DOOM. Лучшее, что могло произойти с серией

31 мая 2016
Фото аватара
31.05.2016
15224
3 минуты на чтение
DOOM. Лучшее, что могло произойти с серией 6
Недалёкое будущее. Объединённая Аэрокосмическая Корпорация основывает на Марсе гигантский научный центр, где талантливые учёные изучают ад и ищут новые способы получения энергии. Но среди учёных оказываются безумные фанатики, которые открывают демонам путь в наш мир. Остановить орду монстров может только легендарный герой, Солдат Рока.

Doom (2016)Жанр: экшен с видом от первого лица
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: «СофтКлаб»
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: есть
Играли на: PlayStation 4
Похоже на:
Wolfenstein: The New Order (2014)
Shadow Warrior (2013)

DOOM — это честный ремейк вечной классики id Software. Разработчики отказались от экспериментов с форматом повествования и просто обшили скелет Doom и Doom II: Hell on Earth современными технологиями. В новой игре сохранилось то, чего давно не хватало поклонникам шутеров старой школы, — искреннее веселье и угар с ракетницами, двустволкой и лезущими из порталов чертями.

Одиночная кампания в DOOM дотошно следует канонам классики девяностых. Она состоит из многоэтажных запутанных уровней с вдумчиво расставленными монстрами, аптечками, броней и боеприпасами. Менее памятные элементы тоже на месте — это и цветные ключи, дающие доступ в новые комнаты, и всевозможные усилители вроде предмета, учетверяющего урон. Из классических частей Doom перенесено и большинство монстров, начиная от простых солдат и заканчивая летающими черепами (потерянными душами) и невидимыми быками (пинки). Несмотря на то, что действия монстров покажутся ветеранам знакомыми, они исполнены на современном уровне. Так, например, импы могут цепляться за уступы на стенах и швыряться оттуда огненными шарами, а толстые манкубусы способны стрелять кислотой под ноги герою, заставляя того перебегать с места на место. В результате каждый вид монстров требует своего подхода. Добавьте к этому глубокую систему прокачки оружия, усилений и навыков — и получите невероятно динамичный, но при этом умный и сложный тактический шутер. На динамику отлично работает единственное серьёзное нововведение — система зрелищных казней, которые выполняются в ближнем бою и пополняют здоровье.

Практически каждый уровень одиночной кампании содержит пасхальные яйца. Одни ссылаются на предыдущие части серии, другие посвящены массовой культуре

Вообще битвы с монстрами — самая яркая часть игры. Каждый второй бой оказывается неистовой борьбой за выживание, когда приходится сломя голову носиться по очередному ангару в поисках аптечек и патронов, уворачиваясь от смертельных атак. Замешкался — умер. Решил отстреливаться из-за угла — впечатан в землю гигантской тварью. Весь DOOM так и выглядит: несёшься по мрачным коридорам, врываешься в нашпигованный монстрами зал и стараешься не умереть, прорубаясь сквозь толпу врагов. Море адреналина, как двадцать лет назад!

Море адреналина, как двадцать лет назад!

Естественно, в DOOM можно отыскать недостатки — например, примитивный сюжет. По сути, он ограничивается простой инструкцией, куда бежать, визуальными голограммами прошедших событий да найденными записями. Но отсутствие сценария можно отнести и к достоинствам — нечего критиковать за вторичность и ничто не отвлекает от экшена. Единственный однозначный недостаток — тут нет фирменной атмосферы ужаса и безысходности. Все эти горящие на стенах пентаграмы, зомби, алтари и лупоглазые какодемоны выглядят милым фанатским китчем — скорее аттракционом в жанре чёрного юмора, чем мистическим хоррором.

Doom (2016)

Отдельно стоит отметить мультиплеер. Его корни растут из Quake III Arena — это невероятно динамичный и агрессивный экшен на небольших многоэтажных пространствах, где разбросана всякая всячина. В то время как большинство современных онлайновых шутеров стараются уравнять шансы новичков в боях с опытными игроками, в DOOM умение метко стрелять и уворачиваться от летящих в лоб ракет жизненно необходимо. Подобный подход наверняка порадует ценителей серьёзных баталий.

Итог: играющий на ностальгических чувства боевик старой школы, который благодаря динамичным перестрелкам и эффектному антуражу обставляет большинство современных шутеров. Пожалуй, это лучшее, что вообще могло произойти с серией DOOM.

Поделись своим адом с друзьями

Doom (2016)

Помимо одиночной кампании и соревновательного мультиплеера, в DOOM есть третий игровой режим — SnapMap. Он представляет собой инструментарий для создания эпизодов — от кооперативных квестов до ремейков классических уровней.

Однако, попробовав лучшие пользовательские творения, понимаешь, что со SnapMap что-то не так. Во-первых, инструментарий беден на украшения — почти все пользовательские эпизоды, несмотря на всю игромеханическую креативность, смотрятся одинаково невыразительно. Во-вторых, на консолях создание уровней превращается в многочасовую неудобную рутину. Ну а в-третьих, SnapMap банально выглядит мёртвым — случайную компанию в этом режиме найти довольно сложно, а с друзьями можно поиграть во что-то более оригинальное и увлекательное, чем пользовательские уровни DOOM.

Удачно
запредельно бодрый экшен
бережная адаптация классического Doom
хардкорный и одновременно современный мультиплеер
Неудачно
невыразительный графический дизайн локаций
отсутствие хоррор-атмосферы
полумёртвый режим SnapMap
9
Отлично

Читайте также

Статьи

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
18026
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
60125
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
36154
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
79693
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
140604
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
197185
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
249483
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
359390
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: