
Дети 1990-х хорошо помнят перекачанного героя в синем трико, спасавшего мир в одноимённом мультсериале. Приятная анимация и яркие персонажи позволяли Тику выдерживать конкуренцию с Человеком-пауком и Бэтменом в глазах поколения, ещё не обременённого лишними знаниями о комиксах.
Создал Тика сценарист и продюсер Бен Эдлунд, работавший над сериалами «Светлячок», «Сверхъестественное», «Готэм» и «Сверхспособности». Он же стоял и за мультиком нашего детства, и за игровым сериалом «Тик» 2001 года, скоропостижно закрытым из-за перерасхода бюджета. За новую интерпретацию тоже отвечает Эдлунд.
![The-Tick-Animated-Series[1]](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/08/The-Tick-Animated-Series1-1024x512.jpg)
Российскому зрителю будет трудно удержаться от сравнений с оригинальным мультсериалом. Но удержаться придется. Иначе есть риск получить культурный шок.
В пилотной серии нового «Тика» на первый план выходит не сам герой, а его напарник без суперспособностей Артур. Он страдает от психического расстройства, вызванного травмой детства. На его глазах суперзлодей Террор убил его отца, жестоко казнил двух его кумиров-супергероев, а третьему кумиру-супергерою размозжил руки… Возможно, вы плохо помните сериал 1990-х, но такого там точно не было!
Но не стоит сходить с ума и выводить на стене кровью «Неканон!» Эдлунд никогда не придерживался единой предыстории Тика. Ведь Тик — пародийный персонаж, а пародия должна отвечать времени. В 1990-е комикс-индустрия переживала кризис идей, а большинство экранизаций комиксов было стыдно смотреть (за исключением «Бэтмена» Тима Бёртона, конечно). Тогда Тик стал не тем героем, что был нужен людям, но тем, которого они заслуживали. Буффонада и абсурд прекрасно вписывались в эпоху, оголяя слабые места супергероики.

Новый «Тик» выходит в трудное для пародий время. Супергероика — уже не слепой глухонемой безрукий мальчик для битья, а сущий Голиаф, которого не так просто завалить. Тем не менее, у жанра полно штампов, по которым Тик может ударить.
К сожалению, в первой серии ударов нанесено мало. Авторы явно намекают на трилогию Нолана с её мрачной интонацией, ночным криминальным городом и трагической предысторией Артура. Но Тик игнорирует приметы времени и отыгрывает старомодного героя, который ищет в обычной квартире рычаги для открытия тайного логова. Всё это не очень метко и не сказать, чтобы актуально.

Есть вопросы и к исполнителю главной роли. Питер Серафинович («Стражи галактики», «Гравити Фолз») — прекрасный и очень смешной актёр, но в синем трико смотрится невыразительно, а пафосные монологи звучат скорее устало, чем комично. Химия с Гриффином Ньюманом, играющим Артура, тоже пока не ощущается. Актёры будто не понимают, на чем сосредоточиться: на поврежденной психике своих героев или на гиперболизированном юморе с участием сифилисных бомб.
Юмор в пилоте неоднозначный и как-то выпадает из общей медлительности и приземленности эпизода. Шутки получаются либо затянутыми, либо неостроумными. Экшен-сцена тоже одна на всю серию, так что смотреть просто скучно.
* * *
Пилот вышел кривоватый, но, надо признать, интригующий. В сериале есть амбициозный сюжет, а герои обрели куда больше индивидуальных черт, чем в мультсериале. Так что, несмотря на слабую премьеру, сериалу хочется дать шанс.

Краудфандинг
Рекомендуем
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.