная канва серии ведет к соединению всех основных участников дальнейшего сюжета (Кастер, Тьюлип, вампир Кэссиди и Генезис) в одной точке. Из этих героев по-настоящему радует только Кэссиди. А финал серии вместо дорожного приключения обещает возню главного героя с родным городком (очередной герой, который стремится подвести свой город. Теперь в Техасе).
На редкость непоказательный вышел у сериала пилот. Он не дает практически никакого представления о том, как будет развиваться сюжет. Как это часто бывает, визуальная составляющая после первой серии может сдуться. А унылые рассуждения о боге начисто нейтрализуют жестокий и залихватский юмор. Спасибо, кстати, Рогену и Голдбергу, что пока сдерживают свой фирменный юмор — надеюсь, что им хватит силы воли до конца сезона.

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.